От хаоса и безденежья к достатку и свободе в бизнесе.
От хаоса и безденежья к достатку и свободе в бизнесе.
05.12.2019

Несколько лет назад мы встретились с одним бизнесменом. У него транспортная компания, занимаются контейнерными перевозками по Украине и за её пределами.
Свой автопарк, логисты, продажники. В компании работало человек 30. Дела потихоньку шли, компания даже развивалась. Но, чем больше становился бизнес, тем тяжелее было этому владельцу. Рабочий день у него становился ненормированный. Решать по телефону в воскресное утро проблемы клиентов, вместо отдыха с женой и подрастающей дочкой для него стало нормой.

Когда он шёл по коридору в свой кабинет, то его по нескольку раз останавливали, дёргая за рукав, сотрудники с очень срочными и важными вопросами.

Даже были подразделения, куда этот владелец старался не заходить, потому что не очень понимал, чем там занимаются сотрудники, да и атмосфера там была странная. Постоянные конфликты и ссоры между сотрудниками – это была норма.

Когда возникали проблемы, то никто из персонала не говорил: «это моя недоработка», каждый кивал на товарища. Ведь области ответственности были размыты и кто за что отвечает, никто до конца не знал. Вся схема компании у владельца в голове.

Пока мы общались с этим бизнесменом, обсуждая, как мы можем внести систему и разумность в его хаос, у него за час было 20 пропущенных звонков. И было видно, что этот молодой ещё парень с усталым взглядом, легкой сединой и начинающим брюшком, сильно устал от бизнеса.

- Что бы вы хотели получить через пару месяцев после консалтинга? – спросил я.

- Я бы хотел его продать, и уехать в деревню, у меня там кролики, я бы себе там спокойно жил, и никаких проблем бы не имел, - поделился со мной своим желанием бизнесмен.

Я выехал на консалтинг. Пять дней поработал с ним, с его ТОПами. Мы проработали полностью иерархию компании. Зоны ответственности. Закрепили весь функционал за сотрудниками. Перераспределили нагрузку. Оптимизировали бизнес-процессы. Записали ожидаемые результаты и систему измерения всех показателей в компании. Их, кстати, не так уж и много – чуть больше двадцати. Но когда их не видно, то компания движется, как корабль в тумане без приборов. Очень большие финансовые потери регулярно. А когда показатели есть, и они наглядные, то всё прозрачно, очевидно. И можно сразу принять правильное решение, поддать газу и на всех парах обойти конкурентов.

Мы с ним и его ТОПами составили план внедрения. Я уехал и удалённо контролировал движение по плану.

Прошло пару месяцев. Мы опять встречаемся. Я смотрю на этого парня и начинаю улыбаться, и с каждой минутой всё больше. Он в конце концов не выдержал и спрашивает:

- Ты чего улыбаешься?

- Ты похудел, лицо посветлело, телефон не звонит постоянно, - загибаю я пальцы, - что ещё случилось?

- С дочкой стал проводить больше времени. На работе уже не задерживаюсь, даже стал раньше уходить. Денег больше стало, жене вон машину купил. К спорту вернулся.

- Ну, - потираю я руки, - ты уже дал  объявление?

- Какое объявление? – настораживается он.

- Как это? – я делаю вид, что удивляюсь, - ты же собирался бизнес продавать после того, как систему выстроишь.

- Не-е-е, - смеётся он, - такая корова нужна самому.

Я искренне порадовался за него.

На если Вам, друзья мои, нужна помощь по систематизации вашего бизнеса, то напишите, наши сотрудники с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Перейдите по ссылке - чтобы узнать подробности

 

Недавно добавленные

11.01.2020
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.
10.01.2020
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
09.01.2020
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
08.01.2020
Когда в компании работает несколько десятков или сотен, или тысяч сотрудников, то компании нужна организующая схема. Это не просто прихоть или дань моде, — это инструмент управления руководителя.
26.12.2019
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.