Немного стабильных данных о финансах. Часть 10-11
Немного стабильных данных о финансах. Часть 10-11
16.11.2017

Немного о стабильных данных о финансах. Часть 10.

В прошлой рассылке мы затронули стабильные данные о финансах. Сегодня мы разберём десятое данное из статьи Л. Рона Хаббарда «Счёт строительного фонда»[1]:

Экономия, направленная на образование избыточных средств, состоит не в сокращении расходов. Она состоит только в том, чтобы ввести дополнительные «расходы», которые станут избыточными средствами.

На примере различных компаний, что больших корпораций, что частных предпринимателей можно увидеть, что когда финансисты хотят сэкономить, чтобы организовать резерв, то у них это получается плохо. Начали экономить на маркетинге, увеличились расходы на продавцов. Сократили плановый отдел, увеличились расходы на «тушение пожаров». Сократили ОТК, пошли рекламации. Всё не то и не туда. Как обычно – кто-то хотел, как лучше, но получилось – как всегда.

Да, расходы сокращать надо. Разумно. Например, основатель IKEA Ингвар Феодор Кампрад всегда летает эконом-классом. Давайте догадаемся с одной попытки, каким классом летают все его сотрудники в командировки? Бинго, только экономом. В год это тысячи перелётов и миллионы сэкономленных денег.

Но, чтобы в компании образовать резерв, мы должны не экономить. Мы должны резерв назвать каким-то расходом, дополнительным. Это может быть замаскировано любым возможным способом. Но, в расходы компании это должно войти.

Например, одна моя знакомая учредитель компании, у которой своё трёхэтажное здание в центре города, сдаёт его (здание) своей же компании. При этом цена сдачи вполне себе рыночная.

Ещё одни мои знакомые собственный автопарк своей логистической компании вывели в отдельную компанию, которая оказывает услуги по перевозке грузов. И эта компания – перевозчик зарабатывает по-максимуму на своей же основной компании. Но прибыль, которая выводится, это уже избыточные средства, или резервы компании.

Ещё одно стабильное данное:

Чтобы образовать избыточные средства, нужно ввести дополнительные расходы, которые затем превратятся в избыточные средства. Можно истратить впустую до 50% дохода организации, чтобы в итоге избыточные средства составили 10%. В некоторых случаях это единственный способ образования избыточных средств. Почему? Смотри пункты 1 и 2.

Пункты 1 и 2 (подробнее можно посмотреть в предыдущих рассылках):

Организация будет пытаться потратить больше, чем она зарабатывает.

Экономия направлена на то, чтобы не дать ей потратить больше чем она зарабатывает.

Руководитель предприятия может столкнуться с ситуацией, когда у него никак не получается организовать себе резерв в компании обычными способами. Ладно, можно проявить хитрость – ввести дополнительные расходы.

Например, начальник производства ноет уже несколько месяцев о том, что «есть у немцев один хитрый станок, и нам он нужен позарез». И стоит этот немецкий станок триста тысяч евро. Тогда умный руководитель собирает собрание своих ТОП-менеджеров и даёт слово начальнику производства. Начальник производства красиво соловьём распевает, как в жизни предприятия наступит счастье и вырастут доходы, если купить тот самый станочек. Правда, брать его надо будет в лизинг – говорят финансисты, ведь резервов-то нет. Но коммерсанты клянутся доход поднять. И дело пошло. Станок купили, ежемесячно лизинговые платежи совершаем, коммерсанты доходы подняли. Правда, не за счёт станка, другие задействовали статьи. И вообще станок оказался переоценённым начальником производства, который «повёлся» на красивую рекламу.

Год прошёл. Станок перешёл в собственность компании. Но, правда, он не нужен уже компании. И тогда владелец принимает решение продать станок. И так образовались резервы. Конечно, кажется чудовищной цена резерва. Но, если посмотреть выше, на одиннадцатое стабильное данное, то мы увидим, что это временами – единственно возможный способ – потратить впустую 50% дохода, чтобы создать 10% резервов.

И если в Вашей компании есть вопросы с деньгами, и их хотелось бы иметь больше, то закажите у нас услугу «Финансовое планирование». За 4 дня вы изучите теорию и пропишете правила для Вашей компании, и в результате Ваши доходы всегда будут больше Ваших расходов, учредители будут получать свои дивиденды в необходимом объёме, уйдут кредиты и начнут копиться резервы. А также перекроются финансовые дыры, через которые утекает финансовый доход.

В следующих рассылках я расскажу про остальные стабильные данные о финансах.

С уважением, Александр Варламов.

 



[1] Письмо Л. Рона Хаббарда от 18.01.1965

Недавно добавленные

19.09.2018
Сколько раз я приезжал в компании настраивать организационные структуры и отлаживать бизнес-процессы, столько же раз наблюдал одну и ту же картину: область финансов упорядочена очень слабо.
18.09.2018
Вы узнаете, как мотивировать своих подчинённых и коллег двигаться к цели, как ставить задачи так, чтобы они выполнялись, и чтобы сотрудники брали на себя ответственность, а не перекидывали на Вас.
31.08.2018
В этом трёхминутном ролике Вы узнаете, как из личного помощника вырастить продуктивного руководителя
29.08.2018
Можно нанимать исполнительных директоров со стороны. И ставить их на пост. Я очень немного знаю реально успешных примеров этого. Новый директор, приходя на новое для себя место работы, чаще ломает, чем строит. Он может быть полезен, если согласовать с ним его действия на период. Но гораздо эффективнее работает способ выращивания директора из существующих сотрудников.
28.08.2018
Последнее время часто слышу от руководителей разных компаний о том, что нормальных сотрудников не найти, ничего не умеют, не знают, но денег хотят... При чём эта проблема она не в каком-то одном регионе, а повсюду, где я бывал, а бывал я много где.