Философия оргсхемы. Часть 5. Общение.
Философия оргсхемы. Часть 5. Общение.
08.03.2020

В каждой компании есть сотрудник или отдел, отвечающий за коммуникацию. Кто-то должен поднимать телефонную трубку, когда звонят клиенты. Кто-то должен проверять корпоративный ящик электронной почты. Кто-то должен принимать посылки от курьера. 

Нет грустнее картины, когда директор с конвертом в руках ищет глазами – кого бы из сотрудников отправить на почту. 

Для этого в компании и заводят секретарей, а в маленькой компании – офис-менеджера. Функции его часто расплывчаты – всё делать, что все скажут. 

Но если мы будем точнее, и скажем, что характеристика сотрудника отдела коммуникаций – ОБЩЕНИЕ, то тогда нам будет понятнее, за что он отвечает. Всё, что касается общения: сотрудники между собой, сотрудники и клиенты, директор и сотрудники. 

Если мы посмотрим на всё, что может облегчить общение или ухудшить его, то заметим, что:

  • Если никто не проследил, чтобы у нас работал телефон, то общение с клиентами ухудшится. 
  • Если никто не проследил, чтобы у нас работал интернет – то же самое. 
  • Если никто не встречает курьера или посетителя, то начинаются сложности с общением. 
  • Новый сотрудник пришёл на работу - кто-то должен поставить ему на стол телефон, компьютер, сделать ему корпоративный ящик, дать пароли от почты.
  • И так далее. 

 

Получается, что в функции отдела коммуникаций можно написать:

  • Встреча и распределение посетителей;
  • Получение и переадресация телефонных звонков;
  • Ответы на электронную почту;
  • Отправка любой корреспонденции;
  • Контроль работы всех компьютеров, программ, оргтехники;
  • Контроль работоспособности всех сетей коммуникации – интернет, телефон;
  • Обеспечение наличия канцтоваров, необходимых бланков и так далее;
  • Передача распоряжений от руководителей к подчинённым;
  • Ускорение линий коммуникаций;
  • Достраивание линий коммуникаций там - где это необходимо.
  • Да даже обеспечить чай-кофе для клиента – это тоже улучшает общение. 

 

Посмотрите, друзья, что делает ваш отдел коммуникаций (если он у вас есть). 

И, если видите, что вам не помешает разработать с вашими руководителями оргсхему для вашего бизнеса – то переходите по ссылке

Недавно добавленные

22.06.2021
Чтобы вы могли сами себе ответить честно на вопросы, на каком этапе находится строительство вашего саморазвивающегося бизнеса, ответьте себе на вопросы, ставя «+», если ответ положительный, и «-», если ответ отрицательный:
17.06.2021
Не секрет, что сотрудники в компаниях работают не только из-за денег. И люди могут работать быстро и качественно, а могут медленно и с браком. И больше денег не означает более хорошей работы. Еще в советское время был феномен стахановского движения. Когда люди работали, выдавая в несколько раз больше результат, чем от них ожидалось. Какой может быть дополнительный мотив у сотрудника, кроме денег – выполнять планы, давать результаты лучше, чем ожидается?
15.06.2021
Во время консалтинга часто слышу от разных руководителей проблемы перегрузки в работе. Например, есть у меня один знакомый бизнесмен, пусть его зовут Михаилом (например). И жалуется мне Михаил на то, что нет на рынке труда нормальных продавцов. Поэтому ему необходимо самому с утра до ночи погружаться в продажи и на развитие предприятия времени не остаётся
09.06.2021
Когда мы пишем профессиональные инструкции, то время от времени сталкиваемся с таким углом зрения - «зачем нужны скрипты - это только делает роботов из сотрудников». С одной стороны - это так и есть. Время от времени мне звонят разные люди и пытаются что-то продать, и я с легкой заинтересованностью слушаю, как они мне что-то рассказывают или отвечают на вопросы. И здесь бывает два варианта - я спрашиваю или рассказываю что-то нестандартное - и человек со мной общается нормально и мы к какому-то согласию приходим. Или я спрашиваю что-то нестандартное, и продавец, такое впечатление, как спотыкается и дальше все летит кувырком.
31.05.2021
5 советов, которые пригодятся любому бизнес-диверсанту. Что делать, чтобы разрушить свою компанию гарантированно за 1 месяц.