Технология эффективного планирования. Пример боевого плана отдела
Технология эффективного планирования. Пример боевого плана отдела
27.11.2019

Одна из головных болей руководителей – это выполнение планов сотрудниками. Мы же знаем, что надо ставить цели, поэтому раз в месяц (или в неделю) собираем подчинённых и гордо говорим: ребята, шеф от нас ожидает результат в размере 100500 куч денег.

Сотрудники бодрятся и говорят «да», «конечно». Или, если это позволяется на собрании, бурчат «это нереально», «кто придумывает такие планы» и так далее.

Потом собрание заканчивается, и народ пошёл работать. Кто-то лучше, кто-то хуже. Нельзя сказать, что прямо у всех бардак. Я видел парочку вполне успешных компаний, достигающих своих целей.

Но в своём большинстве – нет. Мне кажется, это одна из причин небогатости некоторых предприятий. Владельцы говорят: «Давайте процветать. Вот вам ожидаемые финрезультаты на январь». А все «ууу» и «ооо». И на этом идеи процветать заканчиваются.

Так вот, если зайти в кабинет к сотрудникам и посмотреть на стол, что мы там увидим. Возможно, ежедневник сотрудника. Открываем его, и смотрим, что там написано. Скорее всего – список дел на день – чтобы не забыть. Хорошо, но вопрос: как этот список дел продвигает сотрудника к достижению планов.

И вот ответ: А никак!!!!

То, что наши сотрудники пишут в своих ежедневниках НИКАК не связано с достижением тех результатов, которые мы от них ожидаем. Тут есть проблема. Начальник отдела говорит: ребята, план на отдел 2 миллиона, тебе и тебе по 400, а тебе и тебе по 600. Помчались.

А к концу месяца оказывается, что они выполнили только по 300 и по 500.

- Ай-яй-яй, - говорит начальник.

- Мы старались, начальник, - грустно вздыхают сотрудники.

- Ну вы исправитесь? – с надеждой спрашивает начальник.

- Само собой, - оживляются сотрудники.

И потом всё сначала.

Как это исправить? В Hubbard Management System есть такое понятие – Боевой план. По определению, это список задач на предстоящий день или на предстоящую неделю, которые способствуют осуществлению стратегического плана, а также включают в себя выполнение текущих действий и исправление недочётов, мешающих его осуществлению.

Мне особенно нравится слово «Боевой», то есть это план боя. А если представить, что мы планируем бой, то мы его планируем, чтобы достигнуть какой-то цели. В случае с сотрудниками – их цель, это часть цели отдела. И у каждого во время этого недельного «боя» за показатели отдела есть своя роль, и от каждого ожидается результат.

Соответственно, мы попросим сотрудника написать не просто список задач, чтобы не забыть, а список задач, которые способствуют достижению цели. А это значит, что каждая задача должна иметь описанный ожидаемый результат. И вот тут и происходит фокус, волшебство, и жесткий треш в одном флаконе. Сотрудники начнут говорить, что они так планировать не могут.

Они говорят:

- Я планирую созвониться с пятью клиентами.

- Окей, - отвечаете вы, - какой будет результат? Как это поможет нашему стратегическому плану?

- А я не знаю, - отвечают сотрудники, - это же нельзя спланировать.

И получается, что все планы, которые у них были – это как встреча динозавра на улице – или встречу, или не встречу. Или пионерские лозунги «я буду звонить настойчиво», «я буду продавать старательно».

Как только видим в колонке «ожидаемый результат» - фразу «не известно», «я буду стараться», то понимайте – у сотрудника нет чёткой картинки своего «боя» на эту неделю или этот день. А значит, большая вероятность, что этот бой он проиграет.

Мы, когда работаем с руководителями и сотрудниками компаний, рассказываем им теорию боевых планов и показываем пример, как это может быть в отдельно взятом коммерческом департаменте и у отдельно взятого продажника. Как эти планы между собой взаимосвязаны, и кто что делает для того, чтобы показатели департамента и сотрудника росли.

Именно этому надо обучать директора, обучать ТОП-менеджеров, каждого руководителя, да и ключевых сотрудников обучать тоже надо, как ни крути)

Если вам надо такой образец боевого плана, то заполните форму, и файл автоматически скачается.

 

Недавно добавленные

11.01.2020
В этой статье мы рассмотрим такой уровень осознания на оргсхеме, как – РАСПОЗНАВАНИЕ. У нас уже есть идея бизнеса (ИСТОЧНИК), есть юридическая и прочая защищённость (СУЩЕСТВОВАНИЕ), есть директор, который занимается оперативной работой (СОСТОЯНИЯ), и следующий этап – это персонал. Персоналом обычно занимается отдел Найма.
10.01.2020
Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается. В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.
09.01.2020
После того, как основатель стал источником идеи бизнеса, наступает следующее состояние, о котором достаточно часто руководители забывают. И это следующее состояние – Существование.
08.01.2020
Когда в компании работает несколько десятков или сотен, или тысяч сотрудников, то компании нужна организующая схема. Это не просто прихоть или дань моде, — это инструмент управления руководителя.
26.12.2019
В прошлых рассылках мы рассматривали, что необходимо делать, если доход растёт или падает, немного или сильно. Давайте посмотрим на ситуацию, когда у вас бизнес на грани исчезновения, или уже за гранью – когда ваши доходы сильно меньше расходов, настолько меньше, что предприятие уже практически закрылось.