Одна из проблем современного общества – некомпетентность. Из-за этого происходят катастрофы и войны, что очевидно. И банкротства компаний, что не так очевидно. Очень интересно, когда на собеседование приходят люди, работавшие раньше в продажах, с гордостью рассказывают про свои успехи, а на вопрос о том, почему ушли, отвечают – компания обанкротилась.
Вам когда-нибудь звонили продавцы, чтобы что-то продать по телефону? Обычно это раздражает людей, это похоже на навязывание. Раньше меня это раздражало, а сейчас я отношусь к таким звонкам, как к игре. Я задаю вопросы, которые вводят продавцов в ступор. Например: почему так дорого? И не потому, что дорого. А чтобы проверить – что скажет продавец. Или говорю, что в другом месте точно это же было дешевле на 30%, слушаю – что скажет. Или говорю, дайте скидку. Или – что надо посоветоваться или подумать. Обычно продавцы сдуваются, и разговор заканчивается. Если продавец был хорош, то я предлагаю ему, если он надумает увольняться, позвонить мне. Почему-то, кстати, звонить мне теперь стали реже
От компетентности продавцов зависит, что будет с их компанией, со всеми остальными сотрудниками. Продавцов надо тренировать минимум 1 час в день. Давать им новые технологии в продажах, переговорах. Когда они последний раз чему-то учились? Заставлять их читать книги по продажам – хотя бы 2 в месяц. Тогда за год это будет уже 36 книг – как Вы думаете, скажется это на компетентности продавцов?
Обязательно проводить им аттестацию. Как в старой поговорке: «На то и щука, чтобы карась не дремал». Тогда продавцы будут в тонусе. Тогда продажи будут выше, чем они есть. Только за счет более подготовленных Ваших продавцов, чем у Ваших конкурентов.
То, что мы рекомендуем делать:
1. Разработайте свой учебный курс для своих продавцов. В нём должно быть:
2. К курсу должен обязательно идти специальный проверочный список (мы его называем "контрольный лист"), где содержится полная последовательность прохождения обучения:
3. Должен быть назначен ответственный за обучение, который будет контролировать своих подопечных и добиваться от них прохождения всех заданий и тренировок.
Тогда Ваши продавцы будут очень быстро входить в должность. Они будут уметь правильно продавать. И смогут это делать быстрее и сделки будут чаще и на большие суммы.
4. Каждое утро на пларёнке руководитель отдела опрашивает сотрудников по результатам вчерашенего дня, планам на сегодняшний день и при этом каждый ведёт отчёт в таблично-графичном виде, чтобы было видно - насколько сотрудник успевает достигнуть выполнения еженедельного плана. (Если у вас месячные планы - то разбейте их на четыре недели и раздайте по каждому продажнику, намного улучшается контроль и растёт доход).
С уважением, Александр Варламов, президент BusinessForward Ukraine