Немного о финансах
Немного о финансах
19.09.2018

Сколько раз я приезжал в компании настраивать организационные структуры и отлаживать бизнес-процессы, столько же раз наблюдал одну и ту же картину: область финансов упорядочена очень слабо.

Местами я видел очень хорошо настроенные отделы продаж, бывало очень хорошо с маркетингом. Производство часто в отличном состоянии или близко к этому.

Но область финансов – как бермудский треугольник, покрыта завесой тайны. Люди, деньги, документы туда попадают и никогда не выходят обратно. Финансисты напускают тумана, делая простое – сложным, а ясное – затуманенным. И в первую очередь, потому что руководителям до конца не понятно – что им надо требовать от финансистов.

Когда я спрашиваю, за что они получают зарплату, то почти всегда слышу: за отсутствие проблем с налоговой. Только одна компания мне сказала удивительную фразу «за то, чтобы нам всегда хватало денег на расходы». И эта компания как раз и была лидером рынка в своей отрасли с миллионными оборотами. Благодаря этому подходу к финансам даже 14-й и 15-й годы компания показала положительный рост. Но те компании, где от финансиста требовалось «отсутствие проблем с налоговой», у них бывало по-разному.

В чём проблема.

1. Никто особо не планирует доход, стараются поставить план, но если не выполнили – «плохо конечно, но ладно».

2. Расходы часто планируют, особенно при бюджетировании.

3. Когда план по доходу не выполнили, то расстраиваются, конечно, но расходы не урезают – ведь есть же бюджет. И вот тут начинаются «приколы нашего городка». Денег нет, но нам надо потратить, и если не хватает, то компания начинает влезать в кредиты. 

4. Никто особо не контролирует статьи расходов и не следит за ценами и необходимостью. И поэтому компания может покупать расходные материалы по цене на 20% выше среднерыночной. Или субподрядчики в смете вместо 550.000 пишут 610.000. Ошиблись, видимо)

И потом, через год начинают гулять анекдоты про хорошего бухгалтера, которого тяжело найти, «вот и Тамару Михайловну ищут уже третий год».

Когда я рассказываю эту идею руководителям, они мне все, как один, говорят: «Александр, у нас всё иначе. Мы финансы – контролируем». Я не спорю, не настаиваю на своём. Просто предлагаю провести небольшой аудит.

И, знаете, забавная штука – наш аудитор ВСЕГДА что-то находит. И это что-то, оно, конечно, зависит от размеров компании. Но временами до 100.000 долларов находится недостач из-за бардака с деньгами.

Поэтому, если Вам важно держать финансы своего бизнеса под контролем, то исправьте вышенаписанные четыре пункта.

Ну, и если вдруг, вы чувствуете, что Вам надо чья-то консультация или помощь в отладке этой области, то перейдите по ссылке и почитайте, как мы проводим финановый консалтинг предприятий, в результате чего вырастает рентабельность на 30%.

Финансовое планирование

Недавно добавленные

11.01.2020
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.
10.01.2020
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
09.01.2020
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
08.01.2020
Когда в компании работает несколько десятков или сотен, или тысяч сотрудников, то компании нужна организующая схема. Это не просто прихоть или дань моде, — это инструмент управления руководителя.
26.12.2019
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.