33 финансовых вопроса руководителю
33 финансовых вопроса руководителю
21.09.2020

На что руководители боятся смотреть?

Одна из таких областей, на которые мы боимся смотреть – это деньги. Один из первых вопросов, который я задаю руководителю:

- Как идут дела последний год? Вверх, вниз, или на одном уровне?

И достаточно часто я вижу «остекленевший» взгляд человека напротив, его неуверенность в ответе:

- Вроде бы, рост. Или нет, спад. Нет, не спад, но и не рост. Не знаю даже (неуверенно пожимает плечами). 

Как правило, если мы на что-то не смотрим, то в этой области у нас появляется «слепая зона», как говорят военные. То есть область, где может потенциально находиться опасность. 

Иногда у владельца есть иллюзия, что он контролирует показатели. Иногда его ТОПы дают неточную информацию – по незнанию, по глупости или по злому умыслу. 

Когда знаешь, куда смотреть, то можно заблаговременно «подстелить соломку». Например, если заранее смотреть на дебиторскую задолженность, то можно увидеть, как она из недели в неделю растёт, и можно предсказать нехватку оборотных средств у компании. 

Или если кредиторская задолженность растёт из недели в неделю, то тоже можно предсказать финансовые проблемы в компании ещё до того, как придут судебные исполнители с коллекторами.

Владельцу надо постоянно держать во внимании несколько десятков финансовых показателей. 

Мы постарались собрать их в одном месте и сделали простой тест. Он содержит в себе 33 вопроса из области финансов для владельцев. Ответы в тесте – «да» или «нет». 

Попробуйте его пройти, и увидите сами свои «слепые зоны». Чем больше у вас ответов «да», тем лучше у вас обстоят дела в области корпоративных финансов. И наоборот – чем больше у вас ответов «нет», тем хуже эта область у вас налажена. 

Ну и дальше – как в поговорке «знал бы прикуп, жил бы в Сочи». Вы сможете использовать эти знания для усиления своей финансовой стороны жизни в компании. 

В общем - жимте на кнопку)

https://forms.gle/CeGFGMLb43LoXXUE8

Недавно добавленные

07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
15.09.2020
Во многих растущих компаниях есть проблема с руководителями. Не в смысле того, что руководители плохие, а в том смысле, что руководителей не хватает. Ведь работа руководителя подразумевает определённые знания и умения в разных сферах: Надо уметь организовывать группы из отдельных сотрудников; Ставить им задачи, контролировать выполнение; Профессионально разбираться в той области, в которой работает компания. Однажды я был свидетелем того, как в Киевстар подходили к вопросу подготовки руководителей. Она проходила в три этапа:
10.09.2020
Есть такой закон жизни – «То, на что обращаешь внимание – увеличивается в размерах». Для того, чтобы использовать этот закон для процветания нашей компании, мы будем регулярно обращать внимание на наш доход. Одно из действий, которое мы будем делать для этого – проведение планёрок для отдела продаж. Часто планёрки проходят скучно и бесполезно. Мы рассмотрим алгоритм из десяти шагов, благодаря которым ваши планёрки будут полезными, настраивающими на результат и помогут увеличить выполнение планов и увеличить доход компании. Предполагаем, что у нас есть стандартный отдел продаж, в котором сотрудники, чтобы сделать продажи делают следующее: - делают звонки и встречи; - по результатам встреч делают предложения; - после этого добиваются заключения сделки и получения денег. На планерке будем обсуждать две части по три темы в каждой:
16.07.2020
Каждый из нас в жизни сталкивался с разными управленцами. Какие-то хорошие их черты мы стараемся скопировать, но какие-то слабости и неверные действия попадают к нам без нашего на то желания. Я много видел разных руководителей на своих проектах и постарался объединить их слабые черты в список. И вот что получилось.