Как уберечь компанию от провала
Как уберечь компанию от провала
04.06.2017


Вы чувствуете, что иногда приходится браться за горящие дела и справляться с ними, так как жареный петух неприятно клюет в одно сокровенное местечко. Это не нормальная ситуация, когда руководителю приходится справляться, ведь он не циркач, который держит крутящиеся тарелки и рано или поздно в таких ситуациях тарелки падают и разбиваются на мелкие осколки. Есть два варианта развития событий!

Первый: мы каждый раз справляемся, каждый раз при падении мы собираем все по кускам и запускаем механизм по новой.
Второй: мы понимаем, что справляться надоело и стоит задуматься, где в организации проходит провал, где стоит что-то исправить и где узкое место.

Наиболее распространенная ошибка работы организации – это когда все занимаются всем!

Как мы можем увидеть узкое место, если мы не знаем кто точно выполняет ту или иную задачу, нет правых, нет виновных, нет работы над ошибками. Кто-то может взяться за задачу, передать ее другому человеку, тот не сможет и передаст другому, и что в итоге?

Как избежать подобной разрухи?

Все очень просто, необходимо ввести в организацию еще один не всем известный, но действенный и результативный инструмент управления – ОРГАНИЗУЮЩУЮ СХЕМУ.
Организующая схема - модель структуры и функций организации. Помогает упорядочить бизнес-процессы компании, описать направление командных и коммуникационных линий компании.


Представьте, что у вас есть все составляющие стола: ножки, столешница, все болтики и гаечки. Но это еще не стол, так как все по частям. Для того, чтобы сделать стол, нам нужна отвертка. А ее нет и мы пытаемся прикрутить ножки к столешнице пальцами, что-то вроде получилось, но при этом все равно еще не стол, что-то, что шатается и внешне похоже на стол, но на нем невозможно писать, на нем невозможно есть. А нужна нам всего-то отвертка. Организующая схема – это отвертка для Вашей компании!

Недавно добавленные

11.01.2020
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.
10.01.2020
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
09.01.2020
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
08.01.2020
Когда в компании работает несколько десятков или сотен, или тысяч сотрудников, то компании нужна организующая схема. Это не просто прихоть или дань моде, — это инструмент управления руководителя.
26.12.2019
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.