Про собрания персонала
Про собрания персонала
14.03.2018

Когда я консультирую бизнесменов и их сотрудников, то часто слышу жалобы об их собраниях. Одни жалуются на то, что собраний нет, и никто ничего не знает. Другие жалуются на то, что собрания тоскливые, скучные, кто умеет дольше говорить, тот и прав. Да ещё и постоянная критика.

Сами руководители тоже не любят собрания по одной простой причине: часто собрания не ведут ни к чему, кроме потери времени всех их участников.

Помню первые собрания, в которых я участвовал как рядовой сотрудник компании, занимающейся внедрением программ бухгалтерского учёта. Это мероприятие вызывало у меня уныние, да и у других сотрудников тоже. Начиналось всё с задержкой минут в двадцать, пока все соберутся, и приходившие первыми, начинали в уме подсчитывать, какие бы они успели решить за это время задачи. Ведь мы не были бездельниками, у каждого была работа, которую надо было сделать, а двадцать минут — это уже треть часа, который можно было потратить более продуктивно.

Затем наш директор начинал проводить собрание, периодически отвлекаясь на телефонные разговоры. И это усиливало чувство собственной неважности, скуки и безысходности. Плана собрания не было. Поэтому, когда поднимался какой-то вопрос, ответственный за него сотрудник уходил собрать информацию, ведь он не знал заранее, что этот вопрос будет сегодня рассматриваться. И ещё минут десять мы сидели и ждали, пока он придёт с запрошенными данными. Конечно же, не ко всем сотрудникам эти данные относились. Некоторые вообще были далеки от обсуждаемых вопросов.

Ещё больше расстраивало, когда руководители начинали обсуждать на собраниях проблемы, которые касались всего одного или двух сотрудников и не имели отношения ко всем остальным. Эти обсуждения иногда перерастали в споры, где вместо логики и желания выработать эффективное решение преобладали «авторитетные мнения» наподобие «раз я так сказал, значит, так и правильно».

Новые сотрудники, побывав пару раз на таких собраниях, в дальнейшем старались всеми правдами и неправдами уклониться от них.

Немного помогло то, что наш руководитель начал обучаться управлению, и в какой-то из его методичек мы нашли неплохой алгоритм проведения собрания. Мы сделали ксерокопию страницы с этим алгоритмом и «случайно забыли» на его столе в тот день, когда у нас было запланировано очередное собрание. После этого дела немного исправились: появился план, регламент, добавилось порядка.

Конечно, когда мы с руководителями обсуждаем наиболее оптимальный план собрания, то и сотрудники, и руководители потом с удовольствием на них ходят. Говорят мне даже про то, что их мотивация и нацеленность на результат растёт. 
Совпадение? Не думаю 
А Ваши собрания всё ещё скучные? Тогда научитесь их проводить, прочитайте книгу "Идеальный директор: как управлять и процветать"

Недавно добавленные

11.01.2020
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.
10.01.2020
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
09.01.2020
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
08.01.2020
Когда в компании работает несколько десятков или сотен, или тысяч сотрудников, то компании нужна организующая схема. Это не просто прихоть или дань моде, — это инструмент управления руководителя.
26.12.2019
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.