Как руководители создают безответственных сотрудников.
Как руководители создают безответственных сотрудников.
16.08.2017

В разных компаниях я вижу одинаковые ситуации, когда к директору приходят или звонят сотрудники со словами «я только посоветоваться». И дальше вываливают на руководителя какую-то проблему из своего отдела.

Руководитель начинает тратить время на сбор информации про эту проблему, идти, звонить, писать. Героически эту проблему решает сам. Или даёт решение сотруднику, чтобы тот воплотил его в жизнь.

И, бывает, что решение было верно, и сотрудник его верно внедрил. Тогда, в следующий раз, когда возникнет новая проблема, сотрудник опять придёт к руководителю, не стараясь самостоятельно решить вопрос.

Если решение было неверным, или сотрудник неправильно внедрял это решение, то проблема будет не решена, но – кто же будет в этом виноват, а? Точно, не сотрудник. Ведь если вы ему скажете – «да как же так?», что он вам ответит? «Вы же сами мне сказали так делать» - наиболее типичная «отмазка» таких сотрудников.

И у руководителя возникает расстройство, стресса добавляется. Появляются мысли «никто ни за что здесь не отвечает», «никому ничего доверить нельзя», и так далее. А всё почему? Потому что в компании разрешено приходить и «советоваться». Никто из сотрудников не хочет сам что-либо решить. Они постоянно теми или другими словами спрашивают «Это правильно», «Так правильно», «Я всё правильно делаю».

Не принимайте решение за ваших сотрудников. Не говорите им – как правильно делать. Требуйте от них решений, и затем, если уж надо для этих решений ваше одобрение – то дайте его. Иначе никто в вашей компании ни за что не будет отвечать никогда. Кроме вас.

Конечно, такая точка зрения не добавляет популярности в глазах сотрудников. И они, слыша это, конечно – будут возмущаться: «Вот глупости говорит Александр Варламов. Как это сотруднику нельзя спрашивать ничего у руководителя. А если сотрудник неопытный, то что?»

Если сотрудник неопытный, молодой, зелёный, некомпетентный – обучите его, добавьте ему компетентности, а затем заставьте его взять ответственность за свою область. Запретите ему приходить и спрашивать «это правильно»?

И тогда, в вашей компании заведутся не робкие овечки, а суровые компетентные тигры, которые будут разрывать проблемы на части, как только они будут появляться.

Желаю Вам успешно использовать эту рекомендацию в своей работе.

Эта рекомендация основана на материалах книги "Идеальный директор: как управлять и процветать". Закажите книгу для своей корпоративной библиотеки:

Недавно добавленные

11.01.2020
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.
10.01.2020
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
09.01.2020
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
08.01.2020
Когда в компании работает несколько десятков или сотен, или тысяч сотрудников, то компании нужна организующая схема. Это не просто прихоть или дань моде, — это инструмент управления руководителя.
26.12.2019
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.