Почему владельцу тяжело развивать компанию
Почему владельцу тяжело развивать компанию
27.06.2017

За последние 15 лет я видел много разных предприятий – от маленьких, где есть владелец и десяток его подчинённых, до больших холдингов в 10.000 сотрудников. И я заметил некоторую разницу в стиле управления в этих компаниях.

В маленьких компаниях владелец сам себе «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Он сам разрабатывает планы развития, он сам их доносит до подчинённых, он сам их контролирует, всё сам. И если что-то не получается, то сам закатывает рукава и «тушит пожары».

В больших компаниях управленческие решения принимаются на уровне ТОП-менеджеров, руководителей подразделений, затем согласовываются с коллегами, доносятся до подчинённых и затем работают над их внедрением. И стараются достигнуть целей, потому что если показатели недостаточно хороши, то вышестоящее руководство серьёзно задумается о служебном соответствии. И может быстро заменить не дающего результат руководителя на другого, демонстрирующего большее желание показать результат.

В маленькой компании владельцу некого назначить на должность, потому что его часто окружают не самые компетентные сотрудники, и он обосновано боится, что они не справятся, и ему будет сложнее потом исправлять их ошибки.

В больших компаниях ТОП-менеджеры постоянно обучаются, чтобы ещё больше знать и уметь. Например, в одной международной компании, с штаб-квартирой в Днепре, критерием для найма человека на управляющую должность было, помимо образования, опыта, ещё и знание двух иностранных языков. И эти управленцы могли легко проводить переговоры на уровне шейхов-миллиардеров или членов королевской семьи Таиланда.

В маленьких компаниях владелец крайне редко обучает своих сотрудников. Не всегда у него есть время на собственное развитие. Когда мы предлагаем ему за пять дней разработать организующую схему для его предприятия, чтобы ему было легче дальше развиваться, то оказывается – что у него нет этих пяти дней. Ему надо каждый день работать – работать – работать, и он не может отвлечься. Максимум – раз в два года он на всё плюнет и рванёт куда-то подальше полежать на пляже. Правда, всё равно с телефоном в руках, потому что некому оставить предприятие.

Это похоже на такое себе рабочее место. Которое не передашь детям. Потому что они, видя, как папа (или мама) «упахивается», говорят: «Спасибо, мы лучше где-то поработаем, на кого-то, но зато только 8 часов в день, 5 дней, а вечера и выходные будут наши. И у нас будет стабильно отпуск летом».

Если вам надоело, как белке в колесе, работать с шести утра до часу ночи, иметь один выходной и тот наполовину рабочий день, отвечать за всех и одному решать все проблемы компании – позвоните нам, закажите консалтинг по разработке организующей схемы для Вашей компании. Давайте вместе это исправим!

Недавно добавленные

22.07.2019
Приглашаем на мастер-класс Марины Грибановой. 27 июля 2019 года.
18.07.2019
За что тебе платят? Каждый работник получает зарплату. Он поэтому и ходит на работу. И на работе он делает что-то полезное, за это ему и платят. Это то, что обычно называют результатом.
12.07.2019
Каждый из нас хочет жить хорошо. И одним это «хорошо» значит – в хороших отношениях. Но я не про это. Я про то «хорошо» - когда в достатке. Когда денег хватает на еду, жильё, на бензин, и летом поехать с детьми на море или в горы. И не надо брать кредит на то, чтобы поехать в Анталью или Бердянск.
11.07.2019
Что делать и в какой последовательности, если ваш бизнес напоминает постоянно горящий пожар и систему завалов в одном здании. Какие должны быть предприняты действия, чтобы система работа эффективно, а компания могла развиваться и масштабироваться. Без этого нельзя создать франшизу и увеличить своё дело во много раз.
09.07.2019
Чтобы вы могли сами себе ответить честно на вопросы, на каком этапе находится строительство вашего саморазвивающегося бизнеса, ответьте себе на вопросы, ставя «+», если ответ положительный, и «-», если ответ отрицательный: