Почему владельцу тяжело развивать компанию
Почему владельцу тяжело развивать компанию
16.11.2017

Почему владельцу тяжело развивать компанию

За последние 15 лет я видел много разных предприятий – от маленьких, где есть владелец и десяток его подчинённых, до больших холдингов в 10.000 сотрудников. И я заметил некоторую разницу в стиле управления в этих компаниях.

В маленьких компаниях владелец сам себе «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Он сам разрабатывает планы развития, он сам их доносит до подчинённых, он сам их контролирует, всё сам. И если что-то не получается, то сам закатывает рукава и «тушит пожары».

В больших компаниях управленческие решения принимаются на уровне ТОП-менеджеров, руководителей подразделений, затем согласовываются с коллегами, доносятся до подчинённых и затем работают над их внедрением. И стараются достигнуть целей, потому что если показатели недостаточно хороши, то вышестоящее руководство серьёзно задумается о служебном соответствии. И может быстро заменить не дающего результат руководителя на другого, демонстрирующего большее желание показать результат.

В маленькой компании владельцу некого назначить на должность, потому что его часто окружают не самые компетентные сотрудники, и он обосновано боится, что они не справятся, и ему будет сложнее потом исправлять их ошибки.

В больших компаниях ТОП-менеджеры постоянно обучаются, чтобы ещё больше знать и уметь. Например, в одной международной компании, с штаб-квартирой в Днепре, критерием для найма человека на управляющую должность было, помимо образования, опыта, ещё и знание двух иностранных языков. И эти управленцы могли легко проводить переговоры на уровне шейхов-миллиардеров или членов королевской семьи Таиланда.

В маленьких компаниях владелец крайне редко обучает своих сотрудников. Не всегда у него есть время на собственное развитие. Когда мы предлагаем ему за пять дней разработать организующую схему для его предприятия, чтобы ему было легче дальше развиваться, то оказывается – что у него нет этих пяти дней. Ему надо каждый день работать – работать – работать, и он не может отвлечься. Максимум – раз в два года он на всё плюнет и рванёт куда-то подальше полежать на пляже. Правда, всё равно с телефоном в руках, потому что некому оставить предприятие.

Это похоже на такое себе рабочее место. Которое не передашь детям. Потому что они, видя, как папа (или мама) «упахивается», говорят: «Спасибо, мы лучше где-то поработаем, на кого-то, но зато только 8 часов в день, 5 дней, а вечера и выходные будут наши. И у нас будет стабильно отпуск летом».

Если вам надоело, как белке в колесе, работать с шести утра до часу ночи, иметь один выходной и тот наполовину рабочий день, отвечать за всех и одному решать все проблемы компании – позвоните нам, закажите консалтинг по разработке организующей схемы для Вашей компании. Давайте вместе это исправим!

Недавно добавленные

19.09.2018
Сколько раз я приезжал в компании настраивать организационные структуры и отлаживать бизнес-процессы, столько же раз наблюдал одну и ту же картину: область финансов упорядочена очень слабо.
18.09.2018
Вы узнаете, как мотивировать своих подчинённых и коллег двигаться к цели, как ставить задачи так, чтобы они выполнялись, и чтобы сотрудники брали на себя ответственность, а не перекидывали на Вас.
31.08.2018
В этом трёхминутном ролике Вы узнаете, как из личного помощника вырастить продуктивного руководителя
29.08.2018
Можно нанимать исполнительных директоров со стороны. И ставить их на пост. Я очень немного знаю реально успешных примеров этого. Новый директор, приходя на новое для себя место работы, чаще ломает, чем строит. Он может быть полезен, если согласовать с ним его действия на период. Но гораздо эффективнее работает способ выращивания директора из существующих сотрудников.
28.08.2018
Последнее время часто слышу от руководителей разных компаний о том, что нормальных сотрудников не найти, ничего не умеют, не знают, но денег хотят... При чём эта проблема она не в каком-то одном регионе, а повсюду, где я бывал, а бывал я много где.