Эффективная планёрка за 10 минут
Эффективная планёрка за 10 минут
10.09.2020

Есть такой закон жизни – «То, на что обращаешь внимание – увеличивается в размерах». Для того, чтобы использовать этот закон для процветания нашей компании, мы будем регулярно обращать внимание на наш доход. 

Одно из действий, которое мы будем делать для этого – проведение планёрок для отдела продаж.

Часто планёрки проходят скучно и бесполезно. Мы рассмотрим алгоритм из десяти шагов, благодаря которым ваши планёрки будут полезными, настраивающими на результат и помогут увеличить выполнение планов и увеличить доход компании.  

Предполагаем, что у нас есть стандартный отдел продаж, в котором сотрудники, чтобы сделать продажи делают следующее:

- делают звонки и встречи;

- по результатам встреч делают предложения;

- после этого добиваются заключения сделки и получения денег. 

На планерке будем обсуждать две части по три темы в каждой:

Отчёт за вчера

План на сегодня

 1

Сколько было встреч/звонков

Сколько планируется встреч/звонков

На какую сумму сделано предложений

На какую сумму планируется сделать предложения

Какой доход был получен

Какой доход будет получен

Правила планёрки следующие:

Каждый сотрудник перед планёркой заносит свои данные в таблицу на гугл-диске (шаблон вы можете получить, заполнив форму внизу статьи) - итоги по вчера и план на сегодня. Он делает это лично. Чтобы он видел и контролировал сам свои результаты. И чтобы он планы свои тоже видел, и понимал, что от него сегодня ожидается.

Десять шагов эффективной планёрки:

1. Время планёрки – утро, начало рабочего дня. 

2. Длительность планёрки – по 5 минут на каждого сотрудника, и ещё 10 минут на тренировки.

3. На время планёрки не назначается никаких встреч, звонков, отсутствий. Планёрка – самое главное сейчас. Все отключают свои телефоны, убирают вибро-режим и так далее. Никого не должно ничего отвлекать. Если трубку всё-таки необходимо поднимать всегда, то телефоны отдают секретарю, офис-менеджеру или любому сотруднику, кто не входит в отдел продаж. И когда идёт звонок, он поднимает трубку, узнаёт – кто звонит и по какому вопросу, записывает информацию, и говорит, что в течении 30 минут перезвонят.

4. Каждый продавец по очереди говорит свои шесть параметров (три свершившихся вчера, три планируемых сегодня). Может кратко прокомментировать или похвастаться успехом, если он есть. 

5. На одного сотрудника тратится не более пяти минут. 

6. Очередь начинается с самого «зелёного» сотрудника и постепенно переходим к «зубрам» отдела. Чтобы не было стыдно новичку рассказывать о том, как он продал на тысячу гривен, а перед этим его коллега рассказал, как он продал на пятьсот тысяч гривен.

7. Успехи сотрудников поощряем аплодисментами. Каждому важно внимание, купаться в лучах славы хочется постоянно. 

8. Когда у сотрудника есть какое-либо достижение - заключённый контракт, полученный аванс, то руководитель может задать вопрос “Что тебе помогло заключить контракт” или “какое действие было успешным”, чтобы сотрудник смог сам подумать и сказать - что ему помогло. Это успешное действие для повышения профессионализма отдела продаж - сам сотрудник начинает анализировать свои действия, и понимает - что же было действительно хорошо. И другие тоже слышат его успешное действие и могут его предпринять. 

9. В конце руководитель подводит общий итог отдела за вчерашний день, и объявляет общий план на текущий день. 

10. После этого руководитель отдела объявляет тренировку на ближайшие 10 минут. Продавцы разбиваются на пары и оттренировывают тот навык, который объявил руководитель. Например:

  • Способность легко справляться с возражением «Это дорого»;
  • Умение «вкусно» презентовать продукт;
  • Способность правильно задать вопросы, чтобы безошибочно квалифицировать клиента;
  • И так далее...

Такие планёрки сотрудникам нравятся. Они с удовольствием в них участвуют. После каждой такой планёрки их мотивация и компетентность растут.

Желаю вам, друзья, увеличить доходы благодаря этой статье. 

Если вдруг вам необходим шаблон операционного отчёта для отдела продаж, то заполните форму:

Недавно добавленные

12.07.2021
Когда дела идут хорошо, и бизнес растёт, то владельцы компаний начинают задумываться о том, как же им сделать бизнес таким, чтобы не звонили два телефона одновременно, не пищал постоянно Telegram, Viber и WhatsApp. Менеджеры по персоналу мечтают, чтобы в компанию приходили только обученные профессионалы на обычную, а не заоблачную зарплату.
29.06.2021
Каждый день мы с разных сторон получаем кучу тревожных вестей. То карантин, то нокдаун. То маски в тренде, то справки о вакцинации. Да, совсем забыл :) еще и сотрудники приходят с единственным вопросом: “Когда вы нам зарплату поднимете”. И, по большому счету большинство руководителей, которых я знаю, рады своим сотрудникам платить больше, да только где деньги взять?
22.06.2021
Чтобы вы могли сами себе ответить честно на вопросы, на каком этапе находится строительство вашего саморазвивающегося бизнеса, ответьте себе на вопросы, ставя «+», если ответ положительный, и «-», если ответ отрицательный:
17.06.2021
Не секрет, что сотрудники в компаниях работают не только из-за денег. И люди могут работать быстро и качественно, а могут медленно и с браком. И больше денег не означает более хорошей работы. Еще в советское время был феномен стахановского движения. Когда люди работали, выдавая в несколько раз больше результат, чем от них ожидалось. Какой может быть дополнительный мотив у сотрудника, кроме денег – выполнять планы, давать результаты лучше, чем ожидается?
15.06.2021
Во время консалтинга часто слышу от разных руководителей проблемы перегрузки в работе. Например, есть у меня один знакомый бизнесмен, пусть его зовут Михаилом (например). И жалуется мне Михаил на то, что нет на рынке труда нормальных продавцов. Поэтому ему необходимо самому с утра до ночи погружаться в продажи и на развитие предприятия времени не остаётся