Финансовый директор. Правило 12
Финансовый директор. Правило 12
25.11.2017

В прошлой рассылке мы затронули стабильные данные о финансах. Сегодня мы разберём двенадцатое данное из статьи Л. Рона Хаббарда «Счёт строительного фонда»[1]:

Отдельный человек всегда разумнее группы.

Финансовое планирование

К сожалению, в большинстве жизненных примеров мы видим как это работает. Например, в наше правительство поступает запрос: давайте сделаем…. И какая-то инициатива снизу, которую руководство страны не очень-то хочет вводить в жизнь. Тогда наш премьер (спикер, президент) говорит: «Вопрос важный, нельзя его с бухты-барахты решать, давайте образуем комиссию из двенадцати человек, пусть они проанализируют все аспекты данного вопроса и коллегиально предложат нам проект постановления (закона, указа, акта)».

 

 Как красиво прозвучало, правда? Догадываетесь, что будет дальше? Эта комиссия никогда проект не предоставит. Помните поговорку «хочешь сделать хорошо, сделай сам». Умный начальник знает это, поэтому если ему надо, чтобы инициатива прошла, он поручит одному человеку ею заниматься. И тогда результат будет.

И следующее данное:

Когда организация в финансовом отношении теряет почву под ногами, это означает, что ею «руководит» человек, который является всего лишь следствием группы и не способен действовать самостоятельно при осуществлении планирования и при управлении группой.

Ну давайте разберёмся. Простая и понятная идея – зарабатывать надо больше, чем тратить. И каждый человек отдельно с этим согласен. Но, когда люди организуются в группы, то по каким-то странным причинам, группы начинают действовать менее рационально, чем индивидуумы. И задача руководителя – держать группу в «финансовых рукавицах». Так как он один, как правило, может принять более разумные финансовые решения, чем группа. И, соответственно, если он не принимает таких решений, то и получается, что он неспособен руководить этой организацией. Вот и всё.

Я помню несколько собеседований, которые я проводил на должность исполнительного директора. И приходили временами удивительные персонажи, которые поработали в трёх-четырёх компаниях директорами и эти компании благополучно обанкротились. Когда я их спрашивал о причинах банкротства, то НИКТО из них не назвал в качестве причины себя.

А когда я наводил справки у их предыдущих коллег и владельцев, то узнавал про вопиющие финансовые нарушения и махинации, которые проводились либо с согласия этих товарищей, либо по их некомпетентности.

Поэтому, не ищите других причин в финансовой нестабильности компании – всегда есть одна причина – исполнительный директор. Конечно, может быть такое, что владелец и исполнительный директор – одно лицо. Тогда надо срочно такого владельца обучать финансовой грамотности.

Финансовое планирование



[1] Письмо Л. Рона Хаббарда от 18.01.1965

Недавно добавленные

11.01.2020
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.
10.01.2020
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
09.01.2020
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
08.01.2020
Когда в компании работает несколько десятков или сотен, или тысяч сотрудников, то компании нужна организующая схема. Это не просто прихоть или дань моде, — это инструмент управления руководителя.
26.12.2019
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.