Про собрания персонала
Про собрания персонала
14.02.2018

Когда я консультирую бизнесменов и их сотрудников, то часто слышу жалобы об их собраниях. Одни жалуются на то, что собраний нет, и никто ничего не знает. Другие жалуются на то, что собрания тоскливые, скучные, кто умеет дольше говорить, тот и прав. Да ещё и постоянная критика.

Сами руководители тоже не любят собрания по одной простой причине: часто собрания не ведут ни к чему, кроме потери времени всех их участников.

Помню первые собрания, в которых я участвовал как рядовой сотрудник компании, занимающейся внедрением программ бухгалтерского учёта. Это мероприятие вызывало у меня уныние, да и у других сотрудников тоже. Начиналось всё с задержкой минут в двадцать, пока все соберутся, и приходившие первыми, начинали в уме подсчитывать, какие бы они успели решить за это время задачи. Ведь мы не были бездельниками, у каждого была работа, которую надо было сделать, а двадцать минут — это уже треть часа, который можно было потратить более продуктивно.

Затем наш директор начинал проводить собрание, периодически отвлекаясь на телефонные разговоры. И это усиливало чувство собственной неважности, скуки и безысходности. Плана собрания не было. Поэтому, когда поднимался какой-то вопрос, ответственный за него сотрудник уходил собрать информацию, ведь он не знал заранее, что этот вопрос будет сегодня рассматриваться. И ещё минут десять мы сидели и ждали, пока он придёт с запрошенными данными. Конечно же, не ко всем сотрудникам эти данные относились. Некоторые вообще были далеки от обсуждаемых вопросов.

Ещё больше расстраивало, когда руководители начинали обсуждать на собраниях проблемы, которые касались всего одного или двух сотрудников и не имели отношения ко всем остальным. Эти обсуждения иногда перерастали в споры, где вместо логики и желания выработать эффективное решение преобладали «авторитетные мнения» наподобие «раз я так сказал, значит, так и правильно».

Новые сотрудники, побывав пару раз на таких собраниях, в дальнейшем старались всеми правдами и неправдами уклониться от них.

Немного помогло то, что наш руководитель начал обучаться управлению, и в какой-то из его методичек мы нашли неплохой алгоритм проведения собрания. Мы сделали ксерокопию страницы с этим алгоритмом и «случайно забыли» на его столе в тот день, когда у нас было запланировано очередное собрание. После этого дела немного исправились: появился план, регламент, добавилось порядка.

Конечно, когда мы с руководителями обсуждаем наиболее оптимальный план собрания, то и сотрудники, и руководители потом с удовольствием на них ходят. Говорят мне даже про то, что их мотивация и нацеленность на результат растёт. 
Совпадение? Не думаю 
А Ваши собрания всё ещё скучные? Тогда научитесь их проводить, пройдите курс "Исполнительный директор"

Недавно добавленные

19.09.2018
Сколько раз я приезжал в компании настраивать организационные структуры и отлаживать бизнес-процессы, столько же раз наблюдал одну и ту же картину: область финансов упорядочена очень слабо.
18.09.2018
Вы узнаете, как мотивировать своих подчинённых и коллег двигаться к цели, как ставить задачи так, чтобы они выполнялись, и чтобы сотрудники брали на себя ответственность, а не перекидывали на Вас.
31.08.2018
В этом трёхминутном ролике Вы узнаете, как из личного помощника вырастить продуктивного руководителя
29.08.2018
Можно нанимать исполнительных директоров со стороны. И ставить их на пост. Я очень немного знаю реально успешных примеров этого. Новый директор, приходя на новое для себя место работы, чаще ломает, чем строит. Он может быть полезен, если согласовать с ним его действия на период. Но гораздо эффективнее работает способ выращивания директора из существующих сотрудников.
28.08.2018
Последнее время часто слышу от руководителей разных компаний о том, что нормальных сотрудников не найти, ничего не умеют, не знают, но денег хотят... При чём эта проблема она не в каком-то одном регионе, а повсюду, где я бывал, а бывал я много где.