А вы стрессоустойчивы?
А вы стрессоустойчивы?
27.02.2020

А вы стрессоустойчивы?

 

Когда читаю текст вакансий, вижу там время от времени фразу «от вас требуется стрессоустойчивость».  Или бывает, начальник отдела или директор мне говорит – у нас тут много стресса в работе. 

- Как он проявляется? - спрашиваю. 

- Ну, у нас много задач, - отвечают мне. 

- Ладно, а в чём стресс? – уточняю я.

- Просто надо делать всё и сразу и при этом на вчера, - не говорят, но думают так руководители. 

А почему так получается? 

Есть некоторые руководители в начале недели согласовали с подчинёнными работу, и те работают. Заканчивают рабочий день в 18.01 и идут домой. При этом всё успевают. Стресса нет. 

Есть другие руководители, которые ставят сотрудникам задачи утром, в обед, вечером, и ещё немного пишут им ночью. При этом новые задачи отменяют старые. Сначала надо было сделать отчёт так. Потом – иначе. Сделать анализ такой, потом другой. И там мы говорим – требуется стрессоустойчивость. 

Я однажды видел одного водителя – ему не помешала бы стрессоустойчивость) Он поехал на край города за посылкой, потом с пол-дороги вернулся, попросили из офиса, потом ещё раз вернулся. И вот на третий раз я и видел, какой этот водитель не стрессоустойчивый  он кричал и ругался, и писал заявление про увольнение. 

Мне он потом рассказывал, что в 10 вечера в выходной ему пишут, что в 5 утра надо встретить человека в аэропорту. «Они меня совсем за человека не считают! Работать надо по 20 часов в сутки!»

Какой вывод я сделал: стрессоустойчивостью называют состояние у человека, когда он, как овощ – не испытывает негативных эмоций от того, что его начальник не умеет планировать от слова «совсем». 

Поэтому – если вам нужны стрессоустойчивые сотрудники, то я, как консультант, могу посоветовать 2 варианта:

  1. Набирать на работу людей в состоянии апатии. У них есть много достоинств: им говоришь – они делают. Они не возмущаются. Они готовы многое вытерпеть. Есть, правда и недостатки: им надо давать только простые указания по одному («сядь, встань»). Они не будут думать и что-то придумывать. Они не способны решать задачи. 
  2. Научить планировать ваших руководителей. Натренировать их это делать. И научить их ставить задачи: разумные сроки, понятные ресурсы, очевидные решения, отсутствие перекрёстных или противоречивых задач, контроль исполнения. Если это будет, тогда у ваших подчинённых не будет необходимости быть стрессоустойчивости. 

 

Недавно добавленные

26.05.2020
Почему наши сотрудники не выполняют планы? Как согласовать планы отдела и сотрудника? Что необходимо, чтобы мы получали задуманные результаты?
19.05.2020
Каждый из нас хочет жить хорошо. И одним это «хорошо» значит – в хороших отношениях. Но я не про это. Я про то «хорошо» - когда в достатке. Когда денег хватает на еду, жильё, на бензин, и летом поехать с детьми на море или в горы. И не надо брать кредит на то, чтобы поехать в Анталью или Бердянск.
13.05.2020
Частая картина: в компанию приходит продуктивный сотрудник. Начинает работать, показывает результат намного выше среднего. Затем что-то происходит, и этот сотрудник ищет себе работу. Проходит несколько лет, и мы видим, что этот парень в какой-то компании закрепился и показывает отличные результаты. Намного лучше, чем в нашей компании большинство наших сотрудников. И нам становится грустно – почему он не у нас работает? Конечно, причины ухода способных людей из наших компаний есть разные. Например, семейные обстоятельства, здоровье или что-то ещё объективное.
25.04.2020
Как сделать клиентов лояльными. Как организовать работу, чтобы сарафанное радио приводило больше клиентов. Как надо управлять, чтобы слава о вашей компании "бежала впереди вас"? На этот вопрос мы ответили в вебинаре, который вы можете просмотреть...
24.04.2020
Несколько лет назад позвонила мне моя подруга – основатель компании, продаёт стройматериалы крупным оптом на большие стройки. И попросила совета – конкурент включил режим «чёрного пиара». У неё есть клиент – крупный одесский застройщик. И она поставляла на его высотки газобетон. Цены были рыночные, сроки – всегда вовремя и обе стороны – и поставщик, и покупатель, были довольны. Но не был доволен конкурент, который тоже хотел поставлять свой газобетон на эти объекты. По старой традиции – «переманивать ценой», он пришёл к покупателям и предложил свой продукт по цене ниже, чем у моей подруги.