Философия оргсхемы. Часть 5. Общение.
Философия оргсхемы. Часть 5. Общение.
08.03.2020

В каждой компании есть сотрудник или отдел, отвечающий за коммуникацию. Кто-то должен поднимать телефонную трубку, когда звонят клиенты. Кто-то должен проверять корпоративный ящик электронной почты. Кто-то должен принимать посылки от курьера. 

Нет грустнее картины, когда директор с конвертом в руках ищет глазами – кого бы из сотрудников отправить на почту. 

Для этого в компании и заводят секретарей, а в маленькой компании – офис-менеджера. Функции его часто расплывчаты – всё делать, что все скажут. 

Но если мы будем точнее, и скажем, что характеристика сотрудника отдела коммуникаций – ОБЩЕНИЕ, то тогда нам будет понятнее, за что он отвечает. Всё, что касается общения: сотрудники между собой, сотрудники и клиенты, директор и сотрудники. 

Если мы посмотрим на всё, что может облегчить общение или ухудшить его, то заметим, что:

  • Если никто не проследил, чтобы у нас работал телефон, то общение с клиентами ухудшится. 
  • Если никто не проследил, чтобы у нас работал интернет – то же самое. 
  • Если никто не встречает курьера или посетителя, то начинаются сложности с общением. 
  • Новый сотрудник пришёл на работу - кто-то должен поставить ему на стол телефон, компьютер, сделать ему корпоративный ящик, дать пароли от почты.
  • И так далее. 

 

Получается, что в функции отдела коммуникаций можно написать:

  • Встреча и распределение посетителей;
  • Получение и переадресация телефонных звонков;
  • Ответы на электронную почту;
  • Отправка любой корреспонденции;
  • Контроль работы всех компьютеров, программ, оргтехники;
  • Контроль работоспособности всех сетей коммуникации – интернет, телефон;
  • Обеспечение наличия канцтоваров, необходимых бланков и так далее;
  • Передача распоряжений от руководителей к подчинённым;
  • Ускорение линий коммуникаций;
  • Достраивание линий коммуникаций там - где это необходимо.
  • Да даже обеспечить чай-кофе для клиента – это тоже улучшает общение. 

 

Посмотрите, друзья, что делает ваш отдел коммуникаций (если он у вас есть). 

И, если видите, что вам не помешает разработать с вашими руководителями оргсхему для вашего бизнеса – то переходите по ссылке

Недавно добавленные

16.07.2020
Каждый из нас в жизни сталкивался с разными управленцами. Какие-то хорошие их черты мы стараемся скопировать, но какие-то слабости и неверные действия попадают к нам без нашего на то желания. Я много видел разных руководителей на своих проектах и постарался объединить их слабые черты в список. И вот что получилось.
09.07.2020
Помните, как говорят – вот лёгкие здорового человека, а вот лёгкие курильщика. Некоторое время назад я начал замечать, что точно также происходит с клиентами. Есть здоровые клиенты – они покупают много, платят сразу, не торгуются. А если и торгуются, и платят с отсрочкой, то всё равно нам достаточно для того, чтобы в компании водились и обороты, и прибыль. Потому что без прибыли наши компании не могут развиваться. Без прибыли у нас не будет способных сотрудников. Без прибыли мы обанкротимся.
06.07.2020
Канбан – это система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Слово «камбан» по-японски означает «рекламный щит, вывеска» (яп. 看板) Выглядит, как таблица, в которой столбцы – это этапы нашего процесса. И в этих столбцах у нас располагаются проекты. Например, как это может выглядеть для работы продавцов, чтобы они точно видели, на какой стадии находятся переговоры:
25.06.2020
Время от времени во время консалтинга поднимаются одни и те же жалобы у бизнесменов: - Продавцы не продают. - Производственники не производят. - Руководители не руководят. Ну и так далее…