Как справиться с чёрной пропагандой.
Как справиться с чёрной пропагандой.
24.04.2020

 

Несколько лет назад позвонила мне моя подруга – основатель компании, продаёт стройматериалы крупным оптом на большие стройки. И попросила совета – конкурент включил режим «чёрного пиара». 

У неё есть клиент – крупный одесский застройщик. И она поставляла на его высотки газобетон. Цены были рыночные, сроки – всегда вовремя и обе стороны – и поставщик, и покупатель, были довольны. 

Но не был доволен конкурент, который тоже хотел поставлять свой газобетон на эти объекты. По старой традиции – «переманивать ценой», он пришёл к покупателям и предложил свой товар по цене ниже, чем у моей подруги. 

Но в данном случае получился прокол. Потому что руководитель подрядной организации рыночные цены знал, и не верил в то, что по цене ниже рынка можно что-то покупать хорошего качества и со своевременной доставкой. 

Поэтому руководитель стройки от такой сделки отказался. 

Но конкурент не успокоился. Ломать – так ломать. И связался с владельцем компании – одним киевским политиком. И сказал, что его управляющему в Одессе недобросовестный продавец даёт откат (чего не было на самом деле), и поэтому фирма несёт убытки, не покупая кирпич у него по более низкой цене. 

Владелец приехал в Одессу с инспекцией, чтобы лично разобраться с ситуацией. И назначил встречу этой женщине. 

Я – консультант по технологии управления, основанной на работах  американского философа Л. Рона Хаббарда. В его работах есть точные данные, как справляться с чёрной пропагандой. Один из приёмов называется «мёртвый агент». Когда мы узнаём – кто источник черного пиара, то опровергаем какое-то одно его высказывание. Тем самым мы добиваемся того, что всё, что исходило из этого источника – перестаёт восприниматься людьми. 

Моя подруга знала одну компанию, в которую зашёл этот конкурент с ценой ниже рынка, и потом через месяц просто поднял цены – при чём выше, чем средняя цена на рынке. Я попросил позвонить этим людям, и записать на диктофон (с их разрешения, естественно) – эту историю, а потом прослушать запись с тем застройщиком. 

Она так и сделала, и потом спокойно пошла на встречу с владельцем строительной компании, дала послушать запись, после чего продолжила работать с этой компанией до самого конца стройки. Вход конкуренту туда был с тех пор «заказан». 

Так правильное применение технологии улаживания чёрной пропаганды увеличивает лояльность наших клиентов. 

Ну а про вас когда-нибудь распространяли лживую негативную информацию? Или вам повезло, и врагов у вас нет?)

Если нужен совет или помощь, напишите мне.

Недавно добавленные

22.09.2021
Когда читаю текст вакансий, вижу там время от времени фразу «от вас требуется стрессоустойчивость». Или бывает, начальник отдела или директор мне говорит – у нас тут много стресса в работе. Читать далее....
01.09.2021
Без работы - скучно. С работой - трудно. А если работу делают другие люди, а ты руководитель, то и скучно, и трудно. Так и хочется сделать работу за других… Не правда ли? Многие руководители жалуются на то, что некому делегировать, что задачи не выполняются вовремя и это лишаев работу руководителя ожидаемого удовольствия, а самого его лишает счастья. Все можно организовать так, чтобы и сотрудники довольны, и руководитель счастлив. Как?
30.08.2021
Есть в Одессе туристическая фишка – скульптуры нескольких десятков котов, которые спрятаны в разных местах города. К ним водят экскурсии, у них фотографируются молодожёны. Есть кот с портфелем Жванецкого, есть кот с тётей Соней в рыбном ряду на Привозе. У бизнесменов Одессы есть важная черта, отличающая их от всех других бизнесменов – они любят бескорыстно делать так, чтобы город становился красивее, интереснее и своими историями гремел на всю планету.
25.08.2021
Время от времени на проектах я слышу от работников множество жалоб на различные проблемы в компании. Какие жалобы надуманные, какие связанные с характерами коллег, какие зависят от некомпетентности отдельных работников. Но есть еще такой тип жалоб, связанных с развитием предприятия. Когда работники имеют проблемы, но не имеют решений. Тогда я предлагаю сделать мозговой штурм.
20.08.2021
Проверьте себя по 48 пунктам телефонных продаж