Где взять нормального сотрудника!!!!????
Где взять нормального сотрудника!!!!????
28.08.2018

Последнее время часто слышу от руководителей разных компаний о том, что нормальных сотрудников не найти, ничего не умеют, не знают, но денег хотят...

При чём эта проблема она не в каком-то одном регионе, а повсюду, где я бывал, а бывал я много где.

Получается, что это системная проблема. Нигде никого нет. Те, кто есть – фуфел, туфта, ни на что не годный шлак – мог бы сказать какой-нибудь руководитель в гневе. И я мог бы, наверное, согласиться. Если бы не одно но – я прилетал к этому руководителю самолётом. Самолётом быстрее, чем ногами, машиной, поездом. Да и безопасней. Выходит, что пилоты самолётов – знающие, компетентные люди. Кто бы спорил. Конечно, некоторые скажут: это не в Украине. Но и в Украине самолёты – безопасный вид транспорта. Не всегда комфортный, но это уже не совсем к пилотам – самолёты не они покупают, да и взлётные полосы не они ремонтируют.

Получается, что авиакомпании как-то выкрутились, в отличии от нас, кто по земле ходит. И как же, интересно, они находят этих самых пилотов? Вы не поверите – они их учат. По-настоящему, с теорией, и практикой – при чём, этой самой практики много сотен часов. С отработкой всевозможных ситуаций, про которые пассажирам лучше даже не задумываться. И в результате – через некоторое количество времени авиакомпания получает готового квалифицированного пилота.

Да, кто-то скажет, что подготовить пилота стоит десятки тысяч долларов, и у наших компаний просто нет денег столько, чтобы вкладывать в тех, кто приходит. Но и не пилоты же нам нужны. Обычно – это простые, житейские специальности – токари, маляры, грузчики, бухгалтеры, маркетологи, продавцы. Но вот что с обучением этих ребят?

И я могу сказать, что такое обучение решается созданием шляп. Это сленговый термин, обозначающий подборку работающих инструкций для сотрудника, где написано КАК ему делать его работу, чтобы получать результат. И к каждой шляпе прилагается специальный проверочный список, по которому наш стажёр обучается. Мы такой список называем КОНТРОЛЬНЫМ ЛИСТОМ. В нём написана последовательность действий, и важно, чтобы там было не только: «Прочтите это» и «Прочтите то», но и практика, практика, практика. Как у пилотов самолётов. Тогда вам будет гораздо легче (да и дешевле) подготовить себе сотрудника. При этом сделать так, чтобы он не делал тупых дорогостоящих ошибок.

Посмотрите видео-пример такого контрольного листа для маркетолога.

https://youtu.be/xnLI1gBKCnM

Он написан по шляпе, которую наши специалисты составили для одной из компаний. И честно себе ответьте, если бы у вас был человек, который бы за пару дней прошёл такое обучение на маркетолога, то что бы с этой областью в вашей компании произошло? Что бы случилось с этими проблемами, которые сейчас есть?

Ну и, если интересно создать что-то подобное под вашу компанию в любой области: маркетинг, продажи, финансы, производство, найм – напишите мне. С удовольствием с Вами пообщаюсь.  

 

 

Недавно добавленные

04.06.2019
Одна из проблем современного общества – некомпетентность. Из-за этого происходят катастрофы и войны, что очевидно. И банкротства компаний, что не так очевидно. Очень интересно, когда на собеседование приходят люди, работавшие раньше в продажах, с гордостью рассказывают про свои успехи, а на вопрос о том, почему ушли, отвечают – компания обанкротилась.
27.05.2019
Как сделать инструкцию сотруднику так, чтобы он через три дня был полезным компании, мог делать то же, что его коллега через полгода обучения. Как избавиться от человеческого фактора в бизнесе? Как быстро масштабироваться? Как создать материалы для франшизы и сделать франшизу успешной?
25.05.2019
Временами общаюсь с бизнесменами и слышу жалобы на то, что невозможно нанять хороших сотрудников. А те, что есть, работать за небольшие деньги не хотят. Едут туда, где деньги больше.
23.05.2019
Несколько лет назад мы встретились с одним бизнесменом. У него транспортная компания, занимаются контейнерными перевозками по Украине и за её пределами. Свой автопарк, логисты, продажники. В компании работало человек 30. Дела потихоньку шли, компания даже развивалась. Но, чем больше становился бизнес, тем тяжелее было этому владельцу. Рабочий день у него становился ненормированный. Решать по телефону в воскресное утро проблемы клиентов, вместо отдыха с женой и подрастающей дочкой для него стало нормой.