Что руководителю необходимо получать от своих сотрудников.
Что руководителю необходимо получать от своих сотрудников.
20.09.2017

Очень часто я вижу ситуацию, когда руководитель предприятия сам начинает руководить подчинёнными своих подчинённых.
И получается странная картина: вроде бы как в компании есть руководители среднего звена, но директор продолжает сам вмешиваться во все процессы, и лично раздавать ценные указания.

У его подчинённых, которые руководители, возникает замешательство – то ли они руководители, то ли нет, их приказы отменяются, или идут вразрез с приказами директора, постоянные пожары и головная боль им обеспечены.

И как быть? Сказать – директор, не вмешивайся в мою область? Это как-то боязно, можно и с работой попрощаться, или «по шапке получить».

Такой обход подчинённых возникает в двух случаях.

Первый: промежуточный руководитель недостаточно обучен. Тогда директору его надо учить, писать ему инструкции. Это называется – «шляпа». Это не просто права и обязанности, это подробное описание КАК им делать свою работу. Об этом хорошо написано в книге «Как надеть на сотрудников «шляпу» ответственности».

Или второй: у директора нет информации, и он обращается за ней напрямую к тем рабочим, кто на передовой. И возникают постоянные пожары, замешательство, непонимание. Это исправляется тем, что такие «прорабы» начинают давать директору всю необходимую информацию – что сейчас происходит, какие задачи делаются, какие уже выполнились, результаты полученные, результаты промежуточные. И тогда у директора есть картинка, и ему не надо уже идти самому к рабочему, чтобы получить эту же информацию.

Тогда у директора и его руководителей перестаёт быть замешательство, пожары, и постоянные обходы прекращаются. Работать становится на порядок легче.

Подробнее про коммуникации руководителя можно узнать тут: http://bforward.com.ua/shlyapa-ispolnitelnogo-direktora-7

Александр Варламов

 

Недавно добавленные

11.01.2020
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.
10.01.2020
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
09.01.2020
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
08.01.2020
Когда в компании работает несколько десятков или сотен, или тысяч сотрудников, то компании нужна организующая схема. Это не просто прихоть или дань моде, — это инструмент управления руководителя.
26.12.2019
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.