Как избавиться от камасутры в бизнесе.
Как избавиться от камасутры в бизнесе.
19.06.2017

Если в компании нет системы, то сотрудники регулярно "сваливают" ответственность на других, временами даже на руководителя. И развитие предприятия для руководителей часто похоже на участие в "управленческой камасутре" без их желания.

Как это обычно начинается? Руководитель организует работу таким образом, чтобы ему было легко контролировать процессы. Приходит новый клиент, он попадает к руководителю, и потом к продавцу. Приходит новый поставщик, он попадает к руководителю, и потом к закупщику. Приходит недовольный клиент, и он просто попадает к руководителю, который его улаживает, при этом расстраиваясь от плохой работы своих подчинённых. И так далее... Вы уже поняли. Ни одно движение в компании не проходит мимо руководителя.

Это работа не руководителя, а секретаря. И получается, что владелец в компании - самый занятой человек в компании. При этом - он самый несвободный человек в своём бизнесе. Если он вдруг заболеет, то все останавливается, поэтому владельцы не позволяют себе долго болеть.

Дети растут без папы. Супруга забыла - как выглядит её муж. Что такое отпуск - многие владельцы уже забыли. Зато их сотрудники регулярно в отпуск ходят, ведь за них кто-то (чаще всего - владелец) сделает их работу. 

Часто владелец в конце месяца подписывает зарплатную ведомость и плачет в душе, потому что не понимает - за что же он платит некоторым сотрудникам такие деньги. Никто ни за что не отвечает. Владелец оказывается самым крайним в своём бизнесе. И чем больше бизнес - тем больше у владельца проблем в результате. Хотел бизнес - получи проблемы. 

Есть ли выход из этой ситуации? Можно ли наладить механизм компании так, чтобы задачи сразу шли к ответственным сотрудникам, чтобы было понятно - кто и за что отвечает, какой результат ожидается в их работе к концу месяца или недели? 

Можно. Для этого в компании необходимо внедрить организующую схему, на которой будут в правильной последовательности расписаны функции и продукты, и на которой будут расставлены сотрудники по каждой области ответственности. При этом руководитель сможет получать информацию, не выполняя работу секретаря, а из отчётов по фактам получения результатов каждым подразделением. И планировать получение продукта на планёрках, где вместо воды и пустых слов будут ставиться конкретные планы с цифрами, ведь будет понятно - кто именно (не владелец) должен их получение обеспечить.


Тогда владелец станет счастливым управленцем, который будет управлять, а не выполнять рутинную работу.

 У него будет время на себя, жену и детей. При этом показатели работы будут расти, ведь кто-то на организующей будет отвечать схеме за этот показатель тоже ;)

Закажите разработку организующей схемы для вашей компании в BusinessForward Украина.

Недавно добавленные

05.09.2019
Представьте себе руководителя, которому сотрудники передают информацию в виде аудиосообщений. Современные мессенджеры это позволяют делать с лёгкостью.
02.09.2019
5 советов, которые пригодятся любому бизнес-диверсанту. Что делать, чтобы разрушить свою компанию гарантированно за 1 месяц.
14.08.2019
Каких результатов можно достичь за год внедрения административной технологии управления
13.08.2019
Когда дела идут хорошо, и бизнес растёт, то владельцы компаний начинают задумываться о том, как же им сделать бизнес таким, чтобы не звонили два телефона одновременно, не пищал постоянно Skype, Viber и WhatsApp. Менеджеры по персоналу мечтают, чтобы в компанию приходили только обученные профессионалы на обычную, а не заоблачную зарплату.
11.08.2019
Что происходило с компанией Aladdin Print на протяжении последних пяти лет.