Философия оргсхемы. Часть 3.
Философия оргсхемы. Часть 3.
10.01.2020

Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается.

В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.

Чтобы лучше себе понять, как она выглядит, представим ситуацию, какая могла бы быть, например, лет двести назад.

Вы — купец, который покупает товары в одном месте и продаёт в другом. Естественно, с прибылью. Покупаете вы в молодом южном городке, который совсем недавно родился, и царской волей стал называться Одессой. В этом городе Вы покупаете то, чего там много, поэтому цена дешёвая. Например, зерно. И продавать планируете в Турции, которая находится с другой стороны Чёрного моря. Земли там засушливые, поэтому хлеба там мало, и цена на зерно высокая.

Деньги есть, поэтому вы покупаете себе корабль, набираете матросов, грузите в трюмы мешки с товаром. Но капитанского патента у вас нет, поэтому вы кидаете клич и берёте на работу ещё и капитана. Сами планируете находиться у себя в конторе на берегу, управлять деятельностью удалённо.

И вот — первый момент, когда этот новый капитан по просоленным доскам трапа поднимается на борт вашей шхуны. Что этот капитан будет делать первым делом?

Если это толковый и опытный капитан, а другой вам не нужен, то он построит команду, познакомится с ними, посмотрит на их состояние – кто трезв, кто пьян, кто здоров и крепок, кто болен и немощен, кто опытный, а кто новичок в море.

Затем он пойдёт знакомиться с кораблём – посмотрит состояние, в котором находится такелаж (всё верёвочное оснащение судна), как там деревянные борта, нет ли гнили. В каком состоянии трюм и груз в нём. И так далее.

Затем, выйдя в море, капитан будет стараться поддерживать и улучшать состояние вверенного ему судна. Чтобы прийти в нужный порт вовремя, сохранив и, по возможности, улучшив состояние всего, чему он руководитель.

Точно так же и на предприятиях в наше время: хороший исполнительный директор следит за состоянием дел в компании и старается улучшить все показатели.

Поэтому, состояние исполнительного директора так и звучит: СОСТОЯНИЯ. Во множественном числе. И если наш ИД следит за ними, и улучшает их, то что нам ещё от него надо, правда?

Если вдруг Вы хотите лучше разобраться с обязаностями директора, то рекомендуем Вам прочитать книгу "Идеальный директор: как управлять и процветать"

Или просто оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами

Недавно добавленные

07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?
15.09.2020
Во многих растущих компаниях есть проблема с руководителями. Не в смысле того, что руководители плохие, а в том смысле, что руководителей не хватает. Ведь работа руководителя подразумевает определённые знания и умения в разных сферах: Надо уметь организовывать группы из отдельных сотрудников; Ставить им задачи, контролировать выполнение; Профессионально разбираться в той области, в которой работает компания. Однажды я был свидетелем того, как в Киевстар подходили к вопросу подготовки руководителей. Она проходила в три этапа:
10.09.2020
Есть такой закон жизни – «То, на что обращаешь внимание – увеличивается в размерах». Для того, чтобы использовать этот закон для процветания нашей компании, мы будем регулярно обращать внимание на наш доход. Одно из действий, которое мы будем делать для этого – проведение планёрок для отдела продаж. Часто планёрки проходят скучно и бесполезно. Мы рассмотрим алгоритм из десяти шагов, благодаря которым ваши планёрки будут полезными, настраивающими на результат и помогут увеличить выполнение планов и увеличить доход компании. Предполагаем, что у нас есть стандартный отдел продаж, в котором сотрудники, чтобы сделать продажи делают следующее: - делают звонки и встречи; - по результатам встреч делают предложения; - после этого добиваются заключения сделки и получения денег. На планерке будем обсуждать две части по три темы в каждой: