Финансовый директор. Правило 3
Финансовый директор. Правило 3
05.10.2017

В прошлой статье мы затронули стабильные данные о финансах. Я писал, что «стабильный», это такой, который все существует, постоянный.

Первое стабильное данное:

Организация будет пытаться потратить больше, чем она зарабатывает[1].

Мы это видим на примере своих предприятий. Мы это видим на примере разных семей – когда люди берут кредиты для того, чтобы съездить в отпуск, или купить автомобиль.

Второе стабильное данное:

Экономия направлена на то, чтобы не дать ей потратить больше чем она зарабатывает.

Другими словами – экономия нам необходима для того, чтобы наше предприятие потратило не больше, чем есть на этом предприятии денег.

Третье стабильное данное звучит так:

Избыточные средства образуются только за счёт того, что эти средства включают в расходы организации.

 Интересный момент. В этом стабильном данном есть такое слово – «только». Это значит – «никак иначе, кроме…». Как это выглядит в жизни. Допустим – живёт себе парень, работает. Получил получку и сунул все деньги в карман. Допустим – пятьсот долларов. В кармане была дыра, и туда провалилась купюра в пятьдесят долларов. По пути домой он зашёл в бар, пропустил пару стаканчиков, потом он с друзьями поехал к цыганам с медведем, потом к подружке с цветами. На всё у него ушло долларов 150.

Утром он проснулся дома, из кармана куртки достал 300 долларов (и за подкладкой ещё 50, которые он не нашёл). Сколько денег он потратит за месяц? Правильно, 300 долларов. Столько, сколько у него есть (как он думает).

Через месяц он получает получку, кладёт её в карман, за подкладку проваливается ещё 50 долларов, остальное он тратит. И так из месяца в месяц. В конце концов через год – два он обратит внимание, что у него почему-то справа куртка стала более плотная, чем слева, и увидит, что там дыра в подкладке кармана и обнаружит круглую сумму.

За счёт чего она образовалась? За счёт каких-то разумных трат и экономий? Нет, тупо провалились деньги, он о них не знал, и потратить не смог. Вот и всё, как образовалась эта «заначка».

А мог бы он, если бы не было в кармане дыры, себе просто решить, что он будет экономить, разумно расходуя деньги так, чтобы к концу месяца осталось долларов пятьдесят, и их он потом сложит в банку под подушку? Вряд ли. Опыт показывает, что к концу месяца обычно ничего не остаётся.

Аналогично поступает и организация – она тратит все деньги, и как ты не проси отложить к концу месяца что-то, ничего само не откладывается. Только за счёт того, что мы отбираем деньги сами из организации в начале и «прячем» их, у нас получается накопить резерв. Давайте ещё раз, стабильное данное:

Избыточные средства образуются только за счёт того, что эти средства включают в расходы организации.

Значит, чтобы нам накопить какие-либо резервы, необходимо создать искусственно статьи расходов. И отбирая таким образом из компании деньги, мы и можем создать избыточные средства. Только так, и никоим образом не иначе у нас это получится.

И если мы посмотрим на богатые компании, то увидим, что их мудрые руководители именно так и поступают – они отбирают под важными предлогами деньги из бизнеса – «на аренду» (даже если это их помещение), «возврат инвестиций», «проценты по кредиту» (даже если это их собственные деньги, а не банка) и так далее.

Поэтому, чтобы создать у себя в компании избыточные средства, создайте искусственные статьи расходов, и так вы их сможете накопить.

Это было третье стабильное данное о финансах. Всего их – гораздо больше. И если в Вашей компании есть вопросы с деньгами, и их хотелось бы иметь больше, то закажите у нас услугу «Финансовое планирование». За 4 дня вы изучите теорию и пропишете правила для Вашей компании, и в результате Ваши доходы всегда будут больше Ваших расходов, учредители будут получать свои дивиденды в необходимом объёме, уйдут кредиты и начнут копиться резервы. А также перекроются финансовые дыры, через которые утекает финансовый доход.

В следующих рассылках я расскажу про остальные стабильные данные о финансах.

С уважением, Александр Варламов.

 Финансовое планирование



[1] Данные взяты из статьи Л. Рона Хаббарда «Счёт строительного фонда» от 18.01.1965

Недавно добавленные

11.01.2020
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.
10.01.2020
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
09.01.2020
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
08.01.2020
Когда в компании работает несколько десятков или сотен, или тысяч сотрудников, то компании нужна организующая схема. Это не просто прихоть или дань моде, — это инструмент управления руководителя.
26.12.2019
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.