Немного стабильных данных о финансах. Часть 10-11
Немного стабильных данных о финансах. Часть 10-11
16.11.2017

Немного о стабильных данных о финансах. Часть 10.

В прошлой рассылке мы затронули стабильные данные о финансах. Сегодня мы разберём десятое данное из статьи Л. Рона Хаббарда «Счёт строительного фонда»[1]:

Экономия, направленная на образование избыточных средств, состоит не в сокращении расходов. Она состоит только в том, чтобы ввести дополнительные «расходы», которые станут избыточными средствами.

На примере различных компаний, что больших корпораций, что частных предпринимателей можно увидеть, что когда финансисты хотят сэкономить, чтобы организовать резерв, то у них это получается плохо. Начали экономить на маркетинге, увеличились расходы на продавцов. Сократили плановый отдел, увеличились расходы на «тушение пожаров». Сократили ОТК, пошли рекламации. Всё не то и не туда. Как обычно – кто-то хотел, как лучше, но получилось – как всегда.

Да, расходы сокращать надо. Разумно. Например, основатель IKEA Ингвар Феодор Кампрад всегда летает эконом-классом. Давайте догадаемся с одной попытки, каким классом летают все его сотрудники в командировки? Бинго, только экономом. В год это тысячи перелётов и миллионы сэкономленных денег.

Но, чтобы в компании образовать резерв, мы должны не экономить. Мы должны резерв назвать каким-то расходом, дополнительным. Это может быть замаскировано любым возможным способом. Но, в расходы компании это должно войти.

Например, одна моя знакомая учредитель компании, у которой своё трёхэтажное здание в центре города, сдаёт его (здание) своей же компании. При этом цена сдачи вполне себе рыночная.

Ещё одни мои знакомые собственный автопарк своей логистической компании вывели в отдельную компанию, которая оказывает услуги по перевозке грузов. И эта компания – перевозчик зарабатывает по-максимуму на своей же основной компании. Но прибыль, которая выводится, это уже избыточные средства, или резервы компании.

Ещё одно стабильное данное:

Чтобы образовать избыточные средства, нужно ввести дополнительные расходы, которые затем превратятся в избыточные средства. Можно истратить впустую до 50% дохода организации, чтобы в итоге избыточные средства составили 10%. В некоторых случаях это единственный способ образования избыточных средств. Почему? Смотри пункты 1 и 2.

Пункты 1 и 2 (подробнее можно посмотреть в предыдущих рассылках):

Организация будет пытаться потратить больше, чем она зарабатывает.

Экономия направлена на то, чтобы не дать ей потратить больше чем она зарабатывает.

Руководитель предприятия может столкнуться с ситуацией, когда у него никак не получается организовать себе резерв в компании обычными способами. Ладно, можно проявить хитрость – ввести дополнительные расходы.

Например, начальник производства ноет уже несколько месяцев о том, что «есть у немцев один хитрый станок, и нам он нужен позарез». И стоит этот немецкий станок триста тысяч евро. Тогда умный руководитель собирает собрание своих ТОП-менеджеров и даёт слово начальнику производства. Начальник производства красиво соловьём распевает, как в жизни предприятия наступит счастье и вырастут доходы, если купить тот самый станочек. Правда, брать его надо будет в лизинг – говорят финансисты, ведь резервов-то нет. Но коммерсанты клянутся доход поднять. И дело пошло. Станок купили, ежемесячно лизинговые платежи совершаем, коммерсанты доходы подняли. Правда, не за счёт станка, другие задействовали статьи. И вообще станок оказался переоценённым начальником производства, который «повёлся» на красивую рекламу.

Год прошёл. Станок перешёл в собственность компании. Но, правда, он не нужен уже компании. И тогда владелец принимает решение продать станок. И так образовались резервы. Конечно, кажется чудовищной цена резерва. Но, если посмотреть выше, на одиннадцатое стабильное данное, то мы увидим, что это временами – единственно возможный способ – потратить впустую 50% дохода, чтобы создать 10% резервов.

И если в Вашей компании есть вопросы с деньгами, и их хотелось бы иметь больше, то закажите у нас услугу «Финансовое планирование». За 4 дня вы изучите теорию и пропишете правила для Вашей компании, и в результате Ваши доходы всегда будут больше Ваших расходов, учредители будут получать свои дивиденды в необходимом объёме, уйдут кредиты и начнут копиться резервы. А также перекроются финансовые дыры, через которые утекает финансовый доход.

В следующих рассылках я расскажу про остальные стабильные данные о финансах.

С уважением, Александр Варламов.

 



[1] Письмо Л. Рона Хаббарда от 18.01.1965

Недавно добавленные

02.08.2018
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
31.07.2018
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
30.07.2018
Я часто вижу руководителей разных предприятий, которые производят впечатление загнанной лошади. Они работают изо всех сил, рабочий день у них начинается в шесть утра, и заканчивается в два часа после полуночи. Они выбиваются из сил, чтобы поддержать доход организации в необходимом размере. И при этом на них наваливается ещё куча дополнительных дел, которые они берут на себя по разным причинам.
26.07.2018
Дорогие друзья! У нас хорошая новость! Восьмого августа выйдет новая книга Александра Варламова «Идеальный директор: как управлять и процветать».
26.07.2018
Лето, пора отпусков, все притормаживают работу, кроме тех, кто на отдыхе зарабатывает. И большинство компаний впадает в спячку. А когда компания «засыпает», то как же она будет развиваться? Да никак. Сотрудников в офисе в лучшем случае половина, владелец сам или ходит, как сонная муха, не зная – чем заняться, или тоже планирует отпуск.