Как организовать неорганизуемое. Оргсхема
Как организовать неорганизуемое. Оргсхема
30.05.2017

 

Обычно владелец компании настраивает компанию таким образом, чтобы ему было ей легко управлять и контролировать там процессы . И как идёт развитие бизнеса, так и идёт развитие контроля. 


Приходит новый клиент, он попадает к владельцу, и потом к продавцу. Приходит новый поставщик, он попадает к владельцу, и потом к закупщику. Приходит недовольный клиент, и он просто попадает к владельцу, который его улаживает, при этом расстраиваясь от плохой работы своих подчинённых. Приходит налоговый инспектор, его тоже сразу направляют к владельцу, пусть с ним разбирается, ведь все сотрудники боятся это делать. Возникает вопрос у сотрудника - он бежит к владельцу.

Это работа не владельца, а секретаря. И получается, что владелец в компании - самый занятой человек в компании. При этом - он самый несвободный человек в своём бизнесе. Если он вдруг заболеет, то все останавливается, поэтому владельцы не позволяют себе долго болеть.

Дети растут без папы. Супруга забыла - как выглядит её муж. Можно сказать - женился на работе. Грустно. Что такое отпуск - многие владельцы уже забыли. Зато их сотрудники регулярно в отпуск ходят, ведь за них кто-то (чаще всего - владелец) сделает их работу. Сотрудники могут что-то не доделать - ведь за них кто-то (чаще всего владелец) доделает их работу.

Часто владелец в конце месяца подписывает зарплатную ведомость и плачет в душе, потому что не понимает - за что же он платит некоторым сотрудникам такие деньги. Никто ни за что не отвечает. Владелец оказывается самым крайним в своём бизнесе. И чем больше бизнес - тем больше у владельца проблем в результате. Хотел бизнес - получи проблемы.

Есть ли выход из этой ситуации? Можно ли наладить механизм компании так, чтобы задачи сразу шли к ответственным сотрудникам, чтобы было понятно - кто и за что отвечает, какой результат ожидается в их работе к концу месяца или недели?

Можно. Для этого в компании необходимо внедрить организующую схему, на которой будут в правильной последовательности расписаны функции и продукты, и на которой будут расставлены сотрудники по каждой области ответственности. При этом руководитель сможет получать информацию, не выполняя работу секретаря, а из отчётов по фактам получения результатов каждым подразделением. И планировать получение продукта на планёрках, где вместо воды и пустых слов будут ставиться конкретные планы с цифрами, ведь будет понятно - кто именно (не владелец) должен их получение обеспечить.


Тогда владелец станет счастливым управленцем, который будет управлять, а не выполнять рутинную работу.

У него будет время на себя, жену и детей. При этом показатели работы будут расти, ведь кто-то на организующей схеме будет отвечать  за этот показатель тоже ;)

Закажите разработку организующей схемы для вашей компании в BusinessForward Украина.

Узнайте подробнее, как это происходит

Оргсхема

Недавно добавленные

11.01.2020
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.
10.01.2020
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
09.01.2020
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
08.01.2020
Когда в компании работает несколько десятков или сотен, или тысяч сотрудников, то компании нужна организующая схема. Это не просто прихоть или дань моде, — это инструмент управления руководителя.
26.12.2019
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.