Немного про стабильные данные о финансах. Часть 2.
Немного про стабильные данные о финансах. Часть 2.
29.09.2017

В прошлой рассылке мы затронули стабильные данные о финансах. Я писал, что «стабильный», это такой, который все существует, постоянный.

Первое стабильное данное:

Организация будет пытаться потратить больше, чем она зарабатывает.

Мы это видим на примере своих предприятий. Мы это видим на примере правительств разных стран – деньги которые они собирают совсем не такие, которые они тратят. Где они берут разницу – кредиты. «Добренькие» банкиры доверчивым буратинам дают золотые монеты сейчас, чтобы потом забирать золотые мешки. Это прекрасно, я считаю (сарказм).

Второе стабильное данные звучит так:

Экономия направлена на то, чтобы не дать ей потратить больше чем она зарабатывает.

Другими словами – зачем мы экономим? Не просто так. Не для того, чтобы сохранить или сберечь. Не чтобы уменьшить немного наши расходы.

Нет, просто для того, чтобы не дать организации потратить больше, чем она зарабатывает. То есть, если наше предприятие за месяц заработало 100 миллионов, то нам необходимо экономить для одной единственной цели – не дать предприятию потратить больше, чем оно заработало.

Функция экономии, соответственно, становится очень важной. Если никто в компании не взял на себя ответственность за экономию, то наше предприятие начинает залезать в долги, начинаются кассовые разрывы (денег в наличии меньше, чем долгов перед поставщиками), появляются кредиты, затем проценты по ним, затем неплатежи и опаньки – предприятие становится банкротом. То есть неспособным заплатить по обязательствам.

Кто хочет стать банкротом – поднимите руки? Никто, чёрт возьми. Тогда покажите мне того человека в вашей организации, кто отвечает лично перед учредителем за экономию, и при этом правильно понимает, что это значит?

А я регулярно слышу от разных финансовых директоров, как они с гордостью рассказывают, как они хорошо спланировали и минимизировали убытки. Так и хочется вспомнить один старый анекдот, который мне рассказывали на Волыни:

«А як вони кажуть на наш борщ, куме?

- Первое.

-Повбивав би».

Вот именно такое чувство у меня возникает, когда я вижу предприятие, где долгов больше, чем наличных средств. Я беру свой виртуальный винчестер и прошу показать мне их финансового директора. Конечно, никто не показывает. К тому времени, когда нас приглашают в компанию, он уже уволился и с новой красивой записью в резюме нашёл более высокооплачиваемую работу в пока более процветающем предприятии. Но это ненадолго, ведь он так и не понял стабильного данного:

Экономия направлена на то, чтобы не дать ей потратить больше чем она зарабатывает.

Назначьте в Вашей компании человека, кто будет лично перед учредителем отвечать за то, чтобы предприятие экономило – не тратило больше, чем зарабатывает. И тогда Ваше предприятие никогда не обанкротится.

Это было второе стабильное данное о финансах. Всего их – гораздо больше. И если в Вашей компании есть вопросы с деньгами, и их хотелось бы иметь больше, то закажите у нас услугу «Финансовое планирование». За 4 дня вы изучите теорию и пропишете правила для Вашей компании, и в результате Ваши доходы всегда будут больше Ваших расходов, учредители будут получать свои дивиденды в необходимом объёме, уйдут кредиты и начнут копиться резервы. А также перекроются финансовые дыры, через которые утекает финансовый доход.

В следующих статьях я расскажу про остальные стабильные данные о финансах.

С уважением, Александр Варламов.

Недавно добавленные

11.07.2018
Координация – один из важных инструментов управления организацией. Без координации сотрудники теряют цели, которые ставятся перед компанией, начинают заниматься задачами, которые могут идти в противоречие друг с другом, руководители начинают отдавать перекрёстные приказы. И в результате группа может выглядеть очень занятой, но производящей очень мало того ценного продукта, за который люди готовы ей платить деньги. В компании начинает быть очень напряжённая и нервная атмосфера, но это мало помогает. Ведь усилия каждого подразделения компании должны как-то направляться, чтобы образовывать поток производства продукта, благодаря чему и достигается общая цель.
05.07.2018
Мы сняли уникальное видео с определением ценного конечного продукта!
21.06.2018
Семинар Владимира Кусакина.
21.05.2018
Як розширитися на 230% за чотири тижні? Пора розкрити карти. Місяць тому ми в BusinessForward запустили гру на розширення між двома компаніями. Одна компанія - з Одеси, інша компанія - з Києва. Та й друга займаються корпоративними продажами. Одні - торгують будматеріалами в великій кількості по Одесі і області. Другі - виробляють і продають еко-продукти по Києву.
06.04.2018
Шановні друзі. Ми цілий тиждень тримали в таємниці одну подію. І ось прийшов час розкрити карти: Тиждень тому ми організували турнір по розширенню між двома молодими, але зухвалими українськими бізнес-леді по розширенню їх бізнесу. Один бізнес пов'язаний зі сферою будівництва, а в Україні - це важлива галузь. Другий бізнес - виробництво екологічних продуктів харчування. А, погодьтеся, кожен з нас знає, що краще їсти добре, ніж навпаки! Тиждень тому були озвучені правила, маски скинуті, і почалася гонка! Вона триватиме чотири тижні, і можна вже підвести проміжні підсумки в грі.