Когда директору нужна помощь
Когда директору нужна помощь
30.07.2018

Когда директору нужна помощь[1]

Я часто вижу руководителей разных предприятий, которые производят впечатление загнанной лошади. Они работают изо всех сил, рабочий день у них начинается в шесть утра, и заканчивается в два часа после полуночи. Они выбиваются из сил, чтобы поддержать доход организации в необходимом размере. И при этом на них наваливается ещё куча дополнительных дел, которые они берут на себя по разным причинам.

Это полезные компании люди. Их присутствие на предприятии увеличивает доход. Отсутствие обычно уменьшает доход. И не обязательно потому, что они сами лично занимаются продажами. Просто их трудоспособность и полезность окружающим сказываются в неизбежный плюс к доходу компании.

Временами можно даже посчитать, какую конкретно сумму такой директор приносит предприятию. Один мой знакомый руководитель покинул временно свою компанию на год. Через год его фабрика стала зарабатывать на 200.000 у.е. меньше, чем с ним. Можно сказать, что полезность этого директора составляет именно эту сумму в год, или если поделить на количество недель в году, то приблизительно 4.000 в неделю прирост дохода, когда такой руководитель на посту. Это то, что его предприятие недозарабатывает, если его нет. И, соответственно, эта компания может потратить достаточно много денег на этого директора. Необязательно прямо все 200.000, это вряд ли разумно. Но какую-то часть точно может, иначе эта организация поступит неразумно, НЕ ПОТРАТИВ некоторую часть этих денег на этого руководителя. Потому что иначе компания недозаработает, если руководителя будут постоянно отвлекать, или если он будет перегружен.

Ведь часто руководителям нужна помощь, просто они об этом не просят. Или не догадываются, или скромные. И временами из-за этого им приходится перерабатывать, тратить своё здоровье и личное время на компанию, хотя какие-то мелкие или рутинные задачи можно было бы поручить помощнику, да только обычно у директоров их нет. Они считают личных помощников чем-то ненужным и сравнивают их с комнатными собачками по полезности. «Вот когда я стану олигархом, тогда…».

Правда жизни состоит в том, что у любого директора есть куча дел, которые не обязательно делать ему самому. Он мог бы поручить такие дела кому-то толковому и активному. Это и поиск необходимой информации, и контроль коммуникаций, напоминания о событиях, да и просто забота – сделать кофе и напомнить о дне рождения.

Бывает, что директор говорит – мне не нужен помощник, у меня же есть офис-менеджер. Да, офис-менеджер есть, и его можно о чём-то просить. Обычно офис-менеджеры рады просьбам, так как у них достаточно много свободного времени, и они могут помогать другим офисным работникам. Но, офис-менеджеры всё-таки нужны в офисе и нужны многим сотрудникам, а не только директору. Не может руководитель попросить офис-менеджера съездить за ребёнком в садик и привезти его домой. Потому что этот процесс может занять час-два, а в офисе много раз за это время возникнет пожар из-за отсутствия офис-менеджера.

И получается, что директору нужен свой личный помощник, которому задачи ставит только директор.

Конечно, мы не ставим сразу каждому начальнику по помощнику только потому, что у человека такая должность. Руководитель должен показать, что он действительно полезен компании и окупает наличие такого помощника, он должен заработать это право.

Если мы посмотрим на любую компанию, то увидим, что в процветающих компаниях есть несколько человек, которые способны зарабатывать для неё деньги. Бывает, что в компании есть только один такой человек. И предприятие находится в очень плохом состоянии, если у него нет никого, кто бы зарабатывал ему деньги.

И при этом название должности вообще не имеет значение.

Например, я видел одну компанию, в которой работал менеджер по продажам, продавал оптом радио-электронику для своих клиентов. У него хорошо получалось, и он был лучшим в отделе из пяти человек. Его продажи были такими же, как у остальных четверых вместе взятых. Он компании приносил чистой прибыли около 10.000 в месяц. Да, компания платила ему хорошие комиссионные, но совсем не предлагала ему какой-либо помощи. Он всю свою работу делал сам. Документы с клиентами – сам, переговоры со складом – сам. Отчёты – сам. Билеты на командировки – тоже сам. Его рабочий день был обычно на 2 часа больше, чем у его коллег. Они весело уходили из офиса в 18.01, а он оставался ещё до 20.00. Домашним его, естественно, не хватало. И постоянно все окружающие (из жалости, из зависти, или по глупости) ему твердили, что он себя на работе гробит, а всех денег – не заработать. И примерно через год он из компании ушёл. Сейчас он работает в другом месте, ближе к дому, уходит в 18.01. Зарабатывает, правда, меньше, но ему хватает. А догадайтесь – кому НЕ хватает? Правильно, той компании, откуда он ушёл. Их прибыль уменьшилась разом на 10.000 в месяц.

