Эффективная планёрка за 10 минут
Эффективная планёрка за 10 минут
10.09.2020

Есть такой закон жизни – «То, на что обращаешь внимание – увеличивается в размерах». Для того, чтобы использовать этот закон для процветания нашей компании, мы будем регулярно обращать внимание на наш доход. 

Одно из действий, которое мы будем делать для этого – проведение планёрок для отдела продаж.

Часто планёрки проходят скучно и бесполезно. Мы рассмотрим алгоритм из десяти шагов, благодаря которым ваши планёрки будут полезными, настраивающими на результат и помогут увеличить выполнение планов и увеличить доход компании.  

Предполагаем, что у нас есть стандартный отдел продаж, в котором сотрудники, чтобы сделать продажи делают следующее:

- делают звонки и встречи;

- по результатам встреч делают предложения;

- после этого добиваются заключения сделки и получения денег. 

На планерке будем обсуждать две части по три темы в каждой:

Отчёт за вчера

План на сегодня

 1

Сколько было встреч/звонков

Сколько планируется встреч/звонков

На какую сумму сделано предложений

На какую сумму планируется сделать предложения

Какой доход был получен

Какой доход будет получен

Правила планёрки следующие:

Каждый сотрудник перед планёркой заносит свои данные в таблицу на гугл-диске (шаблон вы можете получить, заполнив форму внизу статьи) - итоги по вчера и план на сегодня. Он делает это лично. Чтобы он видел и контролировал сам свои результаты. И чтобы он планы свои тоже видел, и понимал, что от него сегодня ожидается.

Десять шагов эффективной планёрки:

1. Время планёрки – утро, начало рабочего дня. 

2. Длительность планёрки – по 5 минут на каждого сотрудника, и ещё 10 минут на тренировки.

3. На время планёрки не назначается никаких встреч, звонков, отсутствий. Планёрка – самое главное сейчас. Все отключают свои телефоны, убирают вибро-режим и так далее. Никого не должно ничего отвлекать. Если трубку всё-таки необходимо поднимать всегда, то телефоны отдают секретарю, офис-менеджеру или любому сотруднику, кто не входит в отдел продаж. И когда идёт звонок, он поднимает трубку, узнаёт – кто звонит и по какому вопросу, записывает информацию, и говорит, что в течении 30 минут перезвонят.

4. Каждый продавец по очереди говорит свои шесть параметров (три свершившихся вчера, три планируемых сегодня). Может кратко прокомментировать или похвастаться успехом, если он есть. 

5. На одного сотрудника тратится не более пяти минут. 

6. Очередь начинается с самого «зелёного» сотрудника и постепенно переходим к «зубрам» отдела. Чтобы не было стыдно новичку рассказывать о том, как он продал на тысячу гривен, а перед этим его коллега рассказал, как он продал на пятьсот тысяч гривен.

7. Успехи сотрудников поощряем аплодисментами. Каждому важно внимание, купаться в лучах славы хочется постоянно. 

8. Когда у сотрудника есть какое-либо достижение - заключённый контракт, полученный аванс, то руководитель может задать вопрос “Что тебе помогло заключить контракт” или “какое действие было успешным”, чтобы сотрудник смог сам подумать и сказать - что ему помогло. Это успешное действие для повышения профессионализма отдела продаж - сам сотрудник начинает анализировать свои действия, и понимает - что же было действительно хорошо. И другие тоже слышат его успешное действие и могут его предпринять. 

9. В конце руководитель подводит общий итог отдела за вчерашний день, и объявляет общий план на текущий день. 

10. После этого руководитель отдела объявляет тренировку на ближайшие 10 минут. Продавцы разбиваются на пары и оттренировывают тот навык, который объявил руководитель. Например:

  • Способность легко справляться с возражением «Это дорого»;
  • Умение «вкусно» презентовать продукт;
  • Способность правильно задать вопросы, чтобы безошибочно квалифицировать клиента;
  • И так далее...

Такие планёрки сотрудникам нравятся. Они с удовольствием в них участвуют. После каждой такой планёрки их мотивация и компетентность растут.

Желаю вам, друзья, увеличить доходы благодаря этой статье. 

Если вдруг вам необходим шаблон операционного отчёта для отдела продаж, то заполните форму:

Недавно добавленные

16.11.2020
Видели прорабов, которые приносят вам смету на бересте? Или на гипсокартоне, что недалеко от бересты? Видели прорабов, которые бегают закупаться на базар, потому что «там дешевле»? Видели прорабов, которые при словах «покажите график проекта» впадают в анабиоз? И которым надо по 100500 раз напоминать, что в проекте нарисована дверь и окно именно таких размеров.
27.10.2020
Каждый, кто учил сотрудников знает, что с первого раза не все запомнят 100500 ваших слов. Я уж молчу про алгоритмы, технические этапы, обязательные регламенты и элементарные правила. И вам придется повторять несколько раз одно и то же, при этом потом человек всё равно имеет большой шанс ошибиться. Кроме того, ваше время достаточно ценное, и очень обидно обучать стажера недели три, а он потом не выходит на работу одним хмурым утром.
07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?