Что делать в кризис
Что делать в кризис
25.03.2020

Есть такая фраза: любая команда становится по-настоящему командой после первого совместно пережитого шторма. 

Бизнес в Украине сейчас проходит именно эту стадию. 2015-2016 годы начало развития выживших компаний, к 2019 году неплохой рост тех, у кого хороший продукт или угадали с трендом. 

И сейчас – «Шторм 2020». Коронавирус. Кризис. Как не назови, всё равно – это испытание на прочность. 

И многим компаниям сейчас надо решать 2 вопроса:

  1. Как развиваться, если сотрудники, поставщики, покупатели сидят дома. 
  2. Как не обанкротиться, если сотрудники, поставщики и покупатели сидят дома. 

 

Бизнесу надо привести себя в форму. Как недавно запущенный челлендж – кто столько простоит в планке, так и бизнес – кто сколько сможет проработать без дохода. 

Старые мудрые аскакалы бизнеса в Японии говорят про то, что компания должна иметь резервов на 6 месяцев работы без дохода. Многие наши бизнесмены раньше были не согласны с этой точкой зрения. «Деньги должны работать», «Не будешь копить на чёрный день – не будет и чёрного дня», «хочешь развиться – возьми кредит» и так далее. 

Но вот он настал – чёрный день, даже я бы сказал – чёрный месяц. Когда доходы упали в 2 раза у многих, и уменьшились до нуля у некоторых. И что? 

А то, что те, кто сейчас с кредитами – в очень плохом состоянии. 

Те, у кого все деньги в обороте – в очень плохом состоянии. 

Те, у кого есть запас на месяца два (хотя бы) – уже чувствуют себя победителями. 

Как в поговорке – «пока толстый сохнет, худой сдохнет». Так и тут – бизнесы с резервным запасом проживут дольше бизнесов с кредитами. И получат их долю рынка, их клиентов. Смогут закупать большими объёмами, и получат ниже цены у поставщиков, и зарабатывать смогут ещё больше. 

Вывод, быть с резервом намного прикольнее и богаче, чем быть с кредитом. 

Что делать тем, кто сейчас жив? И намеревается прожить ещё? В работах философа Л. Рона Хаббарда есть рекомендации тем, у кого дела пошли хуже чем раньше. Они включают в себя пять шагов.

  1. Продвигайте. Делайте известными свои товары и услуги намного больше, чем раньше. Если раньше вы тратили на рекламу 50.000, то сейчас надо тратить больше. На фоне ваших конкурентов, которые молчат, или еле шепчут, вы будете слышны и заметны. 
  2. Измените основу ведения дел. Основа – это тот фундамент того, на чём стоит бизнес. Например, вы продавали сёдла, а рынок изменился, все ездят на автомобилях, и сёдла не продаются часто. Окей, смотрим – что продаётся из кожи. В чём мы можем быть сильны рядом с нашим направлением. Например, это женские сумки. 
  3. Экономьте. Урезаем все статьи расходов, кроме тех, которые на продвижение. 
  4. Приготовьтесь предоставлять. Настраиваем отдел производства, договариваемся с поставщиками кожи про быстрые поставки, настраиваем отдел логистики – чтобы товар мгновенно доставлялся до клиента. 
  5. Укрепите дисциплину. Тут можно сократить всех пьяниц, лодырей и вредителей. Каждый, кто опоздает, нарушит субординацию, правила – будет строго наказан со всей пролетарской яростью. 

 

Дума, именно так появился бренд Hermès. Их сумки продаются по 9.000 долларов и выше. У них нельзя купить без предварительной записи, нет распродаж.

Ладно. Что же мы можем Вам предложить, чтобы с меньшими потерями выйти из этого шторма, и быстрее вернуть свои позиции, а потом и усилить?

 

Мы запустили новую услугу по финансовому аудиту. 

Где искать резервы на будущее? В расходах компании. Возможно, вы переплачиваете каким-то группам сотрудников, которые не приносят пользы компании. Возможно, у вас есть слишком дорогие поставщики. У некоторых не оптимизирована логистика. Не ходовой товар на складе лежит в большом количестве и там закопаны деньги. АВС и XYZ-анализ – и так далее. 

 

Поэтому – оставьте заявку на финансовый аудит.

Мы с Вами свяжемся. Обсудим условия – сумма аванса, сумма остатка. Затем наш консультант начнёт анализировать ваши показатели, сделает выводы – вам напишет результаты – где вы теряете деньги, и где недозарабатываете – что можно сделать, чтобы следующий год был богаче предыдущего. Не найдём, что улучшить – не возьмём денег. 

 

И помните, кризисы цикличны и проходят, а устойчивые бизнесы остаются.

Недавно добавленные

27.10.2020
Каждый, кто учил сотрудников знает, что с первого раза не все запомнят 100500 ваших слов. Я уж молчу про алгоритмы, технические этапы, обязательные регламенты и элементарные правила. И вам придется повторять несколько раз одно и то же, при этом потом человек всё равно имеет большой шанс ошибиться. Кроме того, ваше время достаточно ценное, и очень обидно обучать стажера недели три, а он потом не выходит на работу одним хмурым утром.
07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?
15.09.2020
Во многих растущих компаниях есть проблема с руководителями. Не в смысле того, что руководители плохие, а в том смысле, что руководителей не хватает. Ведь работа руководителя подразумевает определённые знания и умения в разных сферах: Надо уметь организовывать группы из отдельных сотрудников; Ставить им задачи, контролировать выполнение; Профессионально разбираться в той области, в которой работает компания. Однажды я был свидетелем того, как в Киевстар подходили к вопросу подготовки руководителей. Она проходила в три этапа: