Легенда украинского бизнеса: Ugears - от стартапа до фабрики за 2 года.
Легенда украинского бизнеса: Ugears - от стартапа до фабрики за 2 года.
09.02.2017

Подъезжаю к небольшому четырехэтажному кирпичному зданию. Внешне ничего не подсказывает, что именно здесь разместилась компания, которая произвела фурор на Amazon и Kickstarter. Небольшая табличка, говорящая, что – таки тут, вы не ошиблись, размещается фабрика механических 3-D моделей Ugears. Поднимаюсь, захожу. Никаких особых изысков, как говорят у нас в Одессе – «без понтов», офис директора максимально скромен, в чем-то даже аскетичен. Только готовые собранные модели существующих игрушек и прототипов на столе. За столом сидит руководитель фабрики, Геннадий Шестак. Занятость у него большая, но час времени мы смогли пообщаться. Вот что он рассказал про компанию: На сейчас на фабрике работает более 100 человек. Несмотря на то, что фабрика находится в пригороде Киева, нет проблем с кадрами. Многие киевляне приезжают к нам на работу. 

Медработник ведёт статистику по обследованиям каждого сотрудника и если вдруг появляются признаки каких-то проблем, типа повышения давления, то тут же компания принимает меры. Для дизайнеров мы создаем такие условия работы, чтобы их настроение всегда было приподнятым, ведь именно в таком состоянии они могут по-настоящему Творить, а от дизайнера постоянно требуется быть Творцом. Это одно из наших преимуществ – мы постоянно работаем над новыми моделями, не стоим на месте, стараемся удивить наших покупателей.

Наша продукция идёт большей частью на экспорт, мы сотрудничаем с рынками более чем 20 стран, от Европы до Южной Америки, и поэтому нам очень важно качество нашей продукции. В компании используется пятиступенчатая система контроля качества. В работе используется бригадный подряд, и если вдруг сама бригада видит «слабое звено», то может «по-пролетарски» принять меры, после которых сотрудник быстро перестаёт имитировать работу, а начинает стараться по-максимуму эффективно работать на уровне остальных более эффективных товарищей.

Захожу на склад. Несмотря на то, что снаружи -140С, внутри тепло и работники ходят без верхней одежды. Да и вид склада приятный, на таком складе можно работать. Видно работу упаковщиков. Ребята стараются, ведь заказы не ждут. То Португалия просит отгрузить пару тысяч моделей, то Microsoft попросит машинки с логотипом – надо работать очень быстро.

Компания работает полностью по белому. Мы платим все налоги, и даже наш бухгалтер временами не может поверить, что она работает в такой прозрачной компании. Даже техника пожарной безопасности в компании полностью соответствует нашим специфическим украинским стандартам. Всеми такими делами, связанными с техникой безопасности и прочими службами занимается отдельный отдел, который всё делает так, чтобы у проверяющих не было вопросов.

То, что не является нашим профильным делом, мы отдаём на аутсорсинг. Например, у нас нет своего парка автомобилей, мы работаем с компанией-перевозчиком, при подсчёте сумм затрат на содержание своего автопарка сальдо не в его пользу. Надо давать работу тем, кто может профессионально сделать её и для нас это будет стоить.

Отличный пример для каждого из руководителей в нашей стране. Я желаю Геннадию успехов, развития компании, выхода на рынок акций и многократного умножения доходов. В ответ Геннадий дарит мне подарок – одну из самых сложных моделей – грузовик. Мы оба расстаёмся, довольные друг другом!

Недавно добавленные

16.11.2017
За последние 15 лет я видел много разных предприятий – от маленьких, где есть владелец и десяток его подчинённых, до больших холдингов в 10.000 сотрудников. И я заметил некоторую разницу в стиле управления в этих компаниях.
16.11.2017
На примере различных компаний, что больших корпораций, что частных предпринимателей можно увидеть, что когда финансисты хотят сэкономить, чтобы организовать резерв, то у них это получается плохо. Начали экономить на маркетинге, увеличились расходы на продавцов. Сократили плановый отдел, увеличились расходы на «тушение пожаров». Сократили ОТК, пошли рекламации. Всё не то и не туда. Как обычно – кто-то хотел, как лучше, но получилось – как всегда.
11.11.2017
В прошлой рассылке мы затронули стабильные данные о финансах. Сегодня мы разберём восьмое данное из статьи Л. Рона Хаббарда «Счёт строительного фонда»[1]: В обычной организации желание образовать избыточные средства никогда не влияет на её доход. Какую организацию мы можем назвать обычной? Да практически любую. Если в компании нет резерва, или, как сказано в этом данном – избыточных средств, то организация – обычная. Таких больше 90% в нашем обществе. Руководители большинства организаций, когда я их спрашиваю – хотели бы они, чтобы у них был резерв хотя бы на 6 месяцев бесперебойной работы компании, всегда горестно вздыхают и говорят – да кто же не хочет.
24.10.2017
В прошлой рассылке мы затронули стабильные данные о финансах. Сегодня мы разберём седьмое данное из статьи Л. Рона Хаббарда «Счёт строительного фонда» : Доход определяется тем, что, по мнению организации, она должна иметь для выполнения своей работы. Вы можете вспомнить разных людей из своей жизни, и их отношение к деньгам. Есть ребята, которые готовы есть самые дешёвые макароны «Мивина» и их это устраивает, а всё что дороже, попадает под их любимое выражение «у богатых свои причуды». На такие макароны им всегда хватит денег.
23.10.2017
Финансовое управление не может образовывать избыточные средства только за счёт экономии. Как это понимать? Я это видел в жизни таким образом: человек получает зарплату, и решает, что он будет экономить, тратить будет меньше, и то, что останется после экономии к следующей зарплате, он сохранит в копилке (под подушкой, в банке и т.д.). Человек так решил, но жизнь вносит свои коррективы, и в течении месяца он тратит, тратит, тратит. И к концу месяца остались какие-то крохи