Про собрания персонала
Про собрания персонала
14.02.2018

Когда я консультирую бизнесменов и их сотрудников, то часто слышу жалобы об их собраниях. Одни жалуются на то, что собраний нет, и никто ничего не знает. Другие жалуются на то, что собрания тоскливые, скучные, кто умеет дольше говорить, тот и прав. Да ещё и постоянная критика.

Сами руководители тоже не любят собрания по одной простой причине: часто собрания не ведут ни к чему, кроме потери времени всех их участников.

Помню первые собрания, в которых я участвовал как рядовой сотрудник компании, занимающейся внедрением программ бухгалтерского учёта. Это мероприятие вызывало у меня уныние, да и у других сотрудников тоже. Начиналось всё с задержкой минут в двадцать, пока все соберутся, и приходившие первыми, начинали в уме подсчитывать, какие бы они успели решить за это время задачи. Ведь мы не были бездельниками, у каждого была работа, которую надо было сделать, а двадцать минут — это уже треть часа, который можно было потратить более продуктивно.

Затем наш директор начинал проводить собрание, периодически отвлекаясь на телефонные разговоры. И это усиливало чувство собственной неважности, скуки и безысходности. Плана собрания не было. Поэтому, когда поднимался какой-то вопрос, ответственный за него сотрудник уходил собрать информацию, ведь он не знал заранее, что этот вопрос будет сегодня рассматриваться. И ещё минут десять мы сидели и ждали, пока он придёт с запрошенными данными. Конечно же, не ко всем сотрудникам эти данные относились. Некоторые вообще были далеки от обсуждаемых вопросов.

Ещё больше расстраивало, когда руководители начинали обсуждать на собраниях проблемы, которые касались всего одного или двух сотрудников и не имели отношения ко всем остальным. Эти обсуждения иногда перерастали в споры, где вместо логики и желания выработать эффективное решение преобладали «авторитетные мнения» наподобие «раз я так сказал, значит, так и правильно».

Новые сотрудники, побывав пару раз на таких собраниях, в дальнейшем старались всеми правдами и неправдами уклониться от них.

Немного помогло то, что наш руководитель начал обучаться управлению, и в какой-то из его методичек мы нашли неплохой алгоритм проведения собрания. Мы сделали ксерокопию страницы с этим алгоритмом и «случайно забыли» на его столе в тот день, когда у нас было запланировано очередное собрание. После этого дела немного исправились: появился план, регламент, добавилось порядка.

Конечно, когда мы с руководителями обсуждаем наиболее оптимальный план собрания, то и сотрудники, и руководители потом с удовольствием на них ходят. Говорят мне даже про то, что их мотивация и нацеленность на результат растёт. 
Совпадение? Не думаю 
А Ваши собрания всё ещё скучные? Тогда научитесь их проводить, пройдите курс "Исполнительный директор"

Недавно добавленные

11.07.2018
Координация – один из важных инструментов управления организацией. Без координации сотрудники теряют цели, которые ставятся перед компанией, начинают заниматься задачами, которые могут идти в противоречие друг с другом, руководители начинают отдавать перекрёстные приказы. И в результате группа может выглядеть очень занятой, но производящей очень мало того ценного продукта, за который люди готовы ей платить деньги. В компании начинает быть очень напряжённая и нервная атмосфера, но это мало помогает. Ведь усилия каждого подразделения компании должны как-то направляться, чтобы образовывать поток производства продукта, благодаря чему и достигается общая цель.
05.07.2018
Мы сняли уникальное видео с определением ценного конечного продукта!
21.06.2018
Семинар Владимира Кусакина.
21.05.2018
Як розширитися на 230% за чотири тижні? Пора розкрити карти. Місяць тому ми в BusinessForward запустили гру на розширення між двома компаніями. Одна компанія - з Одеси, інша компанія - з Києва. Та й друга займаються корпоративними продажами. Одні - торгують будматеріалами в великій кількості по Одесі і області. Другі - виробляють і продають еко-продукти по Києву.
06.04.2018
Шановні друзі. Ми цілий тиждень тримали в таємниці одну подію. І ось прийшов час розкрити карти: Тиждень тому ми організували турнір по розширенню між двома молодими, але зухвалими українськими бізнес-леді по розширенню їх бізнесу. Один бізнес пов'язаний зі сферою будівництва, а в Україні - це важлива галузь. Другий бізнес - виробництво екологічних продуктів харчування. А, погодьтеся, кожен з нас знає, що краще їсти добре, ніж навпаки! Тиждень тому були озвучені правила, маски скинуті, і почалася гонка! Вона триватиме чотири тижні, і можна вже підвести проміжні підсумки в грі.