Как распределить функционал персонала
Как распределить функционал персонала
18.05.2019

Во время консалтинга часто слышу от разных руководителей проблемы найма сотрудников.
Например, есть у меня один знакомый бизнесмен, пусть его зовут Михаилом (например). И жалуется мне Михаил на то, что нет на рынке труда нормальных продавцов.

- А что должен уметь твой продавец? – спрашиваю я.

- Он должен уметь продавать, найти клиента, предложить ему то, что у нас есть, - начинает загибать пальцы Михаил, - кроме этого, он должен уметь сделать необходимые расчёты по электроснабжению, сделать схему, найти поставщиков данной продукции, договориться за закупку, отгрузку, доставку покупателю, найти монтажников, которые всё смонтируют, и проверить качество. Само собой, оформить все документы, договора, контролировать дебиторскую задолженность и так далее.

- Да тебе нужны спецназовцы, - смеюсь я, хотя Михаилу не смешно. Он реально все эти годы так и работал и уже привык, что он со своей небольшой фирмой так и работает. Все делают всё. Кладовщик продаёт, продажник выписывает накладные, бухгалтер закупает, офис-менеджер контролирует логистику. И все они называются продавцами.

Таких людей и правда нет. Или их очень мало. Или их надо годами учить, а когда их выучили, они уходят на вольные хлеба в пампасы и прерии, чтобы «больше зарабатывать, потому что работать на дядю некруто, а быть владельцем – круто» (привет, Бодо Шефер и Роберт Киосаки). И потом получается из одной маленькой и небогатой компании десяток маленьких и ещё более небогатых компаний.

Разделение труда? Конвейер? Организующая схема? Нет, не слышали))))

И когда мы проводим консалтинг, я задаю простой вопрос: что будет, если мы разделим функции и закрепим их за сотрудниками? Я знаю ответ. Будет лучше и быстрее. Потому что ток течёт только там, где есть стабильно закреплённые элементы. Отдельно плюс, и отдельно минус. Легче контролировать, легче ставить планы, больше производства продукта.

Друзья, давайте разделять функции. Давайте сделаем такую структуру предприятия (мы её называем оргсхемой или оргструктурой), где каждый занимается своим делом и делает его хорошо и быстро. Компания сможет больше произвести. Сотрудники смогут больше заработать.

В тех компаниях, где применяли разработанную оргсхему и закрепляли сотрудников правильно, доходы росли. Это чудо какое-то.

Желаю того же и вам! А если у вас не получится – пишите. Мы, как канадская конная полиция, примчимся на помощь!

Какой инструмент мы рекомендуем для помощи - переходите по ссылке https://orgschemenew.bitrix24.site/biznes2

Оргсхема

Недавно добавленные

05.09.2019
Представьте себе руководителя, которому сотрудники передают информацию в виде аудиосообщений. Современные мессенджеры это позволяют делать с лёгкостью.
02.09.2019
5 советов, которые пригодятся любому бизнес-диверсанту. Что делать, чтобы разрушить свою компанию гарантированно за 1 месяц.
14.08.2019
Каких результатов можно достичь за год внедрения административной технологии управления
13.08.2019
Когда дела идут хорошо, и бизнес растёт, то владельцы компаний начинают задумываться о том, как же им сделать бизнес таким, чтобы не звонили два телефона одновременно, не пищал постоянно Skype, Viber и WhatsApp. Менеджеры по персоналу мечтают, чтобы в компанию приходили только обученные профессионалы на обычную, а не заоблачную зарплату.
11.08.2019
Что происходило с компанией Aladdin Print на протяжении последних пяти лет.