Финансовый директор. Правило 8
Финансовый директор. Правило 8
11.11.2017


В прошлой рассылке мы затронули стабильные данные о финансах. Сегодня мы разберём восьмое данное из статьи Л. Рона Хаббарда «Счёт строительного фонда» : В обычной организации желание образовать избыточные средства никогда не влияет на её доход.

Финансовое планированиеКакую организацию мы можем назвать обычной? Да практически любую. Если в компании нет резерва, или, как сказано в этом данном – избыточных средств, то организация – обычная. Таких больше 90% в нашем обществе.

Руководители большинства организаций, когда я их спрашиваю – хотели бы они, чтобы у них был резерв хотя бы на 6 месяцев бесперебойной работы компании, всегда горестно вздыхают и говорят – да кто же не хочет.

Теперь вопрос – если руководители хотят, то почему же тогда резерва нет? Руководители скажут, что дохода не хватает. «Я им говорю, давайте увеличим доходы, чтобы мы могли резерв скопить на зиму, а они не увеличивают». И это типичная проблема. Знаете, как в поговорке: «Пока жареный петух в попу не клюнет». Сотрудники не будут увеличивать доход только для того, чтобы образовать резерв.

И так получается, что девять из десяти компаний просто плывут по течению. Растёт рынок – они растут. Упал рынок, деятельность сворачивают. У них нет «жировой прослойки», чтобы перетерпеть и выстоять в кризис.

Бывает, что я спрашиваю у руководителя, сколько времени он сможет поддерживать тот же уровень жизни компании, если с завтрашнего дня ни один клиент не заплатит денег. Будет примерно так: через две недели он с личного автомобиля пересядет на общественный транспорт, потому что закончатся деньги на бензин. Ещё через 2 недели ребёнка из частной дорогой школы переведёт в государственную условно-бесплатную. Ещё через 2 недели его попросят из офиса, потому что не будет денег на аренду.

Поэтому, чтобы компания не чувствовала себя, как хомячок на колесе – всё время надо бежать, надо копить резервы. Но – легко сказать, а как сделать? Ведь сотрудники не хотят увеличивать доход только потому, что шеф хочет организовать резервный фонд.

Для этого есть следующее данное: «Чтобы образовать избыточные средства, их необходимо замаскировать под «необходимые расходы»».

Что значит – замаскировать? Сделать их – необходимыми. Чтобы сотрудники точно решили, что их платить надо. Если человек почувствует голод, то он будет быстрее шевелиться, чтобы заработать деньги. Руководитель компании может сказать сотрудникам, что им поднимают арендную плату. И в сумму аренды добавить процент, который пойдёт в избыточные средства. Или может «убедить» сотрудников, что им очень необходимо купить автомобиль для служебных надобностей. И откладывать деньги «на автомобиль». А потом, когда сумма будет накоплена, убедить, что автомобиль им не нужен, с ним морока одна, и шофёра-дармоеда корми, и ТО делай, и шины воздухом с запахом клубники заправляй :)

Сотрудники согласятся, что клубника – это слишком. Вот и образовался резерв.
А иначе – никак. Только если маскировать.


В своё время мы с партнёром несколько лет подряд убеждали своих сотрудников в том, что нам очень нужен свой офис. И на него надо копить денег, а цены были высокие и нам никак не удавалось скопить. Я имею в виду – нам никак не удавалось скопить на офис. Но зато нам отлично удалось скопить на резерв. И в результате у нас было резерва в компании на шесть месяцев бесперебойной работы компании даже при нулевых оплатах от клиентов.


Угадайте, как себя чувствовали наши сотрудники? Они себя чувствовали очень спокойно. Наши продавцы были вальяжными с клиентами, им не надо было бегать за каждым и упрашивать: «Ну купите, ну пожалуйста». А вы замечали, кстати, что у сытых продавцов и продажи выше? А если вдруг ваши клиенты видят, что вам срочно нужны деньги, то они начинают вам «руки выкручивать»?


Поэтому пользуйтесь этими данными и создавайте свои резервы.


И если в Вашей компании есть вопросы с деньгами, и их хотелось бы иметь больше, то закажите у нас услугу «Финансовое планирование». За 4 дня вы изучите теорию и пропишете правила для Вашей компании, и в результате Ваши доходы всегда будут больше Ваших расходов, учредители будут получать свои дивиденды в необходимом объёме, уйдут кредиты и начнут копиться резервы. А также перекроются финансовые дыры, через которые утекает финансовый доход.

Финансовое планирование
В следующих рассылках я расскажу про остальные стабильные данные о финансах.


С уважением, Александр Варламов.

Недавно добавленные

11.01.2020
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.
10.01.2020
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
09.01.2020
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
08.01.2020
Когда в компании работает несколько десятков или сотен, или тысяч сотрудников, то компании нужна организующая схема. Это не просто прихоть или дань моде, — это инструмент управления руководителя.
26.12.2019
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.