Что делать в кризис
Что делать в кризис
25.03.2020

Есть такая фраза: любая команда становится по-настоящему командой после первого совместно пережитого шторма. 

Бизнес в Украине сейчас проходит именно эту стадию. 2015-2016 годы начало развития выживших компаний, к 2019 году неплохой рост тех, у кого хороший продукт или угадали с трендом. 

И сейчас – «Шторм 2020». Коронавирус. Кризис. Как не назови, всё равно – это испытание на прочность. 

И многим компаниям сейчас надо решать 2 вопроса:

  1. Как развиваться, если сотрудники, поставщики, покупатели сидят дома. 
  2. Как не обанкротиться, если сотрудники, поставщики и покупатели сидят дома. 

 

Бизнесу надо привести себя в форму. Как недавно запущенный челлендж – кто столько простоит в планке, так и бизнес – кто сколько сможет проработать без дохода. 

Старые мудрые аскакалы бизнеса в Японии говорят про то, что компания должна иметь резервов на 6 месяцев работы без дохода. Многие наши бизнесмены раньше были не согласны с этой точкой зрения. «Деньги должны работать», «Не будешь копить на чёрный день – не будет и чёрного дня», «хочешь развиться – возьми кредит» и так далее. 

Но вот он настал – чёрный день, даже я бы сказал – чёрный месяц. Когда доходы упали в 2 раза у многих, и уменьшились до нуля у некоторых. И что? 

А то, что те, кто сейчас с кредитами – в очень плохом состоянии. 

Те, у кого все деньги в обороте – в очень плохом состоянии. 

Те, у кого есть запас на месяца два (хотя бы) – уже чувствуют себя победителями. 

Как в поговорке – «пока толстый сохнет, худой сдохнет». Так и тут – бизнесы с резервным запасом проживут дольше бизнесов с кредитами. И получат их долю рынка, их клиентов. Смогут закупать большими объёмами, и получат ниже цены у поставщиков, и зарабатывать смогут ещё больше. 

Вывод, быть с резервом намного прикольнее и богаче, чем быть с кредитом. 

Что делать тем, кто сейчас жив? И намеревается прожить ещё? В работах философа Л. Рона Хаббарда есть рекомендации тем, у кого дела пошли хуже чем раньше. Они включают в себя пять шагов.

  1. Продвигайте. Делайте известными свои товары и услуги намного больше, чем раньше. Если раньше вы тратили на рекламу 50.000, то сейчас надо тратить больше. На фоне ваших конкурентов, которые молчат, или еле шепчут, вы будете слышны и заметны. 
  2. Измените основу ведения дел. Основа – это тот фундамент того, на чём стоит бизнес. Например, вы продавали сёдла, а рынок изменился, все ездят на автомобилях, и сёдла не продаются часто. Окей, смотрим – что продаётся из кожи. В чём мы можем быть сильны рядом с нашим направлением. Например, это женские сумки. 
  3. Экономьте. Урезаем все статьи расходов, кроме тех, которые на продвижение. 
  4. Приготовьтесь предоставлять. Настраиваем отдел производства, договариваемся с поставщиками кожи про быстрые поставки, настраиваем отдел логистики – чтобы товар мгновенно доставлялся до клиента. 
  5. Укрепите дисциплину. Тут можно сократить всех пьяниц, лодырей и вредителей. Каждый, кто опоздает, нарушит субординацию, правила – будет строго наказан со всей пролетарской яростью. 

 

Дума, именно так появился бренд Hermès. Их сумки продаются по 9.000 долларов и выше. У них нельзя купить без предварительной записи, нет распродаж.

Ладно. Что же мы можем Вам предложить, чтобы с меньшими потерями выйти из этого шторма, и быстрее вернуть свои позиции, а потом и усилить?

 

Мы запустили новую услугу по финансовому аудиту. 

Где искать резервы на будущее? В расходах компании. Возможно, вы переплачиваете каким-то группам сотрудников, которые не приносят пользы компании. Возможно, у вас есть слишком дорогие поставщики. У некоторых не оптимизирована логистика. Не ходовой товар на складе лежит в большом количестве и там закопаны деньги. АВС и XYZ-анализ – и так далее. 

 

Поэтому – оставьте заявку на финансовый аудит.

Мы с Вами свяжемся. Обсудим условия – сумма аванса, сумма остатка. Затем наш консультант начнёт анализировать ваши показатели, сделает выводы – вам напишет результаты – где вы теряете деньги, и где недозарабатываете – что можно сделать, чтобы следующий год был богаче предыдущего. Не найдём, что улучшить – не возьмём денег. 

 

И помните, кризисы цикличны и проходят, а устойчивые бизнесы остаются.

Недавно добавленные

12.01.2021
В Новый Год и Рождество обычно Святой Николай приносит под елку подарки детям. А как быть с теми, кто уже повзрослел и ушел в водоворот управления? Кто подарит хоть что-то директору, айчару, финансисту, руководителям и другим работникам? Мы в БизнесФорвард решили исправить эту социальную несправедливость, и каждому, кто досмотрит этот мультфильм до конца со звуком, сделаем подарок. Обычно такая вещь стоит где-то 30.000 гривен, но для вас это будет бесплатно.
29.12.2020
Когда-то мы все были маленькими. В те давние времена еще деревья были большими. И мы ждали новогоднюю ночь, потому что она была полна замечательными приключениями: к нам приходил старый дедушка с седой бородой и мешком подарков. Была новогодняя елка, бенгальские огни, вкусная еда, много гостей. И нам это нравилось, потому что это праздник! Как праздник может не нравиться) Но потом пришел какой-то Гринч и украл наш праздник! Читать дальше .....
22.12.2020
Скоро Новый Год, во время которого уже несколько тысячелетий бизнесмены нашей планеты пытаются подвести итоги посмотреть - все в их бизнесе хорошо, или что-то требует изменений.
14.12.2020
Когда-то я услышал эту фразу и долгое время старался понять её смысл. Позже, когда начал помогать бизнесменам наладить работу своего предприятия, вдруг, на их примере – понял.
16.11.2020
Видели прорабов, которые приносят вам смету на бересте? Или на гипсокартоне, что недалеко от бересты? Видели прорабов, которые бегают закупаться на базар, потому что «там дешевле»? Видели прорабов, которые при словах «покажите график проекта» впадают в анабиоз? И которым надо по 100500 раз напоминать, что в проекте нарисована дверь и окно именно таких размеров.