ИМ ПРОСТО ЖАЛКО ОТДАВАТЬ ВАМ СВОИ ДЕНЬГИ
ИМ ПРОСТО ЖАЛКО ОТДАВАТЬ ВАМ СВОИ ДЕНЬГИ
15.04.2020

У каждой компании на рынке есть десяток и больше компаний – конкурентов. Товар тот-же, или похожий. И если не вы продадите своему клиенту, то ему продаст конкурент. Клиент не умрёт без нашего товара или услуги. Грустная правда) 

Раньше я обучал моих продавцов рассказывать клиентам о том, что если они прямо сейчас не придут к нам и не купят наш супер-товар, то они обанкротятся и умрут уже завтра. Но практика показала, что клиенты могли отлично купить товар и в другом месте. Да, не такой. Не iPad, а Galaxy Tab. Не Hyundai, а Kia. 

Получается, что мы ничем не отличаемся от других? Выходит так…. если конечно, вы не думаете утром, в обед и вечером над одним-единственным вопросом: «Как я докажу клиенту, что я действительно достоин его денег»?

Как клиент понимает, что он сделал правильно, потратив деньги у вас, а не в соседнем магазине? 

И вот тут, как говорится «собака зарыта». Просто ответьте себе на вопрос: «Что я сделал за последние 6 месяцев, чтобы доказать клиентам, что они сделали правильно, потратив деньги на мой товар. Что я изменил в сервисе, в бизнес-процессах, в компетентности персонала, в подходе, в условиях? 

Временами, когда я задаю такой вопрос, бизнесмены впадают в оцепенение и начинают смотреть на меня взглядом замороженной рыбы. А это важный вопрос!

Чем мы отличаемся от конкурентов, как мы доказываем клиентам, что мы достойны их денег?

Можно по-другому сформулировать вопрос, такую идею я изучал в работах Л. Рона Хаббарда: «Что я даю клиентам, кроме продукта, за который они заплатили деньги»? Это называется обменом с превышением. 

Помните, как раньше бабушки, продающие семечки, давали на твои 20 копеек стакан семечек и ещё жменьку, это называлось «с походом»)

Например, СТО, где я регулярно делаю техническое обслуживание, каждый раз кладёт на пассажирское сидение пачку влажных салфеток, или жестяную баночку леденцов, или что-то ещё подобное. Это – обмен с превышением.

Парень, у которого я покупаю витамины, привозит их мне в пакете, в котором каждый раз я нахожу какую-то шоколадку или что-то ещё. Это – обмен с превышением.

Однажды зимой, когда наступили сильные морозы (для Одессы -15 – это достаточно сильно) в одном ресторане на Дерибасовской каждому, кто заходил, давали чашку горячего глинтвейна, как презент от шеф-повара. Это – обмен с превышением. 

Если вы давно не отвечали себе на вопросы «Как я показываю клиентам, что достоин их денег» и «Какой обмен с превышением я делаю моим клиентам», то проведите мозговой штурм с вашими сотрудниками на эту тему. 

Я собрал примеры 20 разных вариантов обменов с превышением, которые видел или помогал настраивать в разных компаниях. 

Если вам интересно познакомиться с этими примерами, тогда оставьте заявку и получите их себе на электронную почту.

Недавно добавленные

22.06.2021
Чтобы вы могли сами себе ответить честно на вопросы, на каком этапе находится строительство вашего саморазвивающегося бизнеса, ответьте себе на вопросы, ставя «+», если ответ положительный, и «-», если ответ отрицательный:
17.06.2021
Не секрет, что сотрудники в компаниях работают не только из-за денег. И люди могут работать быстро и качественно, а могут медленно и с браком. И больше денег не означает более хорошей работы. Еще в советское время был феномен стахановского движения. Когда люди работали, выдавая в несколько раз больше результат, чем от них ожидалось. Какой может быть дополнительный мотив у сотрудника, кроме денег – выполнять планы, давать результаты лучше, чем ожидается?
15.06.2021
Во время консалтинга часто слышу от разных руководителей проблемы перегрузки в работе. Например, есть у меня один знакомый бизнесмен, пусть его зовут Михаилом (например). И жалуется мне Михаил на то, что нет на рынке труда нормальных продавцов. Поэтому ему необходимо самому с утра до ночи погружаться в продажи и на развитие предприятия времени не остаётся
09.06.2021
Когда мы пишем профессиональные инструкции, то время от времени сталкиваемся с таким углом зрения - «зачем нужны скрипты - это только делает роботов из сотрудников». С одной стороны - это так и есть. Время от времени мне звонят разные люди и пытаются что-то продать, и я с легкой заинтересованностью слушаю, как они мне что-то рассказывают или отвечают на вопросы. И здесь бывает два варианта - я спрашиваю или рассказываю что-то нестандартное - и человек со мной общается нормально и мы к какому-то согласию приходим. Или я спрашиваю что-то нестандартное, и продавец, такое впечатление, как спотыкается и дальше все летит кувырком.
31.05.2021
5 советов, которые пригодятся любому бизнес-диверсанту. Что делать, чтобы разрушить свою компанию гарантированно за 1 месяц.