ИМ ПРОСТО ЖАЛКО ОТДАВАТЬ ВАМ СВОИ ДЕНЬГИ
ИМ ПРОСТО ЖАЛКО ОТДАВАТЬ ВАМ СВОИ ДЕНЬГИ
15.04.2020

У каждой компании на рынке есть десяток и больше компаний – конкурентов. Товар тот-же, или похожий. И если не вы продадите своему клиенту, то ему продаст конкурент. Клиент не умрёт без нашего товара или услуги. Грустная правда) 

Раньше я обучал моих продавцов рассказывать клиентам о том, что если они прямо сейчас не придут к нам и не купят наш супер-товар, то они обанкротятся и умрут уже завтра. Но практика показала, что клиенты могли отлично купить товар и в другом месте. Да, не такой. Не iPad, а Galaxy Tab. Не Hyundai, а Kia. 

Получается, что мы ничем не отличаемся от других? Выходит так…. если конечно, вы не думаете утром, в обед и вечером над одним-единственным вопросом: «Как я докажу клиенту, что я действительно достоин его денег»?

Как клиент понимает, что он сделал правильно, потратив деньги у вас, а не в соседнем магазине? 

И вот тут, как говорится «собака зарыта». Просто ответьте себе на вопрос: «Что я сделал за последние 6 месяцев, чтобы доказать клиентам, что они сделали правильно, потратив деньги на мой товар. Что я изменил в сервисе, в бизнес-процессах, в компетентности персонала, в подходе, в условиях? 

Временами, когда я задаю такой вопрос, бизнесмены впадают в оцепенение и начинают смотреть на меня взглядом замороженной рыбы. А это важный вопрос!

Чем мы отличаемся от конкурентов, как мы доказываем клиентам, что мы достойны их денег?

Можно по-другому сформулировать вопрос, такую идею я изучал в работах Л. Рона Хаббарда: «Что я даю клиентам, кроме продукта, за который они заплатили деньги»? Это называется обменом с превышением. 

Помните, как раньше бабушки, продающие семечки, давали на твои 20 копеек стакан семечек и ещё жменьку, это называлось «с походом»)

Например, СТО, где я регулярно делаю техническое обслуживание, каждый раз кладёт на пассажирское сидение пачку влажных салфеток, или жестяную баночку леденцов, или что-то ещё подобное. Это – обмен с превышением.

Парень, у которого я покупаю витамины, привозит их мне в пакете, в котором каждый раз я нахожу какую-то шоколадку или что-то ещё. Это – обмен с превышением.

Однажды зимой, когда наступили сильные морозы (для Одессы -15 – это достаточно сильно) в одном ресторане на Дерибасовской каждому, кто заходил, давали чашку горячего глинтвейна, как презент от шеф-повара. Это – обмен с превышением. 

Если вы давно не отвечали себе на вопросы «Как я показываю клиентам, что достоин их денег» и «Какой обмен с превышением я делаю моим клиентам», то проведите мозговой штурм с вашими сотрудниками на эту тему. 

Я собрал примеры 20 разных вариантов обменов с превышением, которые видел или помогал настраивать в разных компаниях. 

Если вам интересно познакомиться с этими примерами, тогда оставьте заявку и получите их себе на электронную почту.

Недавно добавленные

07.04.2021
Как сделать инструкцию сотруднику так, чтобы он через три дня был полезным компании, мог делать то же, что его коллега через полгода обучения. Что должно быть в профессиональной должностной инструкции? Как избавиться от человеческого фактора в бизнесе? Как быстро масштабироваться? Как создать материалы для франшизы и сделать франшизу успешной?
05.04.2021
Одна из проблем современного общества – некомпетентность. Из-за этого происходят катастрофы и войны, что очевидно. И банкротства компаний, что не так очевидно. Очень интересно, когда на собеседование приходят люди, работавшие раньше в продажах, с гордостью рассказывают про свои успехи, а на вопрос о том, почему ушли, отвечают – компания обанкротилась.
30.03.2021
За что тебе платят? Каждый работник получает зарплату. Он поэтому и ходит на работу. И на работе он делает что-то полезное, за это ему и платят. Это то, что обычно называют результатом.
26.03.2021
Есть люди – создатели. Конечно, есть люди – разрушители. А есть люди-ленивцы. Люди-создатели работают с утра и до вечера над тем, чтобы что-то полезное для общества придумать и внедрить. Люди–разрушители, те — наоборот. А люди – ленивцы, им как-то всё равно.
22.03.2021
Несколько лет назад мы встретились с одним бизнесменом. У него транспортная компания, занимаются контейнерными перевозками по Украине и за её пределами. Свой автопарк, логисты, продажники. В компании работало человек 30. Дела потихоньку шли, компания даже развивалась. Но, чем больше становился бизнес, тем тяжелее было этому владельцу. Рабочий день у него становился ненормированный. Решать по телефону в воскресное утро проблемы клиентов, вместо отдыха с женой и подрастающей дочкой для него стало нормой.