Как организовать неорганизуемое. Оргсхема
Как организовать неорганизуемое. Оргсхема
30.05.2017

Приходит новый клиент, он попадает к владельцу, и потом к продавцу. Приходит новый поставщик, он попадает к владельцу, и потом к закупщику. Приходит недовольный клиент, и он просто попадает к владельцу, который его улаживает, при этом расстраиваясь от плохой работы своих подчинённых. Приходит налоговый инспектор, его тоже сразу направляют к владельцу, пусть с ним разбирается, ведь все сотрудники боятся это делать. Возникает вопрос у сотрудника - он бежит к владельцу.

Это работа не владельца, а секретаря. И получается, что владелец в компании - самый занятой человек в компании. При этом - он самый несвободный человек в своём бизнесе. Если он вдруг заболеет, то все останавливается, поэтому владельцы не позволяют себе долго болеть.

Дети растут без папы. Супруга забыла - как выглядит её муж. Можно сказать - женился на работе. Грустно. Что такое отпуск - многие владельцы уже забыли. Зато их сотрудники регулярно в отпуск ходят, ведь за них кто-то (чаще всего - владелец) сделает их работу. Сотрудники могут что-то не доделать - ведь за них кто-то (чаще всего владелец) доделает их работу. 

Часто владелец в конце месяца подписывает зарплатную ведомость и плачет в душе, потому что не понимает - за что же он платит некоторым сотрудникам такие деньги. Никто ни за что не отвечает. Владелец оказывается самым крайним в своём бизнесе. И чем больше бизнес - тем больше у владельца проблем в результате. Хотел бизнес - получи проблемы. 

Есть ли выход из этой ситуации? Можно ли наладить механизм компании так, чтобы задачи сразу шли к ответственным сотрудникам, чтобы было понятно - кто и за что отвечает, какой результат ожидается в их работе к концу месяца или недели? 

Можно. Для этого в компании необходимо внедрить организующую схему, на которой будут в правильной последовательности расписаны функции и продукты, и на которой будут расставлены сотрудники по каждой области ответственности. При этом руководитель сможет получать информацию, не выполняя работу секретаря, а из отчётов по фактам получения результатов каждым подразделением. И планировать получение продукта на планёрках, где вместо воды и пустых слов будут ставиться конкретные планы с цифрами, ведь будет понятно - кто именно (не владелец) должен их получение обеспечить.
Тогда владелец станет счастливым управленцем, который будет управлять, а не выполнять рутинную работу.

 У него будет время на себя, жену и детей. При этом показатели работы будут расти, ведь кто-то на организующей будет отвечать схеме за этот показатель тоже ;)

Закажите разработку организующей схемы для вашей компании в BusinessForward Украина.

Узнайте подробнее, как это происходит

Недавно добавленные

23.06.2017
Отрывок из мастер-класса "Как наладить систему тренировок для сотрудников" - отработка бизнес-процесса "Новый клиент"
22.06.2017
Не секрет, что сотрудники в компаниях работают не только из-за денег. И люди могут работать быстро и качественно, а могут медленно и с браком. И больше денег не означает более хорошей работы. Еще в советское время был феномен стахановского движения. Когда люди работали, выдавая в несколько раз больше результат, чем от них ожидалось. Какой может быть дополнительный мотив у сотрудника, кроме денег – выполнять планы, давать результаты лучше, чем ожидается?
19.06.2017
Если в компании нет системы, то сотрудники регулярно "сваливают" ответственность на других, временами даже на руководителя. И развитие предприятия для руководителей часто похоже на участие в "управленческой камасутре" без их желания.
19.06.2017
9/06/2017 прошла конференция ассоциации бизнесменов WISE Украина. На ней присутствовало около 150 участников. И наш руководитель, Александр Варламов открывал эту конференцию докладом на тему "Как создать систему тренировок для всех сотрудников компании
12.06.2017
15 июня мы приглашаем Вас на мастер-класс Александра Варламова "Как создать систему тренировок для сотрудников. Цель: дать технологию построения в компании системы развития, обучения и тренировок персонала, направленную на повышение эффективности компании.