Немного о финансах
Немного о финансах
19.09.2018

Сколько раз я приезжал в компании настраивать организационные структуры и отлаживать бизнес-процессы, столько же раз наблюдал одну и ту же картину: область финансов упорядочена очень слабо.

Местами я видел очень хорошо настроенные отделы продаж, бывало очень хорошо с маркетингом. Производство часто в отличном состоянии или близко к этому.

Но область финансов – как бермудский треугольник, покрыта завесой тайны. Люди, деньги, документы туда попадают и никогда не выходят обратно. Финансисты напускают тумана, делая простое – сложным, а ясное – затуманенным. И в первую очередь, потому что руководителям до конца не понятно – что им надо требовать от финансистов.

Когда я спрашиваю, за что они получают зарплату, то почти всегда слышу: за отсутствие проблем с налоговой. Только одна компания мне сказала удивительную фразу «за то, чтобы нам всегда хватало денег на расходы». И эта компания как раз и была лидером рынка в своей отрасли с миллионными оборотами. Благодаря этому подходу к финансам даже 14-й и 15-й годы компания показала положительный рост. Но те компании, где от финансиста требовалось «отсутствие проблем с налоговой», у них бывало по-разному.

В чём проблема.

1. Никто особо не планирует доход, стараются поставить план, но если не выполнили – «плохо конечно, но ладно».

2. Расходы часто планируют, особенно при бюджетировании.

3. Когда план по доходу не выполнили, то расстраиваются, конечно, но расходы не урезают – ведь есть же бюджет. И вот тут начинаются «приколы нашего городка». Денег нет, но нам надо потратить, и если не хватает, то компания начинает влезать в кредиты. 

4. Никто особо не контролирует статьи расходов и не следит за ценами и необходимостью. И поэтому компания может покупать расходные материалы по цене на 20% выше среднерыночной. Или субподрядчики в смете вместо 550.000 пишут 610.000. Ошиблись, видимо)

И потом, через год начинают гулять анекдоты про хорошего бухгалтера, которого тяжело найти, «вот и Тамару Михайловну ищут уже третий год».

Когда я рассказываю эту идею руководителям, они мне все, как один, говорят: «Александр, у нас всё иначе. Мы финансы – контролируем». Я не спорю, не настаиваю на своём. Просто предлагаю провести небольшой аудит.

И, знаете, забавная штука – наш аудитор ВСЕГДА что-то находит. И это что-то, оно, конечно, зависит от размеров компании. Но временами до 100.000 долларов находится недостач из-за бардака с деньгами.

Поэтому, если Вам важно держать финансы своего бизнеса под контролем, то исправьте вышенаписанные четыре пункта.

Ну, и если вдруг, вы чувствуете, что Вам надо чья-то консультация или помощь в отладке этой области, то напишите нам, что-то придумаем)

 

Недавно добавленные

04.06.2019
Одна из проблем современного общества – некомпетентность. Из-за этого происходят катастрофы и войны, что очевидно. И банкротства компаний, что не так очевидно. Очень интересно, когда на собеседование приходят люди, работавшие раньше в продажах, с гордостью рассказывают про свои успехи, а на вопрос о том, почему ушли, отвечают – компания обанкротилась.
27.05.2019
Как сделать инструкцию сотруднику так, чтобы он через три дня был полезным компании, мог делать то же, что его коллега через полгода обучения. Как избавиться от человеческого фактора в бизнесе? Как быстро масштабироваться? Как создать материалы для франшизы и сделать франшизу успешной?
25.05.2019
Временами общаюсь с бизнесменами и слышу жалобы на то, что невозможно нанять хороших сотрудников. А те, что есть, работать за небольшие деньги не хотят. Едут туда, где деньги больше.
23.05.2019
Несколько лет назад мы встретились с одним бизнесменом. У него транспортная компания, занимаются контейнерными перевозками по Украине и за её пределами. Свой автопарк, логисты, продажники. В компании работало человек 30. Дела потихоньку шли, компания даже развивалась. Но, чем больше становился бизнес, тем тяжелее было этому владельцу. Рабочий день у него становился ненормированный. Решать по телефону в воскресное утро проблемы клиентов, вместо отдыха с женой и подрастающей дочкой для него стало нормой.