Философия оргсхемы. Часть 3.
Философия оргсхемы. Часть 3.
10.01.2020

Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается.

В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.

Чтобы лучше себе понять, как она выглядит, представим ситуацию, какая могла бы быть, например, лет двести назад.

Вы — купец, который покупает товары в одном месте и продаёт в другом. Естественно, с прибылью. Покупаете вы в молодом южном городке, который совсем недавно родился, и царской волей стал называться Одессой. В этом городе Вы покупаете то, чего там много, поэтому цена дешёвая. Например, зерно. И продавать планируете в Турции, которая находится с другой стороны Чёрного моря. Земли там засушливые, поэтому хлеба там мало, и цена на зерно высокая.

Деньги есть, поэтому вы покупаете себе корабль, набираете матросов, грузите в трюмы мешки с товаром. Но капитанского патента у вас нет, поэтому вы кидаете клич и берёте на работу ещё и капитана. Сами планируете находиться у себя в конторе на берегу, управлять деятельностью удалённо.

И вот — первый момент, когда этот новый капитан по просоленным доскам трапа поднимается на борт вашей шхуны. Что этот капитан будет делать первым делом?

Если это толковый и опытный капитан, а другой вам не нужен, то он построит команду, познакомится с ними, посмотрит на их состояние – кто трезв, кто пьян, кто здоров и крепок, кто болен и немощен, кто опытный, а кто новичок в море.

Затем он пойдёт знакомиться с кораблём – посмотрит состояние, в котором находится такелаж (всё верёвочное оснащение судна), как там деревянные борта, нет ли гнили. В каком состоянии трюм и груз в нём. И так далее.

Затем, выйдя в море, капитан будет стараться поддерживать и улучшать состояние вверенного ему судна. Чтобы прийти в нужный порт вовремя, сохранив и, по возможности, улучшив состояние всего, чему он руководитель.

Точно так же и на предприятиях в наше время: хороший исполнительный директор следит за состоянием дел в компании и старается улучшить все показатели.

Поэтому, состояние исполнительного директора так и звучит: СОСТОЯНИЯ. Во множественном числе. И если наш ИД следит за ними, и улучшает их, то что нам ещё от него надо, правда?

Если вдруг Вы хотите лучше разобраться с обязаностями директора, то рекомендуем Вам прочитать книгу "Идеальный директор: как управлять и процветать"

Или просто оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами

Недавно добавленные

26.05.2020
Почему наши сотрудники не выполняют планы? Как согласовать планы отдела и сотрудника? Что необходимо, чтобы мы получали задуманные результаты?
19.05.2020
Каждый из нас хочет жить хорошо. И одним это «хорошо» значит – в хороших отношениях. Но я не про это. Я про то «хорошо» - когда в достатке. Когда денег хватает на еду, жильё, на бензин, и летом поехать с детьми на море или в горы. И не надо брать кредит на то, чтобы поехать в Анталью или Бердянск.
13.05.2020
Частая картина: в компанию приходит продуктивный сотрудник. Начинает работать, показывает результат намного выше среднего. Затем что-то происходит, и этот сотрудник ищет себе работу. Проходит несколько лет, и мы видим, что этот парень в какой-то компании закрепился и показывает отличные результаты. Намного лучше, чем в нашей компании большинство наших сотрудников. И нам становится грустно – почему он не у нас работает? Конечно, причины ухода способных людей из наших компаний есть разные. Например, семейные обстоятельства, здоровье или что-то ещё объективное.
25.04.2020
Как сделать клиентов лояльными. Как организовать работу, чтобы сарафанное радио приводило больше клиентов. Как надо управлять, чтобы слава о вашей компании "бежала впереди вас"? На этот вопрос мы ответили в вебинаре, который вы можете просмотреть...
24.04.2020
Несколько лет назад позвонила мне моя подруга – основатель компании, продаёт стройматериалы крупным оптом на большие стройки. И попросила совета – конкурент включил режим «чёрного пиара». У неё есть клиент – крупный одесский застройщик. И она поставляла на его высотки газобетон. Цены были рыночные, сроки – всегда вовремя и обе стороны – и поставщик, и покупатель, были довольны. Но не был доволен конкурент, который тоже хотел поставлять свой газобетон на эти объекты. По старой традиции – «переманивать ценой», он пришёл к покупателям и предложил свой продукт по цене ниже, чем у моей подруги.