Философия оргсхемы. Часть 3.
Философия оргсхемы. Часть 3.
10.01.2020

Когда мы рассматриваем всю деятельность компании, то смотрим на то состояние, которое соответствует этой деятельности. Что человек осознаёт, или должен осознавать, когда ею занимается.

В третьей части мы рассмотрим важный вид деятельности, который находит своё отражение на оргсхеме любой компании — это текущая операционная работа исполнительного директора.

Чтобы лучше себе понять, как она выглядит, представим ситуацию, какая могла бы быть, например, лет двести назад.

Вы — купец, который покупает товары в одном месте и продаёт в другом. Естественно, с прибылью. Покупаете вы в молодом южном городке, который совсем недавно родился, и царской волей стал называться Одессой. В этом городе Вы покупаете то, чего там много, поэтому цена дешёвая. Например, зерно. И продавать планируете в Турции, которая находится с другой стороны Чёрного моря. Земли там засушливые, поэтому хлеба там мало, и цена на зерно высокая.

Деньги есть, поэтому вы покупаете себе корабль, набираете матросов, грузите в трюмы мешки с товаром. Но капитанского патента у вас нет, поэтому вы кидаете клич и берёте на работу ещё и капитана. Сами планируете находиться у себя в конторе на берегу, управлять деятельностью удалённо.

И вот — первый момент, когда этот новый капитан по просоленным доскам трапа поднимается на борт вашей шхуны. Что этот капитан будет делать первым делом?

Если это толковый и опытный капитан, а другой вам не нужен, то он построит команду, познакомится с ними, посмотрит на их состояние – кто трезв, кто пьян, кто здоров и крепок, кто болен и немощен, кто опытный, а кто новичок в море.

Затем он пойдёт знакомиться с кораблём – посмотрит состояние, в котором находится такелаж (всё верёвочное оснащение судна), как там деревянные борта, нет ли гнили. В каком состоянии трюм и груз в нём. И так далее.

Затем, выйдя в море, капитан будет стараться поддерживать и улучшать состояние вверенного ему судна. Чтобы прийти в нужный порт вовремя, сохранив и, по возможности, улучшив состояние всего, чему он руководитель.

Точно так же и на предприятиях в наше время: хороший исполнительный директор следит за состоянием дел в компании и старается улучшить все показатели.

Поэтому, состояние исполнительного директора так и звучит: СОСТОЯНИЯ. Во множественном числе. И если наш ИД следит за ними, и улучшает их, то что нам ещё от него надо, правда?

Если вдруг Вы хотите лучше разобраться с обязаностями директора, то рекомендуем Вам прочитать книгу "Идеальный директор: как управлять и процветать"

Или просто оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами

Недавно добавленные

22.06.2021
Чтобы вы могли сами себе ответить честно на вопросы, на каком этапе находится строительство вашего саморазвивающегося бизнеса, ответьте себе на вопросы, ставя «+», если ответ положительный, и «-», если ответ отрицательный:
17.06.2021
Не секрет, что сотрудники в компаниях работают не только из-за денег. И люди могут работать быстро и качественно, а могут медленно и с браком. И больше денег не означает более хорошей работы. Еще в советское время был феномен стахановского движения. Когда люди работали, выдавая в несколько раз больше результат, чем от них ожидалось. Какой может быть дополнительный мотив у сотрудника, кроме денег – выполнять планы, давать результаты лучше, чем ожидается?
15.06.2021
Во время консалтинга часто слышу от разных руководителей проблемы перегрузки в работе. Например, есть у меня один знакомый бизнесмен, пусть его зовут Михаилом (например). И жалуется мне Михаил на то, что нет на рынке труда нормальных продавцов. Поэтому ему необходимо самому с утра до ночи погружаться в продажи и на развитие предприятия времени не остаётся
09.06.2021
Когда мы пишем профессиональные инструкции, то время от времени сталкиваемся с таким углом зрения - «зачем нужны скрипты - это только делает роботов из сотрудников». С одной стороны - это так и есть. Время от времени мне звонят разные люди и пытаются что-то продать, и я с легкой заинтересованностью слушаю, как они мне что-то рассказывают или отвечают на вопросы. И здесь бывает два варианта - я спрашиваю или рассказываю что-то нестандартное - и человек со мной общается нормально и мы к какому-то согласию приходим. Или я спрашиваю что-то нестандартное, и продавец, такое впечатление, как спотыкается и дальше все летит кувырком.
31.05.2021
5 советов, которые пригодятся любому бизнес-диверсанту. Что делать, чтобы разрушить свою компанию гарантированно за 1 месяц.