А вы стрессоустойчивы?
А вы стрессоустойчивы?
27.02.2020

А вы стрессоустойчивы?

 

Когда читаю текст вакансий, вижу там время от времени фразу «от вас требуется стрессоустойчивость».  Или бывает, начальник отдела или директор мне говорит – у нас тут много стресса в работе. 

- Как он проявляется? - спрашиваю. 

- Ну, у нас много задач, - отвечают мне. 

- Ладно, а в чём стресс? – уточняю я.

- Просто надо делать всё и сразу и при этом на вчера, - не говорят, но думают так руководители. 

А почему так получается? 

Есть некоторые руководители в начале недели согласовали с подчинёнными работу, и те работают. Заканчивают рабочий день в 18.01 и идут домой. При этом всё успевают. Стресса нет. 

Есть другие руководители, которые ставят сотрудникам задачи утром, в обед, вечером, и ещё немного пишут им ночью. При этом новые задачи отменяют старые. Сначала надо было сделать отчёт так. Потом – иначе. Сделать анализ такой, потом другой. И там мы говорим – требуется стрессоустойчивость. 

Я однажды видел одного водителя – ему не помешала бы стрессоустойчивость) Он поехал на край города за посылкой, потом с пол-дороги вернулся, попросили из офиса, потом ещё раз вернулся. И вот на третий раз я и видел, какой этот водитель не стрессоустойчивый  он кричал и ругался, и писал заявление про увольнение. 

Мне он потом рассказывал, что в 10 вечера в выходной ему пишут, что в 5 утра надо встретить человека в аэропорту. «Они меня совсем за человека не считают! Работать надо по 20 часов в сутки!»

Какой вывод я сделал: стрессоустойчивостью называют состояние у человека, когда он, как овощ – не испытывает негативных эмоций от того, что его начальник не умеет планировать от слова «совсем». 

Поэтому – если вам нужны стрессоустойчивые сотрудники, то я, как консультант, могу посоветовать 2 варианта:

  1. Набирать на работу людей в состоянии апатии. У них есть много достоинств: им говоришь – они делают. Они не возмущаются. Они готовы многое вытерпеть. Есть, правда и недостатки: им надо давать только простые указания по одному («сядь, встань»). Они не будут думать и что-то придумывать. Они не способны решать задачи. 
  2. Научить планировать ваших руководителей. Натренировать их это делать. И научить их ставить задачи: разумные сроки, понятные ресурсы, очевидные решения, отсутствие перекрёстных или противоречивых задач, контроль исполнения. Если это будет, тогда у ваших подчинённых не будет необходимости быть стрессоустойчивости. 

 

Недавно добавленные

16.07.2020
Каждый из нас в жизни сталкивался с разными управленцами. Какие-то хорошие их черты мы стараемся скопировать, но какие-то слабости и неверные действия попадают к нам без нашего на то желания. Я много видел разных руководителей на своих проектах и постарался объединить их слабые черты в список. И вот что получилось.
09.07.2020
Помните, как говорят – вот лёгкие здорового человека, а вот лёгкие курильщика. Некоторое время назад я начал замечать, что точно также происходит с клиентами. Есть здоровые клиенты – они покупают много, платят сразу, не торгуются. А если и торгуются, и платят с отсрочкой, то всё равно нам достаточно для того, чтобы в компании водились и обороты, и прибыль. Потому что без прибыли наши компании не могут развиваться. Без прибыли у нас не будет способных сотрудников. Без прибыли мы обанкротимся.
06.07.2020
Канбан – это система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Слово «камбан» по-японски означает «рекламный щит, вывеска» (яп. 看板) Выглядит, как таблица, в которой столбцы – это этапы нашего процесса. И в этих столбцах у нас располагаются проекты. Например, как это может выглядеть для работы продавцов, чтобы они точно видели, на какой стадии находятся переговоры:
25.06.2020
Время от времени во время консалтинга поднимаются одни и те же жалобы у бизнесменов: - Продавцы не продают. - Производственники не производят. - Руководители не руководят. Ну и так далее…