Про собрания персонала
Про собрания персонала
14.03.2018

Когда я консультирую бизнесменов и их сотрудников, то часто слышу жалобы об их собраниях. Одни жалуются на то, что собраний нет, и никто ничего не знает. Другие жалуются на то, что собрания тоскливые, скучные, кто умеет дольше говорить, тот и прав. Да ещё и постоянная критика.

Сами руководители тоже не любят собрания по одной простой причине: часто собрания не ведут ни к чему, кроме потери времени всех их участников.

Помню первые собрания, в которых я участвовал как рядовой сотрудник компании, занимающейся внедрением программ бухгалтерского учёта. Это мероприятие вызывало у меня уныние, да и у других сотрудников тоже. Начиналось всё с задержкой минут в двадцать, пока все соберутся, и приходившие первыми, начинали в уме подсчитывать, какие бы они успели решить за это время задачи. Ведь мы не были бездельниками, у каждого была работа, которую надо было сделать, а двадцать минут — это уже треть часа, который можно было потратить более продуктивно.

Затем наш директор начинал проводить собрание, периодически отвлекаясь на телефонные разговоры. И это усиливало чувство собственной неважности, скуки и безысходности. Плана собрания не было. Поэтому, когда поднимался какой-то вопрос, ответственный за него сотрудник уходил собрать информацию, ведь он не знал заранее, что этот вопрос будет сегодня рассматриваться. И ещё минут десять мы сидели и ждали, пока он придёт с запрошенными данными. Конечно же, не ко всем сотрудникам эти данные относились. Некоторые вообще были далеки от обсуждаемых вопросов.

Ещё больше расстраивало, когда руководители начинали обсуждать на собраниях проблемы, которые касались всего одного или двух сотрудников и не имели отношения ко всем остальным. Эти обсуждения иногда перерастали в споры, где вместо логики и желания выработать эффективное решение преобладали «авторитетные мнения» наподобие «раз я так сказал, значит, так и правильно».

Новые сотрудники, побывав пару раз на таких собраниях, в дальнейшем старались всеми правдами и неправдами уклониться от них.

Немного помогло то, что наш руководитель начал обучаться управлению, и в какой-то из его методичек мы нашли неплохой алгоритм проведения собрания. Мы сделали ксерокопию страницы с этим алгоритмом и «случайно забыли» на его столе в тот день, когда у нас было запланировано очередное собрание. После этого дела немного исправились: появился план, регламент, добавилось порядка.

Конечно, когда мы с руководителями обсуждаем наиболее оптимальный план собрания, то и сотрудники, и руководители потом с удовольствием на них ходят. Говорят мне даже про то, что их мотивация и нацеленность на результат растёт. 
Совпадение? Не думаю 
А Ваши собрания всё ещё скучные? Тогда научитесь их проводить, прочитайте книгу "Идеальный директор: как управлять и процветать"

Недавно добавленные

22.07.2019
Приглашаем на мастер-класс Марины Грибановой. 27 июля 2019 года.
18.07.2019
За что тебе платят? Каждый работник получает зарплату. Он поэтому и ходит на работу. И на работе он делает что-то полезное, за это ему и платят. Это то, что обычно называют результатом.
12.07.2019
Каждый из нас хочет жить хорошо. И одним это «хорошо» значит – в хороших отношениях. Но я не про это. Я про то «хорошо» - когда в достатке. Когда денег хватает на еду, жильё, на бензин, и летом поехать с детьми на море или в горы. И не надо брать кредит на то, чтобы поехать в Анталью или Бердянск.
11.07.2019
Что делать и в какой последовательности, если ваш бизнес напоминает постоянно горящий пожар и систему завалов в одном здании. Какие должны быть предприняты действия, чтобы система работа эффективно, а компания могла развиваться и масштабироваться. Без этого нельзя создать франшизу и увеличить своё дело во много раз.
09.07.2019
Чтобы вы могли сами себе ответить честно на вопросы, на каком этапе находится строительство вашего саморазвивающегося бизнеса, ответьте себе на вопросы, ставя «+», если ответ положительный, и «-», если ответ отрицательный: