Что делать в кризис
Что делать в кризис
25.03.2020

Есть такая фраза: любая команда становится по-настоящему командой после первого совместно пережитого шторма. 

Бизнес в Украине сейчас проходит именно эту стадию. 2015-2016 годы начало развития выживших компаний, к 2019 году неплохой рост тех, у кого хороший продукт или угадали с трендом. 

И сейчас – «Шторм 2020». Коронавирус. Кризис. Как не назови, всё равно – это испытание на прочность. 

И многим компаниям сейчас надо решать 2 вопроса:

  1. Как развиваться, если сотрудники, поставщики, покупатели сидят дома. 
  2. Как не обанкротиться, если сотрудники, поставщики и покупатели сидят дома. 

 

Бизнесу надо привести себя в форму. Как недавно запущенный челлендж – кто столько простоит в планке, так и бизнес – кто сколько сможет проработать без дохода. 

Старые мудрые аскакалы бизнеса в Японии говорят про то, что компания должна иметь резервов на 6 месяцев работы без дохода. Многие наши бизнесмены раньше были не согласны с этой точкой зрения. «Деньги должны работать», «Не будешь копить на чёрный день – не будет и чёрного дня», «хочешь развиться – возьми кредит» и так далее. 

Но вот он настал – чёрный день, даже я бы сказал – чёрный месяц. Когда доходы упали в 2 раза у многих, и уменьшились до нуля у некоторых. И что? 

А то, что те, кто сейчас с кредитами – в очень плохом состоянии. 

Те, у кого все деньги в обороте – в очень плохом состоянии. 

Те, у кого есть запас на месяца два (хотя бы) – уже чувствуют себя победителями. 

Как в поговорке – «пока толстый сохнет, худой сдохнет». Так и тут – бизнесы с резервным запасом проживут дольше бизнесов с кредитами. И получат их долю рынка, их клиентов. Смогут закупать большими объёмами, и получат ниже цены у поставщиков, и зарабатывать смогут ещё больше. 

Вывод, быть с резервом намного прикольнее и богаче, чем быть с кредитом. 

Что делать тем, кто сейчас жив? И намеревается прожить ещё? В работах философа Л. Рона Хаббарда есть рекомендации тем, у кого дела пошли хуже чем раньше. Они включают в себя пять шагов.

  1. Продвигайте. Делайте известными свои товары и услуги намного больше, чем раньше. Если раньше вы тратили на рекламу 50.000, то сейчас надо тратить больше. На фоне ваших конкурентов, которые молчат, или еле шепчут, вы будете слышны и заметны. 
  2. Измените основу ведения дел. Основа – это тот фундамент того, на чём стоит бизнес. Например, вы продавали сёдла, а рынок изменился, все ездят на автомобилях, и сёдла не продаются часто. Окей, смотрим – что продаётся из кожи. В чём мы можем быть сильны рядом с нашим направлением. Например, это женские сумки. 
  3. Экономьте. Урезаем все статьи расходов, кроме тех, которые на продвижение. 
  4. Приготовьтесь предоставлять. Настраиваем отдел производства, договариваемся с поставщиками кожи про быстрые поставки, настраиваем отдел логистики – чтобы товар мгновенно доставлялся до клиента. 
  5. Укрепите дисциплину. Тут можно сократить всех пьяниц, лодырей и вредителей. Каждый, кто опоздает, нарушит субординацию, правила – будет строго наказан со всей пролетарской яростью. 

 

Дума, именно так появился бренд Hermès. Их сумки продаются по 9.000 долларов и выше. У них нельзя купить без предварительной записи, нет распродаж.

Ладно. Что же мы можем Вам предложить, чтобы с меньшими потерями выйти из этого шторма, и быстрее вернуть свои позиции, а потом и усилить?

 

Мы запустили новую услугу по финансовому аудиту. 

Где искать резервы на будущее? В расходах компании. Возможно, вы переплачиваете каким-то группам сотрудников, которые не приносят пользы компании. Возможно, у вас есть слишком дорогие поставщики. У некоторых не оптимизирована логистика. Не ходовой товар на складе лежит в большом количестве и там закопаны деньги. АВС и XYZ-анализ – и так далее. 

 

Поэтому – оставьте заявку на финансовый аудит.

Мы с Вами свяжемся. Обсудим условия – сумма аванса, сумма остатка. Затем наш консультант начнёт анализировать ваши показатели, сделает выводы – вам напишет результаты – где вы теряете деньги, и где недозарабатываете – что можно сделать, чтобы следующий год был богаче предыдущего. Не найдём, что улучшить – не возьмём денег. 

 

И помните, кризисы цикличны и проходят, а устойчивые бизнесы остаются.

Недавно добавленные

16.07.2020
Каждый из нас в жизни сталкивался с разными управленцами. Какие-то хорошие их черты мы стараемся скопировать, но какие-то слабости и неверные действия попадают к нам без нашего на то желания. Я много видел разных руководителей на своих проектах и постарался объединить их слабые черты в список. И вот что получилось.
09.07.2020
Помните, как говорят – вот лёгкие здорового человека, а вот лёгкие курильщика. Некоторое время назад я начал замечать, что точно также происходит с клиентами. Есть здоровые клиенты – они покупают много, платят сразу, не торгуются. А если и торгуются, и платят с отсрочкой, то всё равно нам достаточно для того, чтобы в компании водились и обороты, и прибыль. Потому что без прибыли наши компании не могут развиваться. Без прибыли у нас не будет способных сотрудников. Без прибыли мы обанкротимся.
06.07.2020
Канбан – это система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Слово «камбан» по-японски означает «рекламный щит, вывеска» (яп. 看板) Выглядит, как таблица, в которой столбцы – это этапы нашего процесса. И в этих столбцах у нас располагаются проекты. Например, как это может выглядеть для работы продавцов, чтобы они точно видели, на какой стадии находятся переговоры:
25.06.2020
Время от времени во время консалтинга поднимаются одни и те же жалобы у бизнесменов: - Продавцы не продают. - Производственники не производят. - Руководители не руководят. Ну и так далее…