Где взять нормального сотрудника!!!!????
Где взять нормального сотрудника!!!!????
28.08.2018

Последнее время часто слышу от руководителей разных компаний о том, что нормальных сотрудников не найти, ничего не умеют, не знают, но денег хотят...

При чём эта проблема она не в каком-то одном регионе, а повсюду, где я бывал, а бывал я много где.

Получается, что это системная проблема. Нигде никого нет. Те, кто есть – фуфел, туфта, ни на что не годный шлак – мог бы сказать какой-нибудь руководитель в гневе. И я мог бы, наверное, согласиться. Если бы не одно но – я прилетал к этому руководителю самолётом. Самолётом быстрее, чем ногами, машиной, поездом. Да и безопасней. Выходит, что пилоты самолётов – знающие, компетентные люди. Кто бы спорил. Конечно, некоторые скажут: это не в Украине. Но и в Украине самолёты – безопасный вид транспорта. Не всегда комфортный, но это уже не совсем к пилотам – самолёты не они покупают, да и взлётные полосы не они ремонтируют.

Получается, что авиакомпании как-то выкрутились, в отличии от нас, кто по земле ходит. И как же, интересно, они находят этих самых пилотов? Вы не поверите – они их учат. По-настоящему, с теорией, и практикой – при чём, этой самой практики много сотен часов. С отработкой всевозможных ситуаций, про которые пассажирам лучше даже не задумываться. И в результате – через некоторое количество времени авиакомпания получает готового квалифицированного пилота.

Да, кто-то скажет, что подготовить пилота стоит десятки тысяч долларов, и у наших компаний просто нет денег столько, чтобы вкладывать в тех, кто приходит. Но и не пилоты же нам нужны. Обычно – это простые, житейские специальности – токари, маляры, грузчики, бухгалтеры, маркетологи, продавцы. Но вот что с обучением этих ребят?

И я могу сказать, что такое обучение решается созданием шляп. Это сленговый термин, обозначающий подборку работающих инструкций для сотрудника, где написано КАК ему делать его работу, чтобы получать результат. И к каждой шляпе прилагается специальный проверочный список, по которому наш стажёр обучается. Мы такой список называем КОНТРОЛЬНЫМ ЛИСТОМ. В нём написана последовательность действий, и важно, чтобы там было не только: «Прочтите это» и «Прочтите то», но и практика, практика, практика. Как у пилотов самолётов. Тогда вам будет гораздо легче (да и дешевле) подготовить себе сотрудника. При этом сделать так, чтобы он не делал тупых дорогостоящих ошибок.

Посмотрите видео-пример такого контрольного листа для маркетолога.

https://youtu.be/xnLI1gBKCnM

Он написан по шляпе, которую наши специалисты составили для одной из компаний. И честно себе ответьте, если бы у вас был человек, который бы за пару дней прошёл такое обучение на маркетолога, то что бы с этой областью в вашей компании произошло? Что бы случилось с этими проблемами, которые сейчас есть?

Ну и, если интересно создать что-то подобное под вашу компанию в любой области: маркетинг, продажи, финансы, производство, найм – напишите мне. С удовольствием с Вами пообщаюсь.  

Или закажите у нас специальную услугу по разработке инструкций для сотрудников.

шляпа сотрудника

 

 

Недавно добавленные

16.07.2020
Кожен з нас у житті зіштовхувався з різними керівниками. Якісь їхні чудові риси ми намагаємося скопіювати, але якісь слабкості і невірні дії потрапляють до нас без нашої на те бажання. Я багато бачив різних керівників на своїх проектах і у цій статті намагався об'єднати їх слабкі риси в список. І ось що вийшло.
09.07.2020
Пам'ятайте, як кажуть - ось легені здорової людини, а ось легені курця. Деякий час назад я почав помічати, що те саме відбувається з клієнтами. Є здорові клієнти - вони купують багато, платять відразу, не торгуються. А якщо і торгуються, і платять з відстрочкою, то все одно нам досить для того, щоб в компанії водилися і обороти, і прибуток. Тому що без прибутку наші компанії не можуть розвиватися. Без прибутку у нас не буде здібних працівників. Без прибутку ми збанкрутуємо.
06.07.2020
Канбан - це система організації виробництва і постачання, що дозволяє реалізувати принцип «точно в строки». Слово «Канбан» по-японськи означає «рекламний щит, вивіска» (японською 看板) Виглядає він, як таблиця, у якій стовпці - це етапи виробничого процесу. І в цих стовпцях у нас розташовуються проекти, які ми зараз виробляємо. Наприклад, як це може виглядати для роботи продавців, щоб вони точно бачили, на якій стадії знаходяться переговори:
25.06.2020
Час від часу під час консалтингу піднімаються одні і ті ж скарги у бізнесменів: - Продавці не продають. - Виробничники не виробляють. - Керівники не керують. Ну і так далі .