Философия оргсхемы. Часть 5. Общение.
Философия оргсхемы. Часть 5. Общение.
08.03.2020

В каждой компании есть сотрудник или отдел, отвечающий за коммуникацию. Кто-то должен поднимать телефонную трубку, когда звонят клиенты. Кто-то должен проверять корпоративный ящик электронной почты. Кто-то должен принимать посылки от курьера. 

Нет грустнее картины, когда директор с конвертом в руках ищет глазами – кого бы из сотрудников отправить на почту. 

Для этого в компании и заводят секретарей, а в маленькой компании – офис-менеджера. Функции его часто расплывчаты – всё делать, что все скажут. 

Но если мы будем точнее, и скажем, что характеристика сотрудника отдела коммуникаций – ОБЩЕНИЕ, то тогда нам будет понятнее, за что он отвечает. Всё, что касается общения: сотрудники между собой, сотрудники и клиенты, директор и сотрудники. 

Если мы посмотрим на всё, что может облегчить общение или ухудшить его, то заметим, что:

  • Если никто не проследил, чтобы у нас работал телефон, то общение с клиентами ухудшится. 
  • Если никто не проследил, чтобы у нас работал интернет – то же самое. 
  • Если никто не встречает курьера или посетителя, то начинаются сложности с общением. 
  • Новый сотрудник пришёл на работу - кто-то должен поставить ему на стол телефон, компьютер, сделать ему корпоративный ящик, дать пароли от почты.
  • И так далее. 

 

Получается, что в функции отдела коммуникаций можно написать:

  • Встреча и распределение посетителей;
  • Получение и переадресация телефонных звонков;
  • Ответы на электронную почту;
  • Отправка любой корреспонденции;
  • Контроль работы всех компьютеров, программ, оргтехники;
  • Контроль работоспособности всех сетей коммуникации – интернет, телефон;
  • Обеспечение наличия канцтоваров, необходимых бланков и так далее;
  • Передача распоряжений от руководителей к подчинённым;
  • Ускорение линий коммуникаций;
  • Достраивание линий коммуникаций там - где это необходимо.
  • Да даже обеспечить чай-кофе для клиента – это тоже улучшает общение. 

 

Посмотрите, друзья, что делает ваш отдел коммуникаций (если он у вас есть). 

И, если видите, что вам не помешает разработать с вашими руководителями оргсхему для вашего бизнеса – то переходите по ссылке

Недавно добавленные

27.10.2020
Каждый, кто учил сотрудников знает, что с первого раза не все запомнят 100500 ваших слов. Я уж молчу про алгоритмы, технические этапы, обязательные регламенты и элементарные правила. И вам придется повторять несколько раз одно и то же, при этом потом человек всё равно имеет большой шанс ошибиться. Кроме того, ваше время достаточно ценное, и очень обидно обучать стажера недели три, а он потом не выходит на работу одним хмурым утром.
07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?
15.09.2020
Во многих растущих компаниях есть проблема с руководителями. Не в смысле того, что руководители плохие, а в том смысле, что руководителей не хватает. Ведь работа руководителя подразумевает определённые знания и умения в разных сферах: Надо уметь организовывать группы из отдельных сотрудников; Ставить им задачи, контролировать выполнение; Профессионально разбираться в той области, в которой работает компания. Однажды я был свидетелем того, как в Киевстар подходили к вопросу подготовки руководителей. Она проходила в три этапа: