Финансовый директор. Правило 4
Финансовый директор. Правило 4
18.10.2017

Немного о стабильных данных о финансах. Часть 4.

В прошлой рассылке мы затронули стабильные данные о финансах. Я писал, что «стабильный», это такой, который все существует, постоянный.

Напомню те данные, которые мы уже рассмотрели подробно в прошлых рассылках:

  1. Организация будет пытаться потратить больше, чем она зарабатывает[1].
  2. Экономия направлена на то, чтобы не дать ей потратить больше чем она зарабатывает.
  3. Избыточные средства образуются только за счёт того, что эти средства включают в расходы организации.

Следующее стабильное данное, которое мы рассмотрим сегодня звучит так:

4.              Расходы организации определяет не то, сколько ей нужно для деятельности, а то, какое количество средств, по её мнению, у неё есть в распоряжении.

Как это выглядит: компания хорошо поработала, клиенты заплатили много денег. И в кабинет к директору начинается паломничество ходоков, которые просят денег на разные хотелки – новое кресло, ещё один станочек, снять дополнительный склад, купить резину на служебный автомобиль, устроить корпоратив. А почему нет? Ведь деньги, как считают сотрудники, есть. Значит, их надо потратить.

Просто попробуйте выдать сотрудникам на командировочные расходы денег и посмотрите, сколько они привезут обратно. Мне часто приходилось видеть, как в больших корпорациях, где есть бюджеты на разные расходы, сотрудники «осваивают» эти деньги. Они их стараются судорожно потратить, потому что «они ведь есть», и «надо освоить, а то в следующий раз столько не выделят». Это очень странные идеи, не находите?

Поэтому, не надо говорить сотрудникам Вашей компании, сколько НА САМОМ ДЕЛЕ есть средств в компании. Определите размер тех статей, которые действительно нужны для деятельности, а остальное прячьте от глаз сотрудников, чтобы у них было мнение только о тех средствах, которые им выделили, а не обо всех, которые есть.

И если в Вашей компании есть вопросы с деньгами, и их хотелось бы иметь больше, то закажите у нас услугу «Финансовое планирование». За 4 дня вы изучите теорию и пропишете правила для Вашей компании, и в результате Ваши доходы всегда будут больше Ваших расходов, учредители будут получать свои дивиденды в необходимом объёме, уйдут кредиты и начнут копиться резервы. А также перекроются финансовые дыры, через которые утекает финансовый доход.

В следующих рассылках я расскажу про остальные стабильные данные о финансах.

С уважением, Александр Варламов.

 

Финансовое планирование


[1] Данные взяты из статьи Л. Рона Хаббарда «Счёт строительного фонда» от 18.01.1965

Недавно добавленные

11.01.2020
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.
10.01.2020
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
09.01.2020
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
08.01.2020
Когда в компании работает несколько десятков или сотен, или тысяч сотрудников, то компании нужна организующая схема. Это не просто прихоть или дань моде, — это инструмент управления руководителя.
26.12.2019
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.