Где взять нормального сотрудника!!!!????
Где взять нормального сотрудника!!!!????
28.08.2018

Последнее время часто слышу от руководителей разных компаний о том, что нормальных сотрудников не найти, ничего не умеют, не знают, но денег хотят...

При чём эта проблема она не в каком-то одном регионе, а повсюду, где я бывал, а бывал я много где.

Получается, что это системная проблема. Нигде никого нет. Те, кто есть – фуфел, туфта, ни на что не годный шлак – мог бы сказать какой-нибудь руководитель в гневе. И я мог бы, наверное, согласиться. Если бы не одно но – я прилетал к этому руководителю самолётом. Самолётом быстрее, чем ногами, машиной, поездом. Да и безопасней. Выходит, что пилоты самолётов – знающие, компетентные люди. Кто бы спорил. Конечно, некоторые скажут: это не в Украине. Но и в Украине самолёты – безопасный вид транспорта. Не всегда комфортный, но это уже не совсем к пилотам – самолёты не они покупают, да и взлётные полосы не они ремонтируют.

Получается, что авиакомпании как-то выкрутились, в отличии от нас, кто по земле ходит. И как же, интересно, они находят этих самых пилотов? Вы не поверите – они их учат. По-настоящему, с теорией, и практикой – при чём, этой самой практики много сотен часов. С отработкой всевозможных ситуаций, про которые пассажирам лучше даже не задумываться. И в результате – через некоторое количество времени авиакомпания получает готового квалифицированного пилота.

Да, кто-то скажет, что подготовить пилота стоит десятки тысяч долларов, и у наших компаний просто нет денег столько, чтобы вкладывать в тех, кто приходит. Но и не пилоты же нам нужны. Обычно – это простые, житейские специальности – токари, маляры, грузчики, бухгалтеры, маркетологи, продавцы. Но вот что с обучением этих ребят?

И я могу сказать, что такое обучение решается созданием шляп. Это сленговый термин, обозначающий подборку работающих инструкций для сотрудника, где написано КАК ему делать его работу, чтобы получать результат. И к каждой шляпе прилагается специальный проверочный список, по которому наш стажёр обучается. Мы такой список называем КОНТРОЛЬНЫМ ЛИСТОМ. В нём написана последовательность действий, и важно, чтобы там было не только: «Прочтите это» и «Прочтите то», но и практика, практика, практика. Как у пилотов самолётов. Тогда вам будет гораздо легче (да и дешевле) подготовить себе сотрудника. При этом сделать так, чтобы он не делал тупых дорогостоящих ошибок.

Посмотрите видео-пример такого контрольного листа для маркетолога.

https://youtu.be/xnLI1gBKCnM

Он написан по шляпе, которую наши специалисты составили для одной из компаний. И честно себе ответьте, если бы у вас был человек, который бы за пару дней прошёл такое обучение на маркетолога, то что бы с этой областью в вашей компании произошло? Что бы случилось с этими проблемами, которые сейчас есть?

Ну и, если интересно создать что-то подобное под вашу компанию в любой области: маркетинг, продажи, финансы, производство, найм – напишите мне. С удовольствием с Вами пообщаюсь.  

Или закажите у нас специальную услугу по разработке инструкций для сотрудников.

шляпа сотрудника

 

 

Недавно добавленные

27.10.2020
Кожен, хто вчив співробітників знає, що з першого разу не всі запам'ятають 100500 ваших слів. Я вже мовчу про алгоритми, технічні етапи, обов'язкові регламенти та елементарні правила. І вам доведеться повторювати кілька разів одне і те ж саме, при цьому потім людина все одно має великий шанс помилитися. Крім того, ваш час має свою ціну, і дуже прикро навчати стажера тижні три, а він потім не виходить на роботу одним похмурим ранком.
07.10.2020
Час від часу мене люди ставлять в тупик питанням: - А чим ви в БізнесФорвард взагалі займаєтеся? Ми тут працюємо-працюємо, створюємо-створюємо. А про нас чомусь не кричать з усіх прасок, як про кандидатів в депутати. Звичайно, ті, кому ми дійсно потрібні, про БізнесФорвард знають, це без питань.
02.10.2020
Як турбота про клієнта збільшує прибуток компанії. Розмовляю з одним маркетологом. Питаю його, де він друкує свої матеріали. Він називає друкарню, неважливо яку, наприклад - Алладін принт. Я кажу: - Чому там? Ця друкарня ж не найдешевша?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?
15.09.2020
У багатьох зростаючих компаніях є проблема з керівниками. Не в сенсі того, що керівники погані, а в тому сенсі, що керівників не вистачає. Адже робота керівника потребує певні знання і вміння в різних сферах: • Треба вміти організовувати групи з окремих співробітників; • Ставити їм завдання, контролювати виконання; • Професійно розбиратися в тій області, в якій працює компанія. Одного разу я був свідком того, як в Київстар підходили до питання підготовки керівників. Вона проходила в три етапи: