Где взять нормального сотрудника!!!!????
Где взять нормального сотрудника!!!!????
28.08.2018

Последнее время часто слышу от руководителей разных компаний о том, что нормальных сотрудников не найти, ничего не умеют, не знают, но денег хотят...

При чём эта проблема она не в каком-то одном регионе, а повсюду, где я бывал, а бывал я много где.

Получается, что это системная проблема. Нигде никого нет. Те, кто есть – фуфел, туфта, ни на что не годный шлак – мог бы сказать какой-нибудь руководитель в гневе. И я мог бы, наверное, согласиться. Если бы не одно но – я прилетал к этому руководителю самолётом. Самолётом быстрее, чем ногами, машиной, поездом. Да и безопасней. Выходит, что пилоты самолётов – знающие, компетентные люди. Кто бы спорил. Конечно, некоторые скажут: это не в Украине. Но и в Украине самолёты – безопасный вид транспорта. Не всегда комфортный, но это уже не совсем к пилотам – самолёты не они покупают, да и взлётные полосы не они ремонтируют.

Получается, что авиакомпании как-то выкрутились, в отличии от нас, кто по земле ходит. И как же, интересно, они находят этих самых пилотов? Вы не поверите – они их учат. По-настоящему, с теорией, и практикой – при чём, этой самой практики много сотен часов. С отработкой всевозможных ситуаций, про которые пассажирам лучше даже не задумываться. И в результате – через некоторое количество времени авиакомпания получает готового квалифицированного пилота.

Да, кто-то скажет, что подготовить пилота стоит десятки тысяч долларов, и у наших компаний просто нет денег столько, чтобы вкладывать в тех, кто приходит. Но и не пилоты же нам нужны. Обычно – это простые, житейские специальности – токари, маляры, грузчики, бухгалтеры, маркетологи, продавцы. Но вот что с обучением этих ребят?

И я могу сказать, что такое обучение решается созданием шляп. Это сленговый термин, обозначающий подборку работающих инструкций для сотрудника, где написано КАК ему делать его работу, чтобы получать результат. И к каждой шляпе прилагается специальный проверочный список, по которому наш стажёр обучается. Мы такой список называем КОНТРОЛЬНЫМ ЛИСТОМ. В нём написана последовательность действий, и важно, чтобы там было не только: «Прочтите это» и «Прочтите то», но и практика, практика, практика. Как у пилотов самолётов. Тогда вам будет гораздо легче (да и дешевле) подготовить себе сотрудника. При этом сделать так, чтобы он не делал тупых дорогостоящих ошибок.

Посмотрите видео-пример такого контрольного листа для маркетолога.

https://youtu.be/xnLI1gBKCnM

Он написан по шляпе, которую наши специалисты составили для одной из компаний. И честно себе ответьте, если бы у вас был человек, который бы за пару дней прошёл такое обучение на маркетолога, то что бы с этой областью в вашей компании произошло? Что бы случилось с этими проблемами, которые сейчас есть?

Ну и, если интересно создать что-то подобное под вашу компанию в любой области: маркетинг, продажи, финансы, производство, найм – напишите мне. С удовольствием с Вами пообщаюсь.  

Или закажите у нас специальную услугу по разработке инструкций для сотрудников.

шляпа сотрудника

 

 

Недавно добавленные

26.05.2020
Почему наши сотрудники не выполняют планы? Как согласовать планы отдела и сотрудника? Что необходимо, чтобы мы получали задуманные результаты?
19.05.2020
Каждый из нас хочет жить хорошо. И одним это «хорошо» значит – в хороших отношениях. Но я не про это. Я про то «хорошо» - когда в достатке. Когда денег хватает на еду, жильё, на бензин, и летом поехать с детьми на море или в горы. И не надо брать кредит на то, чтобы поехать в Анталью или Бердянск.
13.05.2020
Частая картина: в компанию приходит продуктивный сотрудник. Начинает работать, показывает результат намного выше среднего. Затем что-то происходит, и этот сотрудник ищет себе работу. Проходит несколько лет, и мы видим, что этот парень в какой-то компании закрепился и показывает отличные результаты. Намного лучше, чем в нашей компании большинство наших сотрудников. И нам становится грустно – почему он не у нас работает? Конечно, причины ухода способных людей из наших компаний есть разные. Например, семейные обстоятельства, здоровье или что-то ещё объективное.
25.04.2020
Как сделать клиентов лояльными. Как организовать работу, чтобы сарафанное радио приводило больше клиентов. Как надо управлять, чтобы слава о вашей компании "бежала впереди вас"? На этот вопрос мы ответили в вебинаре, который вы можете просмотреть...
24.04.2020
Несколько лет назад позвонила мне моя подруга – основатель компании, продаёт стройматериалы крупным оптом на большие стройки. И попросила совета – конкурент включил режим «чёрного пиара». У неё есть клиент – крупный одесский застройщик. И она поставляла на его высотки газобетон. Цены были рыночные, сроки – всегда вовремя и обе стороны – и поставщик, и покупатель, были довольны. Но не был доволен конкурент, который тоже хотел поставлять свой газобетон на эти объекты. По старой традиции – «переманивать ценой», он пришёл к покупателям и предложил свой продукт по цене ниже, чем у моей подруги.