Как систематизировать отдел продаж
Как систематизировать отдел продаж
04.06.2019

Одна из проблем современного общества – некомпетентность. Из-за этого происходят катастрофы и войны, что очевидно. И банкротства компаний, что не так очевидно. Очень интересно, когда на собеседование приходят люди, работавшие раньше в продажах, с гордостью рассказывают про свои успехи, а на вопрос о том, почему ушли, отвечают – компания обанкротилась.

Вам когда-нибудь звонили продавцы, чтобы что-то продать по телефону? Обычно это раздражает людей, это похоже на навязывание. Раньше меня это раздражало, а сейчас я отношусь к таким звонкам, как к игре. Я задаю вопросы, которые вводят продавцов в ступор. Например: почему так дорого? И не потому, что дорого. А чтобы проверить – что скажет продавец. Или говорю, что в другом месте точно это же было дешевле на 30%, слушаю – что скажет. Или говорю, дайте скидку. Или – что надо посоветоваться или подумать. Обычно продавцы сдуваются, и разговор заканчивается. Если продавец был хорош, то я предлагаю ему, если он надумает увольняться, позвонить мне. Почему-то, кстати, звонить мне теперь стали реже Крутой


От компетентности продавцов зависит, что будет с их компанией, со всеми остальными сотрудниками. Продавцов надо тренировать минимум 1 час в день. Давать им новые технологии в продажах, переговорах. Когда они последний раз чему-то учились? Заставлять их читать книги по продажам – хотя бы 2 в месяц. Тогда за год это будет уже 36 книг – как Вы думаете, скажется это на компетентности продавцов? 


Обязательно проводить им аттестацию. Как в старой поговорке: «На то и щука, чтобы карась не дремал». Тогда продавцы будут в тонусе. Тогда продажи будут выше, чем они есть. Только за счет более подготовленных Ваших продавцов, чем у Ваших конкурентов.


То, что мы рекомендуем делать: 

1. Разработайте свой учебный курс для своих продавцов. В нём должно быть:

  • Описание вашей продукции простыми словами. Люди не любят читать сложные тексты.
  • Описание отличия ваших товаров и услуг от конкурентов. Конкретные. В цифрах.
  • Описание технологии начала разговора, общения по продукции, завершения сделки.
  • Видео-уроки, демонстрирующие работу лучших продавцов.
  • Описание остальной части работы продавца, что он ещё делает (приёмка-выкладка товара, отчётность, работа с кассой или почтой, дебиторка и т.д.)

2. К курсу должен обязательно идти специальный проверочный список (мы его называем "контрольный лист"), где содержится полная последовательность прохождения обучения:

  • Теория.
  • Практика.
  • Тренировки.
  • При этом КАЖДЫЙ блок теории заканчивается практикой или тренировкой. 

3. Должен быть назначен ответственный за обучение, который будет контролировать своих подопечных и добиваться от них прохождения всех заданий и тренировок.

Тогда Ваши продавцы будут очень быстро входить в должность. Они будут уметь правильно продавать. И смогут это делать быстрее и сделки будут чаще и на большие суммы. 

 

Также, если Вы хотите сделать такой курс быстро и профессионально, то Вы можете обратиться к нам, мы этим занимаемся. Скорость создания одного такого курса от 1 до 2-х недель, и результаты сотрудничества начинают быть видны уже к концу месяца. Для того, чтобы оставить заявку, перейдите по ссылке https://orgschemenew.bitrix24.site/instruction/

Таким образом Вы решите такие проблемы:

  • Найм сотрудников;
  • Обучение продавцов;
  • Ввод в должность новых сотрудников;
  • Расширение компании;
  • Разработка инструкций для сотрудников;
  • Организация стажировки персонала;

С уважением, Александр Варламов, президент BusinessForward Ukraine

шляпа сотрудника

Недавно добавленные

11.01.2020
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.
10.01.2020
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
09.01.2020
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
08.01.2020
Когда в компании работает несколько десятков или сотен, или тысяч сотрудников, то компании нужна организующая схема. Это не просто прихоть или дань моде, — это инструмент управления руководителя.
26.12.2019
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.