Как организовать неорганизуемое. Оргсхема
Как организовать неорганизуемое. Оргсхема
30.05.2017

Приходит новый клиент, он попадает к владельцу, и потом к продавцу. Приходит новый поставщик, он попадает к владельцу, и потом к закупщику. Приходит недовольный клиент, и он просто попадает к владельцу, который его улаживает, при этом расстраиваясь от плохой работы своих подчинённых. Приходит налоговый инспектор, его тоже сразу направляют к владельцу, пусть с ним разбирается, ведь все сотрудники боятся это делать. Возникает вопрос у сотрудника - он бежит к владельцу.

Это работа не владельца, а секретаря. И получается, что владелец в компании - самый занятой человек в компании. При этом - он самый несвободный человек в своём бизнесе. Если он вдруг заболеет, то все останавливается, поэтому владельцы не позволяют себе долго болеть.

Дети растут без папы. Супруга забыла - как выглядит её муж. Можно сказать - женился на работе. Грустно. Что такое отпуск - многие владельцы уже забыли. Зато их сотрудники регулярно в отпуск ходят, ведь за них кто-то (чаще всего - владелец) сделает их работу. Сотрудники могут что-то не доделать - ведь за них кто-то (чаще всего владелец) доделает их работу. 

Часто владелец в конце месяца подписывает зарплатную ведомость и плачет в душе, потому что не понимает - за что же он платит некоторым сотрудникам такие деньги. Никто ни за что не отвечает. Владелец оказывается самым крайним в своём бизнесе. И чем больше бизнес - тем больше у владельца проблем в результате. Хотел бизнес - получи проблемы. 

Есть ли выход из этой ситуации? Можно ли наладить механизм компании так, чтобы задачи сразу шли к ответственным сотрудникам, чтобы было понятно - кто и за что отвечает, какой результат ожидается в их работе к концу месяца или недели? 

Можно. Для этого в компании необходимо внедрить организующую схему, на которой будут в правильной последовательности расписаны функции и продукты, и на которой будут расставлены сотрудники по каждой области ответственности. При этом руководитель сможет получать информацию, не выполняя работу секретаря, а из отчётов по фактам получения результатов каждым подразделением. И планировать получение продукта на планёрках, где вместо воды и пустых слов будут ставиться конкретные планы с цифрами, ведь будет понятно - кто именно (не владелец) должен их получение обеспечить.
Тогда владелец станет счастливым управленцем, который будет управлять, а не выполнять рутинную работу.

 У него будет время на себя, жену и детей. При этом показатели работы будут расти, ведь кто-то на организующей будет отвечать схеме за этот показатель тоже ;)

Закажите разработку организующей схемы для вашей компании в BusinessForward Украина.

Узнайте подробнее, как это происходит

Недавно добавленные

25.11.2017
В прошлых рассылках мы рассмотрели 13 стабильных данных о финансах. В этой рассылке я раскажу про последние 6 данных. Читайте внимательно, потому что от того, как вы их примените - такой финансовый результат и получите. Успехов!
25.11.2017
В прошлой рассылке мы затронули стабильные данные о финансах. Сегодня мы разберём двенадцатое данное из статьи Л. Рона Хаббарда «Счёт строительного фонда»[1]: Отдельный человек всегда разумнее группы.
22.11.2017
Когда заканчивается ваш рабочий день? В 22.00? А почему? Не успеваете делать свою работу? Чем же вы занимаетесь днём? Помогаете сотрудникам решать проблемы? А почему они сами не решают свои проблемы? А, они не умеют. Почему бы не научить их решать свои проблемы самостоятельно, ведь дети ваши научились вытирать себе нос платком, и завязывать шнурки?
16.11.2017
За последние 15 лет я видел много разных предприятий – от маленьких, где есть владелец и десяток его подчинённых, до больших холдингов в 10.000 сотрудников. И я заметил некоторую разницу в стиле управления в этих компаниях.
16.11.2017
На примере различных компаний, что больших корпораций, что частных предпринимателей можно увидеть, что когда финансисты хотят сэкономить, чтобы организовать резерв, то у них это получается плохо. Начали экономить на маркетинге, увеличились расходы на продавцов. Сократили плановый отдел, увеличились расходы на «тушение пожаров». Сократили ОТК, пошли рекламации. Всё не то и не туда. Как обычно – кто-то хотел, как лучше, но получилось – как всегда.