Как руководители создают безответственных сотрудников.
Как руководители создают безответственных сотрудников.
16.08.2017

В разных компаниях я вижу одинаковые ситуации, когда к директору приходят или звонят сотрудники со словами «я только посоветоваться». И дальше вываливают на руководителя какую-то проблему из своего отдела.

Руководитель начинает тратить время на сбор информации про эту проблему, идти, звонить, писать. Героически эту проблему решает сам. Или даёт решение сотруднику, чтобы тот воплотил его в жизнь.

И, бывает, что решение было верно, и сотрудник его верно внедрил. Тогда, в следующий раз, когда возникнет новая проблема, сотрудник опять придёт к руководителю, не стараясь самостоятельно решить вопрос.

Если решение было неверным, или сотрудник неправильно внедрял это решение, то проблема будет не решена, но – кто же будет в этом виноват, а? Точно, не сотрудник. Ведь если вы ему скажете – «да как же так?», что он вам ответит? «Вы же сами мне сказали так делать» - наиболее типичная «отмазка» таких сотрудников.

И у руководителя возникает расстройство, стресса добавляется. Появляются мысли «никто ни за что здесь не отвечает», «никому ничего доверить нельзя», и так далее. А всё почему? Потому что в компании разрешено приходить и «советоваться». Никто из сотрудников не хочет сам что-либо решить. Они постоянно теми или другими словами спрашивают «Это правильно», «Так правильно», «Я всё правильно делаю».

Не принимайте решение за ваших сотрудников. Не говорите им – как правильно делать. Требуйте от них решений, и затем, если уж надо для этих решений ваше одобрение – то дайте его. Иначе никто в вашей компании ни за что не будет отвечать никогда. Кроме вас.

Конечно, такая точка зрения не добавляет популярности в глазах сотрудников. И они, слыша это, конечно – будут возмущаться: «Вот глупости говорит Александр Варламов. Как это сотруднику нельзя спрашивать ничего у руководителя. А если сотрудник неопытный, то что?»

Если сотрудник неопытный, молодой, зелёный, некомпетентный – обучите его, добавьте ему компетентности, а затем заставьте его взять ответственность за свою область. Запретите ему приходить и спрашивать «это правильно»?

И тогда, в вашей компании заведутся не робкие овечки, а суровые компетентные тигры, которые будут разрывать проблемы на части, как только они будут появляться.

Желаю Вам успешно использовать эту рекомендацию в своей работе.

Эта рекомендация основана на материалах книги "Идеальный директор: как управлять и процветать". Закажите книгу для своей корпоративной библиотеки:

Недавно добавленные

22.07.2019
Приглашаем на мастер-класс Марины Грибановой. 27 июля 2019 года.
18.07.2019
За что тебе платят? Каждый работник получает зарплату. Он поэтому и ходит на работу. И на работе он делает что-то полезное, за это ему и платят. Это то, что обычно называют результатом.
12.07.2019
Каждый из нас хочет жить хорошо. И одним это «хорошо» значит – в хороших отношениях. Но я не про это. Я про то «хорошо» - когда в достатке. Когда денег хватает на еду, жильё, на бензин, и летом поехать с детьми на море или в горы. И не надо брать кредит на то, чтобы поехать в Анталью или Бердянск.
11.07.2019
Что делать и в какой последовательности, если ваш бизнес напоминает постоянно горящий пожар и систему завалов в одном здании. Какие должны быть предприняты действия, чтобы система работа эффективно, а компания могла развиваться и масштабироваться. Без этого нельзя создать франшизу и увеличить своё дело во много раз.
09.07.2019
Чтобы вы могли сами себе ответить честно на вопросы, на каком этапе находится строительство вашего саморазвивающегося бизнеса, ответьте себе на вопросы, ставя «+», если ответ положительный, и «-», если ответ отрицательный: