Финансовый директор. Правило 2
Финансовый директор. Правило 2
29.09.2017

В прошлой рассылке мы затронули стабильные данные о финансах. Я писал, что «стабильный», это такой, который все существует, постоянный.

Первое стабильное данное:

Организация будет пытаться потратить больше, чем она зарабатывает.

Мы это видим на примере своих предприятий. Мы это видим на примере правительств разных стран – деньги которые они собирают совсем не такие, которые они тратят. Где они берут разницу – кредиты. «Добренькие» банкиры доверчивым буратинам дают золотые монеты сейчас, чтобы потом забирать золотые мешки. Это прекрасно, я считаю (сарказм).

Второе стабильное данные звучит так:

Экономия направлена на то, чтобы не дать ей потратить больше чем она зарабатывает.

Другими словами – зачем мы экономим? Не просто так. Не для того, чтобы сохранить или сберечь. Не чтобы уменьшить немного наши расходы.

Нет, просто для того, чтобы не дать организации потратить больше, чем она зарабатывает. То есть, если наше предприятие за месяц заработало 100 миллионов, то нам необходимо экономить для одной единственной цели – не дать предприятию потратить больше, чем оно заработало.

Функция экономии, соответственно, становится очень важной. Если никто в компании не взял на себя ответственность за экономию, то наше предприятие начинает залезать в долги, начинаются кассовые разрывы (денег в наличии меньше, чем долгов перед поставщиками), появляются кредиты, затем проценты по ним, затем неплатежи и опаньки – предприятие становится банкротом. То есть неспособным заплатить по обязательствам.

Кто хочет стать банкротом – поднимите руки? Никто, чёрт возьми. Тогда покажите мне того человека в вашей организации, кто отвечает лично перед учредителем за экономию, и при этом правильно понимает, что это значит?

А я регулярно слышу от разных финансовых директоров, как они с гордостью рассказывают, как они хорошо спланировали и минимизировали убытки. Так и хочется вспомнить один старый анекдот, который мне рассказывали на Волыни:

«А як вони кажуть на наш борщ, куме?

- Первое.

-Повбивав би».

Вот именно такое чувство у меня возникает, когда я вижу предприятие, где долгов больше, чем наличных средств. Я беру свой виртуальный винчестер и прошу показать мне их финансового директора. Конечно, никто не показывает. К тому времени, когда нас приглашают в компанию, он уже уволился и с новой красивой записью в резюме нашёл более высокооплачиваемую работу в пока более процветающем предприятии. Но это ненадолго, ведь он так и не понял стабильного данного:

Экономия направлена на то, чтобы не дать ей потратить больше чем она зарабатывает.

Назначьте в Вашей компании человека, кто будет лично перед учредителем отвечать за то, чтобы предприятие экономило – не тратило больше, чем зарабатывает. И тогда Ваше предприятие никогда не обанкротится.

Это было второе стабильное данное о финансах. Всего их – гораздо больше. И если в Вашей компании есть вопросы с деньгами, и их хотелось бы иметь больше, то закажите у нас услугу «Финансовое планирование». За 4 дня вы изучите теорию и пропишете правила для Вашей компании, и в результате Ваши доходы всегда будут больше Ваших расходов, учредители будут получать свои дивиденды в необходимом объёме, уйдут кредиты и начнут копиться резервы. А также перекроются финансовые дыры, через которые утекает финансовый доход.

В следующих статьях я расскажу про остальные стабильные данные о финансах.

С уважением, Александр Варламов.

Финансовое планирование

Недавно добавленные

11.01.2020
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.
10.01.2020
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
09.01.2020
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
08.01.2020
Когда в компании работает несколько десятков или сотен, или тысяч сотрудников, то компании нужна организующая схема. Это не просто прихоть или дань моде, — это инструмент управления руководителя.
26.12.2019
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.