Как избавиться от камасутры в бизнесе.
Как избавиться от камасутры в бизнесе.
19.06.2017

Если в компании нет системы, то сотрудники регулярно "сваливают" ответственность на других, временами даже на руководителя. И развитие предприятия для руководителей часто похоже на участие в "управленческой камасутре" без их желания.

Как это обычно начинается? Руководитель организует работу таким образом, чтобы ему было легко контролировать процессы. Приходит новый клиент, он попадает к руководителю, и потом к продавцу. Приходит новый поставщик, он попадает к руководителю, и потом к закупщику. Приходит недовольный клиент, и он просто попадает к руководителю, который его улаживает, при этом расстраиваясь от плохой работы своих подчинённых. И так далее... Вы уже поняли. Ни одно движение в компании не проходит мимо руководителя.

Это работа не руководителя, а секретаря. И получается, что владелец в компании - самый занятой человек в компании. При этом - он самый несвободный человек в своём бизнесе. Если он вдруг заболеет, то все останавливается, поэтому владельцы не позволяют себе долго болеть.

Дети растут без папы. Супруга забыла - как выглядит её муж. Что такое отпуск - многие владельцы уже забыли. Зато их сотрудники регулярно в отпуск ходят, ведь за них кто-то (чаще всего - владелец) сделает их работу. 

Часто владелец в конце месяца подписывает зарплатную ведомость и плачет в душе, потому что не понимает - за что же он платит некоторым сотрудникам такие деньги. Никто ни за что не отвечает. Владелец оказывается самым крайним в своём бизнесе. И чем больше бизнес - тем больше у владельца проблем в результате. Хотел бизнес - получи проблемы. 

Есть ли выход из этой ситуации? Можно ли наладить механизм компании так, чтобы задачи сразу шли к ответственным сотрудникам, чтобы было понятно - кто и за что отвечает, какой результат ожидается в их работе к концу месяца или недели? 

Можно. Для этого в компании необходимо внедрить организующую схему, на которой будут в правильной последовательности расписаны функции и продукты, и на которой будут расставлены сотрудники по каждой области ответственности. При этом руководитель сможет получать информацию, не выполняя работу секретаря, а из отчётов по фактам получения результатов каждым подразделением. И планировать получение продукта на планёрках, где вместо воды и пустых слов будут ставиться конкретные планы с цифрами, ведь будет понятно - кто именно (не владелец) должен их получение обеспечить.


Тогда владелец станет счастливым управленцем, который будет управлять, а не выполнять рутинную работу.

 У него будет время на себя, жену и детей. При этом показатели работы будут расти, ведь кто-то на организующей будет отвечать схеме за этот показатель тоже ;)

Закажите разработку организующей схемы для вашей компании в BusinessForward Украина.

Недавно добавленные

22.09.2017
Как же мне жалко руководителей. Таких руководителей, которые по вечерам сидят допоздна, чтобы сделать работу к утреннему приходу своих сотрудников. Они несут свою ношу руководителя с усталым обречением всего еврейского народа в глазах, ведь – они руководители. Уже 21 час, 22 часа, полночь, но они кропотливо работают, ведь работу кому-то надо сделать.
20.09.2017
Очень часто я вижу ситуацию, когда руководитель предприятия сам начинает руководить подчинёнными своих подчинённых. И получается странная картина: вроде бы как в компании есть руководители среднего звена, но директор продолжает сам вмешиваться во все процессы, и лично раздавать ценные указания.
30.08.2017
Каждый день мы с разных сторон получаем кучу тревожных вестей. Там беда, здесь беда. Новые законы, новые кредиты нашему правительству. Поставщикам надо платить, а денег нет - банк счета заморозил по указке налоговой. Да, совсем забыл :) еще и сотрудники приходят с единственным вопросом: “Когда вы нам зарплату поднимете”. И, по большому счету большинство руководителей, которых я знаю, рады своим сотрудникам платить больше, да только где деньги взять?
16.08.2017
В разных компаниях я вижу одинаковые ситуации, когда к директору приходят или звонят сотрудники со словами «я только посоветоваться». И дальше вываливают на руководителя какую-то проблему из своего отдела.
15.08.2017
Финансовое планирование. Страшное слово – финансы. Многие руководители боятся этого слова, поэтому, если Вам тоже страшно, то дальше не читайте :) Ну, а если Вы не из пугливых, то читайте, потому что я расскажу о внедрении этого инструмента простыми, понятными словами.