Немного про стабильные данные о финансах. Часть 2.
Немного про стабильные данные о финансах. Часть 2.
29.09.2017

В прошлой рассылке мы затронули стабильные данные о финансах. Я писал, что «стабильный», это такой, который все существует, постоянный.

Первое стабильное данное:

Организация будет пытаться потратить больше, чем она зарабатывает.

Мы это видим на примере своих предприятий. Мы это видим на примере правительств разных стран – деньги которые они собирают совсем не такие, которые они тратят. Где они берут разницу – кредиты. «Добренькие» банкиры доверчивым буратинам дают золотые монеты сейчас, чтобы потом забирать золотые мешки. Это прекрасно, я считаю (сарказм).

Второе стабильное данные звучит так:

Экономия направлена на то, чтобы не дать ей потратить больше чем она зарабатывает.

Другими словами – зачем мы экономим? Не просто так. Не для того, чтобы сохранить или сберечь. Не чтобы уменьшить немного наши расходы.

Нет, просто для того, чтобы не дать организации потратить больше, чем она зарабатывает. То есть, если наше предприятие за месяц заработало 100 миллионов, то нам необходимо экономить для одной единственной цели – не дать предприятию потратить больше, чем оно заработало.

Функция экономии, соответственно, становится очень важной. Если никто в компании не взял на себя ответственность за экономию, то наше предприятие начинает залезать в долги, начинаются кассовые разрывы (денег в наличии меньше, чем долгов перед поставщиками), появляются кредиты, затем проценты по ним, затем неплатежи и опаньки – предприятие становится банкротом. То есть неспособным заплатить по обязательствам.

Кто хочет стать банкротом – поднимите руки? Никто, чёрт возьми. Тогда покажите мне того человека в вашей организации, кто отвечает лично перед учредителем за экономию, и при этом правильно понимает, что это значит?

А я регулярно слышу от разных финансовых директоров, как они с гордостью рассказывают, как они хорошо спланировали и минимизировали убытки. Так и хочется вспомнить один старый анекдот, который мне рассказывали на Волыни:

«А як вони кажуть на наш борщ, куме?

- Первое.

-Повбивав би».

Вот именно такое чувство у меня возникает, когда я вижу предприятие, где долгов больше, чем наличных средств. Я беру свой виртуальный винчестер и прошу показать мне их финансового директора. Конечно, никто не показывает. К тому времени, когда нас приглашают в компанию, он уже уволился и с новой красивой записью в резюме нашёл более высокооплачиваемую работу в пока более процветающем предприятии. Но это ненадолго, ведь он так и не понял стабильного данного:

Экономия направлена на то, чтобы не дать ей потратить больше чем она зарабатывает.

Назначьте в Вашей компании человека, кто будет лично перед учредителем отвечать за то, чтобы предприятие экономило – не тратило больше, чем зарабатывает. И тогда Ваше предприятие никогда не обанкротится.

Это было второе стабильное данное о финансах. Всего их – гораздо больше. И если в Вашей компании есть вопросы с деньгами, и их хотелось бы иметь больше, то закажите у нас услугу «Финансовое планирование». За 4 дня вы изучите теорию и пропишете правила для Вашей компании, и в результате Ваши доходы всегда будут больше Ваших расходов, учредители будут получать свои дивиденды в необходимом объёме, уйдут кредиты и начнут копиться резервы. А также перекроются финансовые дыры, через которые утекает финансовый доход.

В следующих статьях я расскажу про остальные стабильные данные о финансах.

С уважением, Александр Варламов.

Недавно добавленные

12.01.2018
Вы когда-нибудь теряли свою компанию? Это вопрос не только к собственникам или к учредителям, это вопрос и к каждому сотруднику, на какой бы должности он не работал. Душевную боль, разочарование и поражение чувствует каждый сотрудник, если компания вдруг с треском разоряется. Так вот, вам когда-нибудь приходилось терять свою компанию? Расставаться с теми людьми, которые годами верно работали с вами в одной команде и с которыми вы преодолевали любые трудности на пути к общим целям?
28.12.2017
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.
27.12.2017
В прошлых статьях мы разобрали, что руководителю делать, если доходы слегка упали или выросли, или сильно выросли. В этой статье мы разберём, что делать, если вам не повезло, и у вас доходы упали сильно, как на графике. Такое состояние в Hubbard Management System называется «Опасность». Если ваши показатели упали очень сильно. Конечно, было бы правильнее реагировать на падение в самом начале года, как только падение началось. Потому что сейчас уже может быть поздно что-то менять, если у вас в начале года начался «пожар» на предприятии, то за десять – двенадцать месяцев там уже может остаться пепелище.
26.12.2017
Началась последняя предновогодняя неделя. И это самое волшебное время для того, чтобы подвести итоги старого года и распланировать новый год так, чтобы к концу 2018 можно было себе честно сказать - я сделал всё что мог, и этот результат - это лучшее из возможного! А для этого....
20.12.2017
В прошлых статьях мы разобрали, что руководителю делать, если доходы слегка выросли или слегка упали. В этой статье мы разберём, что делать, если вы из тех немногих счастливчиков, у которых в 2017 году бизнес резко вырос. У каждого человека своё понятие о резкости, но давайте примем, что рост в 3-4 раза — это достаточно резко. Например, как на графике. Каждый руководитель знает пару-тройку примеров, когда резкий рост компании – это очень плохо. Потому что это плохо заканчивается. Не всегда, но примеры-то есть! Давайте посмотрим, какие надо делать шаги, чтобы вашу компанию в случае такого резкого роста не разорвало, как хомячка от капли никотина :).