Как руководители создают безответственных сотрудников.
Как руководители создают безответственных сотрудников.
16.08.2017

В разных компаниях я вижу одинаковые ситуации, когда к директору приходят или звонят сотрудники со словами «я только посоветоваться». И дальше вываливают на руководителя какую-то проблему из своего отдела.

Руководитель начинает тратить время на сбор информации про эту проблему, идти, звонить, писать. Героически эту проблему решает сам. Или даёт решение сотруднику, чтобы тот воплотил его в жизнь.

И, бывает, что решение было верно, и сотрудник его верно внедрил. Тогда, в следующий раз, когда возникнет новая проблема, сотрудник опять придёт к руководителю, не стараясь самостоятельно решить вопрос.

Если решение было неверным, или сотрудник неправильно внедрял это решение, то проблема будет не решена, но – кто же будет в этом виноват, а? Точно, не сотрудник. Ведь если вы ему скажете – «да как же так?», что он вам ответит? «Вы же сами мне сказали так делать» - наиболее типичная «отмазка» таких сотрудников.

И у руководителя возникает расстройство, стресса добавляется. Появляются мысли «никто ни за что здесь не отвечает», «никому ничего доверить нельзя», и так далее. А всё почему? Потому что в компании разрешено приходить и «советоваться». Никто из сотрудников не хочет сам что-либо решить. Они постоянно теми или другими словами спрашивают «Это правильно», «Так правильно», «Я всё правильно делаю».

Не принимайте решение за ваших сотрудников. Не говорите им – как правильно делать. Требуйте от них решений, и затем, если уж надо для этих решений ваше одобрение – то дайте его. Иначе никто в вашей компании ни за что не будет отвечать никогда. Кроме вас.

Конечно, такая точка зрения не добавляет популярности в глазах сотрудников. И они, слыша это, конечно – будут возмущаться: «Вот глупости говорит Александр Варламов. Как это сотруднику нельзя спрашивать ничего у руководителя. А если сотрудник неопытный, то что?»

Если сотрудник неопытный, молодой, зелёный, некомпетентный – обучите его, добавьте ему компетентности, а затем заставьте его взять ответственность за свою область. Запретите ему приходить и спрашивать «это правильно»?

И тогда, в вашей компании заведутся не робкие овечки, а суровые компетентные тигры, которые будут разрывать проблемы на части, как только они будут появляться.

Желаю Вам успешно использовать эту рекомендацию в своей работе.

Эта рекомендация основана на материалах курса «Исполнительный директор».

Курс содержит в себе 170 страниц практических рекомендаций, 60 специальных упражнений, 6 практических заданий в рамках компании. Курс проходит 5 дней теории в Академии БизнесФорвард в Одессе, и 30 дней практики в своей компании с контролем нашего эксперта по внедрению.

Ближайшие даты: 21.08, 04.09.

Чтобы пройти курс, позвоните нам по телефону (048) 706-16-26

Отправьте заявку на участие в курсе и получите первый урок бесплатно! Заполните форму, чтобы получить бесплатно первый урок!

Недавно добавленные

16.11.2017
За последние 15 лет я видел много разных предприятий – от маленьких, где есть владелец и десяток его подчинённых, до больших холдингов в 10.000 сотрудников. И я заметил некоторую разницу в стиле управления в этих компаниях.
16.11.2017
На примере различных компаний, что больших корпораций, что частных предпринимателей можно увидеть, что когда финансисты хотят сэкономить, чтобы организовать резерв, то у них это получается плохо. Начали экономить на маркетинге, увеличились расходы на продавцов. Сократили плановый отдел, увеличились расходы на «тушение пожаров». Сократили ОТК, пошли рекламации. Всё не то и не туда. Как обычно – кто-то хотел, как лучше, но получилось – как всегда.
11.11.2017
В прошлой рассылке мы затронули стабильные данные о финансах. Сегодня мы разберём восьмое данное из статьи Л. Рона Хаббарда «Счёт строительного фонда»[1]: В обычной организации желание образовать избыточные средства никогда не влияет на её доход. Какую организацию мы можем назвать обычной? Да практически любую. Если в компании нет резерва, или, как сказано в этом данном – избыточных средств, то организация – обычная. Таких больше 90% в нашем обществе. Руководители большинства организаций, когда я их спрашиваю – хотели бы они, чтобы у них был резерв хотя бы на 6 месяцев бесперебойной работы компании, всегда горестно вздыхают и говорят – да кто же не хочет.
24.10.2017
В прошлой рассылке мы затронули стабильные данные о финансах. Сегодня мы разберём седьмое данное из статьи Л. Рона Хаббарда «Счёт строительного фонда» : Доход определяется тем, что, по мнению организации, она должна иметь для выполнения своей работы. Вы можете вспомнить разных людей из своей жизни, и их отношение к деньгам. Есть ребята, которые готовы есть самые дешёвые макароны «Мивина» и их это устраивает, а всё что дороже, попадает под их любимое выражение «у богатых свои причуды». На такие макароны им всегда хватит денег.
23.10.2017
Финансовое управление не может образовывать избыточные средства только за счёт экономии. Как это понимать? Я это видел в жизни таким образом: человек получает зарплату, и решает, что он будет экономить, тратить будет меньше, и то, что останется после экономии к следующей зарплате, он сохранит в копилке (под подушкой, в банке и т.д.). Человек так решил, но жизнь вносит свои коррективы, и в течении месяца он тратит, тратит, тратит. И к концу месяца остались какие-то крохи