Как организовать неорганизуемое. Оргсхема
Как организовать неорганизуемое. Оргсхема
30.05.2017

Приходит новый клиент, он попадает к владельцу, и потом к продавцу. Приходит новый поставщик, он попадает к владельцу, и потом к закупщику. Приходит недовольный клиент, и он просто попадает к владельцу, который его улаживает, при этом расстраиваясь от плохой работы своих подчинённых. Приходит налоговый инспектор, его тоже сразу направляют к владельцу, пусть с ним разбирается, ведь все сотрудники боятся это делать. Возникает вопрос у сотрудника - он бежит к владельцу.

Это работа не владельца, а секретаря. И получается, что владелец в компании - самый занятой человек в компании. При этом - он самый несвободный человек в своём бизнесе. Если он вдруг заболеет, то все останавливается, поэтому владельцы не позволяют себе долго болеть.

Дети растут без папы. Супруга забыла - как выглядит её муж. Можно сказать - женился на работе. Грустно. Что такое отпуск - многие владельцы уже забыли. Зато их сотрудники регулярно в отпуск ходят, ведь за них кто-то (чаще всего - владелец) сделает их работу. Сотрудники могут что-то не доделать - ведь за них кто-то (чаще всего владелец) доделает их работу. 

Часто владелец в конце месяца подписывает зарплатную ведомость и плачет в душе, потому что не понимает - за что же он платит некоторым сотрудникам такие деньги. Никто ни за что не отвечает. Владелец оказывается самым крайним в своём бизнесе. И чем больше бизнес - тем больше у владельца проблем в результате. Хотел бизнес - получи проблемы. 

Есть ли выход из этой ситуации? Можно ли наладить механизм компании так, чтобы задачи сразу шли к ответственным сотрудникам, чтобы было понятно - кто и за что отвечает, какой результат ожидается в их работе к концу месяца или недели? 

Можно. Для этого в компании необходимо внедрить организующую схему, на которой будут в правильной последовательности расписаны функции и продукты, и на которой будут расставлены сотрудники по каждой области ответственности. При этом руководитель сможет получать информацию, не выполняя работу секретаря, а из отчётов по фактам получения результатов каждым подразделением. И планировать получение продукта на планёрках, где вместо воды и пустых слов будут ставиться конкретные планы с цифрами, ведь будет понятно - кто именно (не владелец) должен их получение обеспечить.
Тогда владелец станет счастливым управленцем, который будет управлять, а не выполнять рутинную работу.

 У него будет время на себя, жену и детей. При этом показатели работы будут расти, ведь кто-то на организующей будет отвечать схеме за этот показатель тоже ;)

Закажите разработку организующей схемы для вашей компании в BusinessForward Украина.

Узнайте подробнее, как это происходит

Недавно добавленные

14.02.2018
Когда я консультирую бизнесменов и их сотрудников, то часто слышу жалобы об их собраниях. Одни жалуются на то, что собраний нет, и никто ничего не знает. Другие жалуются на то, что собрания тоскливые, скучные, кто умеет дольше говорить, тот и прав. Да ещё и постоянная критика. Сами руководители тоже не любят собрания по одной простой причине: часто собрания не ведут ни к чему, кроме потери времени всех их участников.
31.01.2018
7 февраля с 17 до 19 часов мы будем проводить мастер-класс Александра Варламова "Как распознать людей-якорей в своей компании.
30.01.2018
Дмитрий Корчевский руководит компанией, у которой на данный момент более пятидесяти филиалов по четырём континентам: Центральная и Западная Европа, Африка, Азия, Южная Америка. Это значит, что в его компании есть пятьдесят директоров. И у Дмитрия есть настолько большой опыт подбора и обучения директоров, какой мало у какого собственника встретишь.
24.01.2018
Дорогой друг! Я приглашаю тебя провести майские праздники в сказочно богатом эмоциями и событиями путешествии на яхте по островам Греции. Это будет не просто круиз, это будет полезный и практичный круиз.
12.01.2018
Вы когда-нибудь теряли свою компанию? Это вопрос не только к собственникам или к учредителям, это вопрос и к каждому сотруднику, на какой бы должности он не работал. Душевную боль, разочарование и поражение чувствует каждый сотрудник, если компания вдруг с треском разоряется. Так вот, вам когда-нибудь приходилось терять свою компанию? Расставаться с теми людьми, которые годами верно работали с вами в одной команде и с которыми вы преодолевали любые трудности на пути к общим целям?