А теперь вопрос: мог ли руководитель той компании нанять этому парню персонального секретаря? Чтобы тот разгрузил этого продажника, дал ему возможность сосредоточиться на клиентах и сделках, убрав с него все бумаги и прочие рутинные и однообразные действия? Сколько бы компания потратила на такого секретаря – долларов 300 максимум. И это уже с налогами. Сколько бы времени в день секретарь экономил этому продавцу? Часа три, а то и четыре. Во сколько бы он мог уходить домой (если, конечно, политика компании это позволяет)? Где-то в 17.00, спокойно бы забирал свою четырёхлетнюю красавицу-дочку из садика, и проводил бы время дома с семьёй. А утром, перед работой, он бы ещё в спортзал успевал, который ему бы оплатила тоже компания. Да компания могла ему такси из дома до работы и с работы домой оплачивать!

И как бы тогда выглядел разговор с доброжелателями: «Серёга, ты так много пашешь, всех денег не заработать, помни, здоровье у тебя одно, а работодателей много….» И этот Серёга бы смотрел на них, как на дурачков, и говорил: «Я работаю на 2 часа меньше коллег, хожу в спортзал, вечера с любимой женой и дочкой провожу, фирма меня привозит и увозит, да ещё и зарплата у меня в 2 раза выше, чем у других, поэтому ты этот бред заканчивай». И всё, заткнулись бы эти «друзья» и молчали бы себе в тряпочку. А нормальные друзья, наоборот, поддерживали бы его и говорили: «Цени свою работу. Таких руководителей и такую компанию ещё поискать, Серёга».

И временами, помочь таким продуктивным ребятам помощниками гораздо лучше, чем повышать их в должности. Ведь часто бывает так, что мы отличного продажника поднимаем в начальники, и он там заваливает всё дело. Назад их уже не вернуть, и толковые ребята просто уходят из компании.

А так мы им помогли, статус их с приходом помощника увеличился, зарплата и так высокая, а с помощником может быть ещё больше. Ведь, если помощник толковый, то наш специалист может успеть больше. Тот же продажник, если ему пару часов освободить от рутины, может в это время ещё кому-нибудь продать, и доход предприятия ещё больше вырастет.

Кроме помощников, можно добавить такому сотруднику или руководителю:

  1. То, что ускоряет его коммуникационные линии.
  2. То, что разгружает его коммуникационные линии.
  3. То, что помогает найти данные.
  4. То, что помогает собрать данные в единое целое.
  5. То, что позволяет выкроить время для отдыха.
  6. То, что обеспечивает защиту.
  7. То, что продлевает срок службы на посту.

Можно придумать множество вещей, которые помогут руководителю в пунктах 1 – 7. Временами поставить ему стол получше или эргономичное кресло, чтобы его спина не болела. Компьютер побыстрее, и этот руководитель уже будет трудиться с большей отдачей. Но, если вдруг, отсутствие этого руководителя уменьшает доход на 25%, то помощник ему обязательно необходим. Помогая таким людям, вы поощряете высокие статистики и даёте возможность стать им ещё выше.

И, конечно, предоставляя помощников руководителю, позаботьтесь о том, чтобы это были продуктивные люди, знающие своё дело.

 



[1] Данные в этой главе основаны на статье Л. Рона Хаббарда от 16.11.1966

Недавно добавленные

19.09.2018
Сколько раз я приезжал в компании настраивать организационные структуры и отлаживать бизнес-процессы, столько же раз наблюдал одну и ту же картину: область финансов упорядочена очень слабо.
18.09.2018
Вы узнаете, как мотивировать своих подчинённых и коллег двигаться к цели, как ставить задачи так, чтобы они выполнялись, и чтобы сотрудники брали на себя ответственность, а не перекидывали на Вас.
31.08.2018
В этом трёхминутном ролике Вы узнаете, как из личного помощника вырастить продуктивного руководителя
29.08.2018
Можно нанимать исполнительных директоров со стороны. И ставить их на пост. Я очень немного знаю реально успешных примеров этого. Новый директор, приходя на новое для себя место работы, чаще ломает, чем строит. Он может быть полезен, если согласовать с ним его действия на период. Но гораздо эффективнее работает способ выращивания директора из существующих сотрудников.
28.08.2018
Последнее время часто слышу от руководителей разных компаний о том, что нормальных сотрудников не найти, ничего не умеют, не знают, но денег хотят... При чём эта проблема она не в каком-то одном регионе, а повсюду, где я бывал, а бывал я много где.