Финансовый директор. Правило 4
Финансовый директор. Правило 4
18.10.2017

Немного о стабильных данных о финансах. Часть 4.

В прошлой рассылке мы затронули стабильные данные о финансах. Я писал, что «стабильный», это такой, который все существует, постоянный.

Напомню те данные, которые мы уже рассмотрели подробно в прошлых рассылках:

  1. Организация будет пытаться потратить больше, чем она зарабатывает[1].
  2. Экономия направлена на то, чтобы не дать ей потратить больше чем она зарабатывает.
  3. Избыточные средства образуются только за счёт того, что эти средства включают в расходы организации.

Следующее стабильное данное, которое мы рассмотрим сегодня звучит так:

4.              Расходы организации определяет не то, сколько ей нужно для деятельности, а то, какое количество средств, по её мнению, у неё есть в распоряжении.

Как это выглядит: компания хорошо поработала, клиенты заплатили много денег. И в кабинет к директору начинается паломничество ходоков, которые просят денег на разные хотелки – новое кресло, ещё один станочек, снять дополнительный склад, купить резину на служебный автомобиль, устроить корпоратив. А почему нет? Ведь деньги, как считают сотрудники, есть. Значит, их надо потратить.

Просто попробуйте выдать сотрудникам на командировочные расходы денег и посмотрите, сколько они привезут обратно. Мне часто приходилось видеть, как в больших корпорациях, где есть бюджеты на разные расходы, сотрудники «осваивают» эти деньги. Они их стараются судорожно потратить, потому что «они ведь есть», и «надо освоить, а то в следующий раз столько не выделят». Это очень странные идеи, не находите?

Поэтому, не надо говорить сотрудникам Вашей компании, сколько НА САМОМ ДЕЛЕ есть средств в компании. Определите размер тех статей, которые действительно нужны для деятельности, а остальное прячьте от глаз сотрудников, чтобы у них было мнение только о тех средствах, которые им выделили, а не обо всех, которые есть.

И если в Вашей компании есть вопросы с деньгами, и их хотелось бы иметь больше, то закажите у нас услугу «Финансовое планирование». За 4 дня вы изучите теорию и пропишете правила для Вашей компании, и в результате Ваши доходы всегда будут больше Ваших расходов, учредители будут получать свои дивиденды в необходимом объёме, уйдут кредиты и начнут копиться резервы. А также перекроются финансовые дыры, через которые утекает финансовый доход.

В следующих рассылках я расскажу про остальные стабильные данные о финансах.

С уважением, Александр Варламов.

 

Финансовое планирование


[1] Данные взяты из статьи Л. Рона Хаббарда «Счёт строительного фонда» от 18.01.1965

Недавно добавленные

12.11.2019
Почему ты бедный? Потому что безответственный! Время от времени наблюдаю в работе людей такой странный подход «Мне всё равно, меня это не касается». Кто-то из сотрудников компании со склада время от времени уносит часть продукции. Другой это видит, и говорит себе: «Ну и что? Я же честный, я не ворую». И ничего не делает.
07.11.2019
Каждый из нас хочет жить хорошо. И одним это «хорошо» значит – в хороших отношениях. Но я не про это. Я про то «хорошо» - когда в достатке. Когда денег хватает на еду, жильё, на бензин, и летом поехать с детьми на море или в горы. И не надо брать кредит на то, чтобы поехать в Анталью или Бердянск.
05.11.2019
Я часто вижу руководителей разных предприятий, которые производят впечатление загнанной лошади. Они работают изо всех сил, рабочий день у них начинается в шесть утра и заканчивается в два часа после полуночи. Они выбиваются из сил, чтобы поддержать доход организации в необходимом размере. И при этом на них наваливается ещё куча дополнительных дел, которые они берут на себя по разным причинам. Читать дальше....
05.09.2019
Представьте себе руководителя, которому сотрудники передают информацию в виде аудиосообщений. Современные мессенджеры это позволяют делать с лёгкостью.
02.09.2019
5 советов, которые пригодятся любому бизнес-диверсанту. Что делать, чтобы разрушить свою компанию гарантированно за 1 месяц.