От хаоса и безденежья к достатку и свободе в бизнесе.
От хаоса и безденежья к достатку и свободе в бизнесе.
23.05.2019

Несколько лет назад мы встретились с одним бизнесменом. У него транспортная компания, занимаются контейнерными перевозками по Украине и за её пределами.
Свой автопарк, логисты, продажники. В компании работало человек 30. Дела потихоньку шли, компания даже развивалась. Но, чем больше становился бизнес, тем тяжелее было этому владельцу. Рабочий день у него становился ненормированный. Решать по телефону в воскресное утро проблемы клиентов, вместо отдыха с женой и подрастающей дочкой для него стало нормой.

Когда он шёл по коридору в свой кабинет, то его по нескольку раз останавливали, дёргая за рукав, сотрудники с очень срочными и важными вопросами.

Даже были подразделения, куда этот владелец старался не заходить, потому что не очень понимал, чем там занимаются сотрудники, да и атмосфера там была странная. Постоянные конфликты и ссоры между сотрудниками – это была норма.

Когда возникали проблемы, то никто из персонала не говорил: «это моя недоработка», каждый кивал на товарища. Ведь области ответственности были размыты и кто за что отвечает, никто до конца не знал. Вся схема компании у владельца в голове.

Пока мы общались с этим бизнесменом, обсуждая, как мы можем внести систему и разумность в его хаос, у него за час было 20 пропущенных звонков. И было видно, что этот молодой ещё парень с усталым взглядом, легкой сединой и начинающим брюшком, сильно устал от бизнеса.

- Что бы вы хотели получить через пару месяцев после консалтинга? – спросил я.

- Я бы хотел его продать, и уехать в деревню, у меня там кролики, я бы себе там спокойно жил, и никаких проблем бы не имел, - поделился со мной своим желанием бизнесмен.

Я выехал на консалтинг. Пять дней поработал с ним, с его ТОПами. Мы проработали полностью иерархию компании. Зоны ответственности. Закрепили весь функционал за сотрудниками. Перераспределили нагрузку. Оптимизировали бизнес-процессы. Записали ожидаемые результаты и систему измерения всех показателей в компании. Их, кстати, не так уж и много – чуть больше двадцати. Но когда их не видно, то компания движется, как корабль в тумане без приборов. Очень большие финансовые потери регулярно. А когда показатели есть, и они наглядные, то всё прозрачно, очевидно. И можно сразу принять правильное решение, поддать газу и на всех парах обойти конкурентов.

Мы с ним и его ТОПами составили план внедрения. Я уехал и удалённо контролировал движение по плану.

Прошло пару месяцев. Мы опять встречаемся. Я смотрю на этого парня и начинаю улыбаться, и с каждой минутой всё больше. Он в конце концов не выдержал и спрашивает:

- Ты чего улыбаешься?

- Ты похудел, лицо посветлело, телефон не звонит постоянно, - загибаю я пальцы, - что ещё случилось?

- С дочкой стал проводить больше времени. На работе уже не задерживаюсь, даже стал раньше уходить. Денег больше стало, жене вон машину купил. К спорту вернулся.

- Ну, - потираю я руки, - ты уже дал  объявление?

- Какое объявление? – настораживается он.

- Как это? – я делаю вид, что удивляюсь, - ты же собирался бизнес продавать после того, как систему выстроишь.

- Не-е-е, - смеётся он, - такая корова нужна самому.

Я искренне порадовался за него.

На если Вам, друзья мои, нужна помощь по систематизации вашего бизнеса, то напишите, наши сотрудники с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Перейдите по ссылке - чтобы узнать подробности

 

Недавно добавленные

04.06.2019
Одна из проблем современного общества – некомпетентность. Из-за этого происходят катастрофы и войны, что очевидно. И банкротства компаний, что не так очевидно. Очень интересно, когда на собеседование приходят люди, работавшие раньше в продажах, с гордостью рассказывают про свои успехи, а на вопрос о том, почему ушли, отвечают – компания обанкротилась.
27.05.2019
Как сделать инструкцию сотруднику так, чтобы он через три дня был полезным компании, мог делать то же, что его коллега через полгода обучения. Как избавиться от человеческого фактора в бизнесе? Как быстро масштабироваться? Как создать материалы для франшизы и сделать франшизу успешной?
25.05.2019
Временами общаюсь с бизнесменами и слышу жалобы на то, что невозможно нанять хороших сотрудников. А те, что есть, работать за небольшие деньги не хотят. Едут туда, где деньги больше.
18.05.2019
Во время консалтинга часто слышу от разных руководителей проблемы найма сотрудников. Например, есть у меня один знакомый бизнесмен, пусть его зовут Михаилом (например). И жалуется мне Михаил на то, что нет на рынке труда нормальных продавцов.