Что делать в кризис
Что делать в кризис
25.03.2020

Есть такая фраза: любая команда становится по-настоящему командой после первого совместно пережитого шторма. 

Бизнес в Украине сейчас проходит именно эту стадию. 2015-2016 годы начало развития выживших компаний, к 2019 году неплохой рост тех, у кого хороший продукт или угадали с трендом. 

И сейчас – «Шторм 2020». Коронавирус. Кризис. Как не назови, всё равно – это испытание на прочность. 

И многим компаниям сейчас надо решать 2 вопроса:

  1. Как развиваться, если сотрудники, поставщики, покупатели сидят дома. 
  2. Как не обанкротиться, если сотрудники, поставщики и покупатели сидят дома. 

 

Бизнесу надо привести себя в форму. Как недавно запущенный челлендж – кто столько простоит в планке, так и бизнес – кто сколько сможет проработать без дохода. 

Старые мудрые аскакалы бизнеса в Японии говорят про то, что компания должна иметь резервов на 6 месяцев работы без дохода. Многие наши бизнесмены раньше были не согласны с этой точкой зрения. «Деньги должны работать», «Не будешь копить на чёрный день – не будет и чёрного дня», «хочешь развиться – возьми кредит» и так далее. 

Но вот он настал – чёрный день, даже я бы сказал – чёрный месяц. Когда доходы упали в 2 раза у многих, и уменьшились до нуля у некоторых. И что? 

А то, что те, кто сейчас с кредитами – в очень плохом состоянии. 

Те, у кого все деньги в обороте – в очень плохом состоянии. 

Те, у кого есть запас на месяца два (хотя бы) – уже чувствуют себя победителями. 

Как в поговорке – «пока толстый сохнет, худой сдохнет». Так и тут – бизнесы с резервным запасом проживут дольше бизнесов с кредитами. И получат их долю рынка, их клиентов. Смогут закупать большими объёмами, и получат ниже цены у поставщиков, и зарабатывать смогут ещё больше. 

Вывод, быть с резервом намного прикольнее и богаче, чем быть с кредитом. 

Что делать тем, кто сейчас жив? И намеревается прожить ещё? В работах философа Л. Рона Хаббарда есть рекомендации тем, у кого дела пошли хуже чем раньше. Они включают в себя пять шагов.

  1. Продвигайте. Делайте известными свои товары и услуги намного больше, чем раньше. Если раньше вы тратили на рекламу 50.000, то сейчас надо тратить больше. На фоне ваших конкурентов, которые молчат, или еле шепчут, вы будете слышны и заметны. 
  2. Измените основу ведения дел. Основа – это тот фундамент того, на чём стоит бизнес. Например, вы продавали сёдла, а рынок изменился, все ездят на автомобилях, и сёдла не продаются часто. Окей, смотрим – что продаётся из кожи. В чём мы можем быть сильны рядом с нашим направлением. Например, это женские сумки. 
  3. Экономьте. Урезаем все статьи расходов, кроме тех, которые на продвижение. 
  4. Приготовьтесь предоставлять. Настраиваем отдел производства, договариваемся с поставщиками кожи про быстрые поставки, настраиваем отдел логистики – чтобы товар мгновенно доставлялся до клиента. 
  5. Укрепите дисциплину. Тут можно сократить всех пьяниц, лодырей и вредителей. Каждый, кто опоздает, нарушит субординацию, правила – будет строго наказан со всей пролетарской яростью. 

 

Дума, именно так появился бренд Hermès. Их сумки продаются по 9.000 долларов и выше. У них нельзя купить без предварительной записи, нет распродаж.

Ладно. Что же мы можем Вам предложить, чтобы с меньшими потерями выйти из этого шторма, и быстрее вернуть свои позиции, а потом и усилить?

 

Мы запустили новую услугу по финансовому аудиту. 

Где искать резервы на будущее? В расходах компании. Возможно, вы переплачиваете каким-то группам сотрудников, которые не приносят пользы компании. Возможно, у вас есть слишком дорогие поставщики. У некоторых не оптимизирована логистика. Не ходовой товар на складе лежит в большом количестве и там закопаны деньги. АВС и XYZ-анализ – и так далее. 

 

Поэтому – оставьте заявку на финансовый аудит.

Мы с Вами свяжемся. Обсудим условия – сумма аванса, сумма остатка. Затем наш консультант начнёт анализировать ваши показатели, сделает выводы – вам напишет результаты – где вы теряете деньги, и где недозарабатываете – что можно сделать, чтобы следующий год был богаче предыдущего. Не найдём, что улучшить – не возьмём денег. 

 

И помните, кризисы цикличны и проходят, а устойчивые бизнесы остаются.

Недавно добавленные

07.04.2021
Как сделать инструкцию сотруднику так, чтобы он через три дня был полезным компании, мог делать то же, что его коллега через полгода обучения. Что должно быть в профессиональной должностной инструкции? Как избавиться от человеческого фактора в бизнесе? Как быстро масштабироваться? Как создать материалы для франшизы и сделать франшизу успешной?
05.04.2021
Одна из проблем современного общества – некомпетентность. Из-за этого происходят катастрофы и войны, что очевидно. И банкротства компаний, что не так очевидно. Очень интересно, когда на собеседование приходят люди, работавшие раньше в продажах, с гордостью рассказывают про свои успехи, а на вопрос о том, почему ушли, отвечают – компания обанкротилась.
30.03.2021
За что тебе платят? Каждый работник получает зарплату. Он поэтому и ходит на работу. И на работе он делает что-то полезное, за это ему и платят. Это то, что обычно называют результатом.
26.03.2021
Есть люди – создатели. Конечно, есть люди – разрушители. А есть люди-ленивцы. Люди-создатели работают с утра и до вечера над тем, чтобы что-то полезное для общества придумать и внедрить. Люди–разрушители, те — наоборот. А люди – ленивцы, им как-то всё равно.
22.03.2021
Несколько лет назад мы встретились с одним бизнесменом. У него транспортная компания, занимаются контейнерными перевозками по Украине и за её пределами. Свой автопарк, логисты, продажники. В компании работало человек 30. Дела потихоньку шли, компания даже развивалась. Но, чем больше становился бизнес, тем тяжелее было этому владельцу. Рабочий день у него становился ненормированный. Решать по телефону в воскресное утро проблемы клиентов, вместо отдыха с женой и подрастающей дочкой для него стало нормой.