Финансовый директор. Правило 2
Финансовый директор. Правило 2
29.09.2017

В прошлой рассылке мы затронули стабильные данные о финансах. Я писал, что «стабильный», это такой, который все существует, постоянный.

Первое стабильное данное:

Организация будет пытаться потратить больше, чем она зарабатывает.

Мы это видим на примере своих предприятий. Мы это видим на примере правительств разных стран – деньги которые они собирают совсем не такие, которые они тратят. Где они берут разницу – кредиты. «Добренькие» банкиры доверчивым буратинам дают золотые монеты сейчас, чтобы потом забирать золотые мешки. Это прекрасно, я считаю (сарказм).

Второе стабильное данные звучит так:

Экономия направлена на то, чтобы не дать ей потратить больше чем она зарабатывает.

Другими словами – зачем мы экономим? Не просто так. Не для того, чтобы сохранить или сберечь. Не чтобы уменьшить немного наши расходы.

Нет, просто для того, чтобы не дать организации потратить больше, чем она зарабатывает. То есть, если наше предприятие за месяц заработало 100 миллионов, то нам необходимо экономить для одной единственной цели – не дать предприятию потратить больше, чем оно заработало.

Функция экономии, соответственно, становится очень важной. Если никто в компании не взял на себя ответственность за экономию, то наше предприятие начинает залезать в долги, начинаются кассовые разрывы (денег в наличии меньше, чем долгов перед поставщиками), появляются кредиты, затем проценты по ним, затем неплатежи и опаньки – предприятие становится банкротом. То есть неспособным заплатить по обязательствам.

Кто хочет стать банкротом – поднимите руки? Никто, чёрт возьми. Тогда покажите мне того человека в вашей организации, кто отвечает лично перед учредителем за экономию, и при этом правильно понимает, что это значит?

А я регулярно слышу от разных финансовых директоров, как они с гордостью рассказывают, как они хорошо спланировали и минимизировали убытки. Так и хочется вспомнить один старый анекдот, который мне рассказывали на Волыни:

«А як вони кажуть на наш борщ, куме?

- Первое.

-Повбивав би».

Вот именно такое чувство у меня возникает, когда я вижу предприятие, где долгов больше, чем наличных средств. Я беру свой виртуальный винчестер и прошу показать мне их финансового директора. Конечно, никто не показывает. К тому времени, когда нас приглашают в компанию, он уже уволился и с новой красивой записью в резюме нашёл более высокооплачиваемую работу в пока более процветающем предприятии. Но это ненадолго, ведь он так и не понял стабильного данного:

Экономия направлена на то, чтобы не дать ей потратить больше чем она зарабатывает.

Назначьте в Вашей компании человека, кто будет лично перед учредителем отвечать за то, чтобы предприятие экономило – не тратило больше, чем зарабатывает. И тогда Ваше предприятие никогда не обанкротится.

Это было второе стабильное данное о финансах. Всего их – гораздо больше. И если в Вашей компании есть вопросы с деньгами, и их хотелось бы иметь больше, то закажите у нас услугу «Финансовое планирование». За 4 дня вы изучите теорию и пропишете правила для Вашей компании, и в результате Ваши доходы всегда будут больше Ваших расходов, учредители будут получать свои дивиденды в необходимом объёме, уйдут кредиты и начнут копиться резервы. А также перекроются финансовые дыры, через которые утекает финансовый доход.

В следующих статьях я расскажу про остальные стабильные данные о финансах.

С уважением, Александр Варламов.

Финансовое планирование

Недавно добавленные

12.11.2019
Почему ты бедный? Потому что безответственный! Время от времени наблюдаю в работе людей такой странный подход «Мне всё равно, меня это не касается». Кто-то из сотрудников компании со склада время от времени уносит часть продукции. Другой это видит, и говорит себе: «Ну и что? Я же честный, я не ворую». И ничего не делает.
07.11.2019
Каждый из нас хочет жить хорошо. И одним это «хорошо» значит – в хороших отношениях. Но я не про это. Я про то «хорошо» - когда в достатке. Когда денег хватает на еду, жильё, на бензин, и летом поехать с детьми на море или в горы. И не надо брать кредит на то, чтобы поехать в Анталью или Бердянск.
05.11.2019
Я часто вижу руководителей разных предприятий, которые производят впечатление загнанной лошади. Они работают изо всех сил, рабочий день у них начинается в шесть утра и заканчивается в два часа после полуночи. Они выбиваются из сил, чтобы поддержать доход организации в необходимом размере. И при этом на них наваливается ещё куча дополнительных дел, которые они берут на себя по разным причинам. Читать дальше....
05.09.2019
Представьте себе руководителя, которому сотрудники передают информацию в виде аудиосообщений. Современные мессенджеры это позволяют делать с лёгкостью.
02.09.2019
5 советов, которые пригодятся любому бизнес-диверсанту. Что делать, чтобы разрушить свою компанию гарантированно за 1 месяц.