Где взять нормального сотрудника!!!!????
Где взять нормального сотрудника!!!!????
28.08.2018

Последнее время часто слышу от руководителей разных компаний о том, что нормальных сотрудников не найти, ничего не умеют, не знают, но денег хотят...

При чём эта проблема она не в каком-то одном регионе, а повсюду, где я бывал, а бывал я много где.

Получается, что это системная проблема. Нигде никого нет. Те, кто есть – фуфел, туфта, ни на что не годный шлак – мог бы сказать какой-нибудь руководитель в гневе. И я мог бы, наверное, согласиться. Если бы не одно но – я прилетал к этому руководителю самолётом. Самолётом быстрее, чем ногами, машиной, поездом. Да и безопасней. Выходит, что пилоты самолётов – знающие, компетентные люди. Кто бы спорил. Конечно, некоторые скажут: это не в Украине. Но и в Украине самолёты – безопасный вид транспорта. Не всегда комфортный, но это уже не совсем к пилотам – самолёты не они покупают, да и взлётные полосы не они ремонтируют.

Получается, что авиакомпании как-то выкрутились, в отличии от нас, кто по земле ходит. И как же, интересно, они находят этих самых пилотов? Вы не поверите – они их учат. По-настоящему, с теорией, и практикой – при чём, этой самой практики много сотен часов. С отработкой всевозможных ситуаций, про которые пассажирам лучше даже не задумываться. И в результате – через некоторое количество времени авиакомпания получает готового квалифицированного пилота.

Да, кто-то скажет, что подготовить пилота стоит десятки тысяч долларов, и у наших компаний просто нет денег столько, чтобы вкладывать в тех, кто приходит. Но и не пилоты же нам нужны. Обычно – это простые, житейские специальности – токари, маляры, грузчики, бухгалтеры, маркетологи, продавцы. Но вот что с обучением этих ребят?

И я могу сказать, что такое обучение решается созданием шляп. Это сленговый термин, обозначающий подборку работающих инструкций для сотрудника, где написано КАК ему делать его работу, чтобы получать результат. И к каждой шляпе прилагается специальный проверочный список, по которому наш стажёр обучается. Мы такой список называем КОНТРОЛЬНЫМ ЛИСТОМ. В нём написана последовательность действий, и важно, чтобы там было не только: «Прочтите это» и «Прочтите то», но и практика, практика, практика. Как у пилотов самолётов. Тогда вам будет гораздо легче (да и дешевле) подготовить себе сотрудника. При этом сделать так, чтобы он не делал тупых дорогостоящих ошибок.

Посмотрите видео-пример такого контрольного листа для маркетолога.

https://youtu.be/xnLI1gBKCnM

Он написан по шляпе, которую наши специалисты составили для одной из компаний. И честно себе ответьте, если бы у вас был человек, который бы за пару дней прошёл такое обучение на маркетолога, то что бы с этой областью в вашей компании произошло? Что бы случилось с этими проблемами, которые сейчас есть?

Ну и, если интересно создать что-то подобное под вашу компанию в любой области: маркетинг, продажи, финансы, производство, найм – напишите мне. С удовольствием с Вами пообщаюсь.  

Или закажите у нас специальную услугу по разработке инструкций для сотрудников.

шляпа сотрудника

 

 

Недавно добавленные

27.10.2020
Каждый, кто учил сотрудников знает, что с первого раза не все запомнят 100500 ваших слов. Я уж молчу про алгоритмы, технические этапы, обязательные регламенты и элементарные правила. И вам придется повторять несколько раз одно и то же, при этом потом человек всё равно имеет большой шанс ошибиться. Кроме того, ваше время достаточно ценное, и очень обидно обучать стажера недели три, а он потом не выходит на работу одним хмурым утром.
07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?
15.09.2020
Во многих растущих компаниях есть проблема с руководителями. Не в смысле того, что руководители плохие, а в том смысле, что руководителей не хватает. Ведь работа руководителя подразумевает определённые знания и умения в разных сферах: Надо уметь организовывать группы из отдельных сотрудников; Ставить им задачи, контролировать выполнение; Профессионально разбираться в той области, в которой работает компания. Однажды я был свидетелем того, как в Киевстар подходили к вопросу подготовки руководителей. Она проходила в три этапа: