Про многоруких многоногов.
Про многоруких многоногов.
18.05.2019

Во время консалтинга часто слышу от разных руководителей проблемы найма сотрудников.
Например, есть у меня один знакомый бизнесмен, пусть его зовут Михаилом (например). И жалуется мне Михаил на то, что нет на рынке труда нормальных продавцов.

- А что должен уметь твой продавец? – спрашиваю я.

- Он должен уметь продавать, найти клиента, предложить ему то, что у нас есть, - начинает загибать пальцы Михаил, - кроме этого, он должен уметь сделать необходимые расчёты по электроснабжению, сделать схему, найти поставщиков данной продукции, договориться за закупку, отгрузку, доставку покупателю, найти монтажников, которые всё смонтируют, и проверить качество. Само собой, оформить все документы, договора, контролировать дебиторскую задолженность и так далее.

- Да тебе нужны спецназовцы, - смеюсь я, хотя Михаилу не смешно. Он реально все эти годы так и работал и уже привык, что он со своей небольшой фирмой так и работает. Все делают всё. Кладовщик продаёт, продажник выписывает накладные, бухгалтер закупает, офис-менеджер контролирует логистику. И все они называются продавцами.

Таких людей и правда нет. Или их очень мало. Или их надо годами учить, а когда их выучили, они уходят на вольные хлеба в пампасы и прерии, чтобы «больше зарабатывать, потому что работать на дядю некруто, а быть владельцем – круто» (привет, Бодо Шефер и Роберт Киосаки). И потом получается из одной маленькой и небогатой компании десяток маленьких и ещё более небогатых компаний.

Разделение труда? Конвейер? Организующая схема? Нет, не слышали))))

И когда мы проводим консалтинг, я задаю простой вопрос: что будет, если мы разделим функции и закрепим их за сотрудниками? Я знаю ответ. Будет лучше и быстрее. Потому что ток течёт только там, где есть стабильно закреплённые элементы. Отдельно плюс, и отдельно минус. Легче контролировать, легче ставить планы, больше производства продукта.

Друзья, давайте разделять функции. Давайте сделаем такую структуру предприятия (мы её называем оргсхемой или оргструктурой), где каждый занимается своим делом и делает его хорошо и быстро. Компания сможет больше произвести. Сотрудники смогут больше заработать.

В тех компаниях, где применяли разработанную оргсхему и закрепляли сотрудников правильно, доходы росли. Это чудо какое-то.

Желаю того же и вам! А если у вас не получится – пишите. Мы, как канадская конная полиция, примчимся на помощь!

Какой инструмент мы рекомендуем для помощи - переходите по ссылке https://orgschemenew.bitrix24.site/biznes2

Оргсхема

Недавно добавленные

22.07.2019
Приглашаем на мастер-класс Марины Грибановой. 27 июля 2019 года.
18.07.2019
За что тебе платят? Каждый работник получает зарплату. Он поэтому и ходит на работу. И на работе он делает что-то полезное, за это ему и платят. Это то, что обычно называют результатом.
12.07.2019
Каждый из нас хочет жить хорошо. И одним это «хорошо» значит – в хороших отношениях. Но я не про это. Я про то «хорошо» - когда в достатке. Когда денег хватает на еду, жильё, на бензин, и летом поехать с детьми на море или в горы. И не надо брать кредит на то, чтобы поехать в Анталью или Бердянск.
11.07.2019
Что делать и в какой последовательности, если ваш бизнес напоминает постоянно горящий пожар и систему завалов в одном здании. Какие должны быть предприняты действия, чтобы система работа эффективно, а компания могла развиваться и масштабироваться. Без этого нельзя создать франшизу и увеличить своё дело во много раз.
09.07.2019
Чтобы вы могли сами себе ответить честно на вопросы, на каком этапе находится строительство вашего саморазвивающегося бизнеса, ответьте себе на вопросы, ставя «+», если ответ положительный, и «-», если ответ отрицательный: