Немного о финансах
Немного о финансах
19.09.2018

Сколько раз я приезжал в компании настраивать организационные структуры и отлаживать бизнес-процессы, столько же раз наблюдал одну и ту же картину: область финансов упорядочена очень слабо.

Местами я видел очень хорошо настроенные отделы продаж, бывало очень хорошо с маркетингом. Производство часто в отличном состоянии или близко к этому.

Но область финансов – как бермудский треугольник, покрыта завесой тайны. Люди, деньги, документы туда попадают и никогда не выходят обратно. Финансисты напускают тумана, делая простое – сложным, а ясное – затуманенным. И в первую очередь, потому что руководителям до конца не понятно – что им надо требовать от финансистов.

Когда я спрашиваю, за что они получают зарплату, то почти всегда слышу: за отсутствие проблем с налоговой. Только одна компания мне сказала удивительную фразу «за то, чтобы нам всегда хватало денег на расходы». И эта компания как раз и была лидером рынка в своей отрасли с миллионными оборотами. Благодаря этому подходу к финансам даже 14-й и 15-й годы компания показала положительный рост. Но те компании, где от финансиста требовалось «отсутствие проблем с налоговой», у них бывало по-разному.

В чём проблема.

1. Никто особо не планирует доход, стараются поставить план, но если не выполнили – «плохо конечно, но ладно».

2. Расходы часто планируют, особенно при бюджетировании.

3. Когда план по доходу не выполнили, то расстраиваются, конечно, но расходы не урезают – ведь есть же бюджет. И вот тут начинаются «приколы нашего городка». Денег нет, но нам надо потратить, и если не хватает, то компания начинает влезать в кредиты. 

4. Никто особо не контролирует статьи расходов и не следит за ценами и необходимостью. И поэтому компания может покупать расходные материалы по цене на 20% выше среднерыночной. Или субподрядчики в смете вместо 550.000 пишут 610.000. Ошиблись, видимо)

И потом, через год начинают гулять анекдоты про хорошего бухгалтера, которого тяжело найти, «вот и Тамару Михайловну ищут уже третий год».

Когда я рассказываю эту идею руководителям, они мне все, как один, говорят: «Александр, у нас всё иначе. Мы финансы – контролируем». Я не спорю, не настаиваю на своём. Просто предлагаю провести небольшой аудит.

И, знаете, забавная штука – наш аудитор ВСЕГДА что-то находит. И это что-то, оно, конечно, зависит от размеров компании. Но временами до 100.000 долларов находится недостач из-за бардака с деньгами.

Поэтому, если Вам важно держать финансы своего бизнеса под контролем, то исправьте вышенаписанные четыре пункта.

Ну, и если вдруг, вы чувствуете, что Вам надо чья-то консультация или помощь в отладке этой области, то напишите нам, что-то придумаем)

 

Недавно добавленные

18.09.2018
Вы узнаете, как мотивировать своих подчинённых и коллег двигаться к цели, как ставить задачи так, чтобы они выполнялись, и чтобы сотрудники брали на себя ответственность, а не перекидывали на Вас.
31.08.2018
В этом трёхминутном ролике Вы узнаете, как из личного помощника вырастить продуктивного руководителя
29.08.2018
Можно нанимать исполнительных директоров со стороны. И ставить их на пост. Я очень немного знаю реально успешных примеров этого. Новый директор, приходя на новое для себя место работы, чаще ломает, чем строит. Он может быть полезен, если согласовать с ним его действия на период. Но гораздо эффективнее работает способ выращивания директора из существующих сотрудников.
28.08.2018
Последнее время часто слышу от руководителей разных компаний о том, что нормальных сотрудников не найти, ничего не умеют, не знают, но денег хотят... При чём эта проблема она не в каком-то одном регионе, а повсюду, где я бывал, а бывал я много где.
21.08.2018
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.