Эффективная планёрка за 10 минут
Эффективная планёрка за 10 минут
10.09.2020

Есть такой закон жизни – «То, на что обращаешь внимание – увеличивается в размерах». Для того, чтобы использовать этот закон для процветания нашей компании, мы будем регулярно обращать внимание на наш доход. 

Одно из действий, которое мы будем делать для этого – проведение планёрок для отдела продаж.

Часто планёрки проходят скучно и бесполезно. Мы рассмотрим алгоритм из десяти шагов, благодаря которым ваши планёрки будут полезными, настраивающими на результат и помогут увеличить выполнение планов и увеличить доход компании.  

Предполагаем, что у нас есть стандартный отдел продаж, в котором сотрудники, чтобы сделать продажи делают следующее:

- делают звонки и встречи;

- по результатам встреч делают предложения;

- после этого добиваются заключения сделки и получения денег. 

На планерке будем обсуждать две части по три темы в каждой:

Отчёт за вчера

План на сегодня

 1

Сколько было встреч/звонков

Сколько планируется встреч/звонков

На какую сумму сделано предложений

На какую сумму планируется сделать предложения

Какой доход был получен

Какой доход будет получен

Правила планёрки следующие:

Каждый сотрудник перед планёркой заносит свои данные в таблицу на гугл-диске (шаблон вы можете получить, заполнив форму внизу статьи) - итоги по вчера и план на сегодня. Он делает это лично. Чтобы он видел и контролировал сам свои результаты. И чтобы он планы свои тоже видел, и понимал, что от него сегодня ожидается.

Десять шагов эффективной планёрки:

1. Время планёрки – утро, начало рабочего дня. 

2. Длительность планёрки – по 5 минут на каждого сотрудника, и ещё 10 минут на тренировки.

3. На время планёрки не назначается никаких встреч, звонков, отсутствий. Планёрка – самое главное сейчас. Все отключают свои телефоны, убирают вибро-режим и так далее. Никого не должно ничего отвлекать. Если трубку всё-таки необходимо поднимать всегда, то телефоны отдают секретарю, офис-менеджеру или любому сотруднику, кто не входит в отдел продаж. И когда идёт звонок, он поднимает трубку, узнаёт – кто звонит и по какому вопросу, записывает информацию, и говорит, что в течении 30 минут перезвонят.

4. Каждый продавец по очереди говорит свои шесть параметров (три свершившихся вчера, три планируемых сегодня). Может кратко прокомментировать или похвастаться успехом, если он есть. 

5. На одного сотрудника тратится не более пяти минут. 

6. Очередь начинается с самого «зелёного» сотрудника и постепенно переходим к «зубрам» отдела. Чтобы не было стыдно новичку рассказывать о том, как он продал на тысячу гривен, а перед этим его коллега рассказал, как он продал на пятьсот тысяч гривен.

7. Успехи сотрудников поощряем аплодисментами. Каждому важно внимание, купаться в лучах славы хочется постоянно. 

8. Когда у сотрудника есть какое-либо достижение - заключённый контракт, полученный аванс, то руководитель может задать вопрос “Что тебе помогло заключить контракт” или “какое действие было успешным”, чтобы сотрудник смог сам подумать и сказать - что ему помогло. Это успешное действие для повышения профессионализма отдела продаж - сам сотрудник начинает анализировать свои действия, и понимает - что же было действительно хорошо. И другие тоже слышат его успешное действие и могут его предпринять. 

9. В конце руководитель подводит общий итог отдела за вчерашний день, и объявляет общий план на текущий день. 

10. После этого руководитель отдела объявляет тренировку на ближайшие 10 минут. Продавцы разбиваются на пары и оттренировывают тот навык, который объявил руководитель. Например:

  • Способность легко справляться с возражением «Это дорого»;
  • Умение «вкусно» презентовать продукт;
  • Способность правильно задать вопросы, чтобы безошибочно квалифицировать клиента;
  • И так далее...

Такие планёрки сотрудникам нравятся. Они с удовольствием в них участвуют. После каждой такой планёрки их мотивация и компетентность растут.

Желаю вам, друзья, увеличить доходы благодаря этой статье. 

Если вдруг вам необходим шаблон операционного отчёта для отдела продаж, то заполните форму:

Недавно добавленные

07.05.2021
Я часто бачу керівників різних підприємств, які справляють враження загнаного коня. Вони працюють з усіх сил, робочий день у них починається о шостій ранку і закінчується о другій годині після півночі. Вони вибиваються з сил, щоб підтримати прибуток організації в необхідному розмірі. І при цьому на них навалюється ще купа додаткових справ, які вони беруть на себе з різних причин. Читати далі....
04.05.2021
Представьте себе руководителя, которому сотрудники передают информацию в виде аудиосообщений. Современные мессенджеры это позволяют делать с лёгкостью.
19.04.2021
Что делать и в какой последовательности, если ваш бизнес напоминает постоянно горящий пожар и систему завалов в одном здании. Какие должны быть предприняты действия, чтобы система работа эффективно, а компания могла развиваться и масштабироваться. Без этого нельзя создать франшизу и увеличить своё дело во много раз.
07.04.2021
Как сделать инструкцию сотруднику так, чтобы он через три дня был полезным компании, мог делать то же, что его коллега через полгода обучения. Что должно быть в профессиональной должностной инструкции? Как избавиться от человеческого фактора в бизнесе? Как быстро масштабироваться? Как создать материалы для франшизы и сделать франшизу успешной?
05.04.2021
Одна из проблем современного общества – некомпетентность. Из-за этого происходят катастрофы и войны, что очевидно. И банкротства компаний, что не так очевидно. Очень интересно, когда на собеседование приходят люди, работавшие раньше в продажах, с гордостью рассказывают про свои успехи, а на вопрос о том, почему ушли, отвечают – компания обанкротилась.