Философия оргсхемы. Часть 5. Общение.
Философия оргсхемы. Часть 5. Общение.
08.03.2020

В каждой компании есть сотрудник или отдел, отвечающий за коммуникацию. Кто-то должен поднимать телефонную трубку, когда звонят клиенты. Кто-то должен проверять корпоративный ящик электронной почты. Кто-то должен принимать посылки от курьера. 

Нет грустнее картины, когда директор с конвертом в руках ищет глазами – кого бы из сотрудников отправить на почту. 

Для этого в компании и заводят секретарей, а в маленькой компании – офис-менеджера. Функции его часто расплывчаты – всё делать, что все скажут. 

Но если мы будем точнее, и скажем, что характеристика сотрудника отдела коммуникаций – ОБЩЕНИЕ, то тогда нам будет понятнее, за что он отвечает. Всё, что касается общения: сотрудники между собой, сотрудники и клиенты, директор и сотрудники. 

Если мы посмотрим на всё, что может облегчить общение или ухудшить его, то заметим, что:

  • Если никто не проследил, чтобы у нас работал телефон, то общение с клиентами ухудшится. 
  • Если никто не проследил, чтобы у нас работал интернет – то же самое. 
  • Если никто не встречает курьера или посетителя, то начинаются сложности с общением. 
  • Новый сотрудник пришёл на работу - кто-то должен поставить ему на стол телефон, компьютер, сделать ему корпоративный ящик, дать пароли от почты.
  • И так далее. 

 

Получается, что в функции отдела коммуникаций можно написать:

  • Встреча и распределение посетителей;
  • Получение и переадресация телефонных звонков;
  • Ответы на электронную почту;
  • Отправка любой корреспонденции;
  • Контроль работы всех компьютеров, программ, оргтехники;
  • Контроль работоспособности всех сетей коммуникации – интернет, телефон;
  • Обеспечение наличия канцтоваров, необходимых бланков и так далее;
  • Передача распоряжений от руководителей к подчинённым;
  • Ускорение линий коммуникаций;
  • Достраивание линий коммуникаций там - где это необходимо.
  • Да даже обеспечить чай-кофе для клиента – это тоже улучшает общение. 

 

Посмотрите, друзья, что делает ваш отдел коммуникаций (если он у вас есть). 

И, если видите, что вам не помешает разработать с вашими руководителями оргсхему для вашего бизнеса – то переходите по ссылке

Недавно добавленные

26.05.2020
Почему наши сотрудники не выполняют планы? Как согласовать планы отдела и сотрудника? Что необходимо, чтобы мы получали задуманные результаты?
19.05.2020
Каждый из нас хочет жить хорошо. И одним это «хорошо» значит – в хороших отношениях. Но я не про это. Я про то «хорошо» - когда в достатке. Когда денег хватает на еду, жильё, на бензин, и летом поехать с детьми на море или в горы. И не надо брать кредит на то, чтобы поехать в Анталью или Бердянск.
13.05.2020
Частая картина: в компанию приходит продуктивный сотрудник. Начинает работать, показывает результат намного выше среднего. Затем что-то происходит, и этот сотрудник ищет себе работу. Проходит несколько лет, и мы видим, что этот парень в какой-то компании закрепился и показывает отличные результаты. Намного лучше, чем в нашей компании большинство наших сотрудников. И нам становится грустно – почему он не у нас работает? Конечно, причины ухода способных людей из наших компаний есть разные. Например, семейные обстоятельства, здоровье или что-то ещё объективное.
25.04.2020
Как сделать клиентов лояльными. Как организовать работу, чтобы сарафанное радио приводило больше клиентов. Как надо управлять, чтобы слава о вашей компании "бежала впереди вас"? На этот вопрос мы ответили в вебинаре, который вы можете просмотреть...
24.04.2020
Несколько лет назад позвонила мне моя подруга – основатель компании, продаёт стройматериалы крупным оптом на большие стройки. И попросила совета – конкурент включил режим «чёрного пиара». У неё есть клиент – крупный одесский застройщик. И она поставляла на его высотки газобетон. Цены были рыночные, сроки – всегда вовремя и обе стороны – и поставщик, и покупатель, были довольны. Но не был доволен конкурент, который тоже хотел поставлять свой газобетон на эти объекты. По старой традиции – «переманивать ценой», он пришёл к покупателям и предложил свой продукт по цене ниже, чем у моей подруги.