Как структурировать свой бизнес
Как структурировать свой бизнес
11.12.2019

В структурном бизнесе есть четкая иерархия: есть руководитель, есть сотрудник. И руководитель знает, кто его сотрудники, а сотрудники знают, кто у них руководитель. Это означает, что руководитель отдает распоряжение своим непосредственным сотрудникам и он не может отдавать распоряжение чужим сотрудникам. В хаотичном бизнесе есть руководители, есть сотрудники, но никто точно не знает из сотрудников кто ему руководитель.

В структурном бизнесе есть письменная коммуникация: постановка задач письменно. Отчёты письменно. В хаотичном бизнесе всё устно: руководитель устно ставит всем задачи, сотрудники часть запоминают, часть записывают, а часть "забывают". Да и сам руководитель позже тоже многое забудет. 

В структурном бизнесе все функции разделены по подразделениям и каждый сотрудник знает, что делает он, а что делает его коллега.

В хаотичном бизнесе мы работаем командой, поэтому ВСЕ делают ВСЁ.И это всегда ХАОС. И это всегда много лишних движений.Руководители отдают распоряжения, которые никем не выполняются... Сотрудники одни распоряжения выполняют,другие не выполняют….
 
В структурном бизнесе есть четкие регламенты и правила, которые знают сотрудники и сотрудники по этим правилам работают. И мы знаем, чего можно ожидать от этих сотрудников. В хаотичном бизнесе этого нет! В хаотичном бизнесе никогда не знаешь, чего ожидать от креативного, занятого творческими задачами сотрудника и в каком формате он выдаст результаты...
А вот структурный бизнес не зависит от отдельных людей. В структурном бизнесе каждый человек делает свою функцию.И здесь нет зависимости от способности сотрудников:система всё равно будет работать. 
  
В хаотичном бизнесе система завязана на 1 - 2 ключевых сотрудников и если вдруг с ними что-то случится, - тогда бизнес можно закрывать...
В структурном бизнесе есть четкие правила работы с финансами, работы с материалами и мы всегда видим прозрачную картину: сколько мы должны, сколько нам должны, что продали, что еще нет...Этого нет в хаотичном бизнесе: мы никогда не знаем, сколько денег должны нам, сколько денег должны мы и почему эта машина ушла без оплаты клиентом.. 
Если Вам необходима дополнительная информация по систематизации бизнеса, то заполните форму и получите мини-книгу "8 шагов к системному бизнесу". 
В ней Вы найдёте проверочный список на 15 вопросов и 8 пунктов программы систематизации Вашего бизнеса.

Недавно добавленные

11.01.2020
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.
10.01.2020
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
09.01.2020
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
08.01.2020
Когда в компании работает несколько десятков или сотен, или тысяч сотрудников, то компании нужна организующая схема. Это не просто прихоть или дань моде, — это инструмент управления руководителя.
26.12.2019
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.