Как справиться с чёрной пропагандой.
Как справиться с чёрной пропагандой.
24.04.2020

 

Несколько лет назад позвонила мне моя подруга – основатель компании, продаёт стройматериалы крупным оптом на большие стройки. И попросила совета – конкурент включил режим «чёрного пиара». 

У неё есть клиент – крупный одесский застройщик. И она поставляла на его высотки газобетон. Цены были рыночные, сроки – всегда вовремя и обе стороны – и поставщик, и покупатель, были довольны. 

Но не был доволен конкурент, который тоже хотел поставлять свой газобетон на эти объекты. По старой традиции – «переманивать ценой», он пришёл к покупателям и предложил свой товар по цене ниже, чем у моей подруги. 

Но в данном случае получился прокол. Потому что руководитель подрядной организации рыночные цены знал, и не верил в то, что по цене ниже рынка можно что-то покупать хорошего качества и со своевременной доставкой. 

Поэтому руководитель стройки от такой сделки отказался. 

Но конкурент не успокоился. Ломать – так ломать. И связался с владельцем компании – одним киевским политиком. И сказал, что его управляющему в Одессе недобросовестный продавец даёт откат (чего не было на самом деле), и поэтому фирма несёт убытки, не покупая кирпич у него по более низкой цене. 

Владелец приехал в Одессу с инспекцией, чтобы лично разобраться с ситуацией. И назначил встречу этой женщине. 

Я – консультант по технологии управления, основанной на работах  американского философа Л. Рона Хаббарда. В его работах есть точные данные, как справляться с чёрной пропагандой. Один из приёмов называется «мёртвый агент». Когда мы узнаём – кто источник черного пиара, то опровергаем какое-то одно его высказывание. Тем самым мы добиваемся того, что всё, что исходило из этого источника – перестаёт восприниматься людьми. 

Моя подруга знала одну компанию, в которую зашёл этот конкурент с ценой ниже рынка, и потом через месяц просто поднял цены – при чём выше, чем средняя цена на рынке. Я попросил позвонить этим людям, и записать на диктофон (с их разрешения, естественно) – эту историю, а потом прослушать запись с тем застройщиком. 

Она так и сделала, и потом спокойно пошла на встречу с владельцем строительной компании, дала послушать запись, после чего продолжила работать с этой компанией до самого конца стройки. Вход конкуренту туда был с тех пор «заказан». 

Так правильное применение технологии улаживания чёрной пропаганды увеличивает лояльность наших клиентов. 

Ну а про вас когда-нибудь распространяли лживую негативную информацию? Или вам повезло, и врагов у вас нет?)

Если нужен совет или помощь, напишите мне.

Недавно добавленные

12.01.2021
В Новый Год и Рождество обычно Святой Николай приносит под елку подарки детям. А как быть с теми, кто уже повзрослел и ушел в водоворот управления? Кто подарит хоть что-то директору, айчару, финансисту, руководителям и другим работникам? Мы в БизнесФорвард решили исправить эту социальную несправедливость, и каждому, кто досмотрит этот мультфильм до конца со звуком, сделаем подарок. Обычно такая вещь стоит где-то 30.000 гривен, но для вас это будет бесплатно.
29.12.2020
Когда-то мы все были маленькими. В те давние времена еще деревья были большими. И мы ждали новогоднюю ночь, потому что она была полна замечательными приключениями: к нам приходил старый дедушка с седой бородой и мешком подарков. Была новогодняя елка, бенгальские огни, вкусная еда, много гостей. И нам это нравилось, потому что это праздник! Как праздник может не нравиться) Но потом пришел какой-то Гринч и украл наш праздник! Читать дальше .....
22.12.2020
Скоро Новый Год, во время которого уже несколько тысячелетий бизнесмены нашей планеты пытаются подвести итоги посмотреть - все в их бизнесе хорошо, или что-то требует изменений.
14.12.2020
Когда-то я услышал эту фразу и долгое время старался понять её смысл. Позже, когда начал помогать бизнесменам наладить работу своего предприятия, вдруг, на их примере – понял.
16.11.2020
Видели прорабов, которые приносят вам смету на бересте? Или на гипсокартоне, что недалеко от бересты? Видели прорабов, которые бегают закупаться на базар, потому что «там дешевле»? Видели прорабов, которые при словах «покажите график проекта» впадают в анабиоз? И которым надо по 100500 раз напоминать, что в проекте нарисована дверь и окно именно таких размеров.