Как справиться с чёрной пропагандой.
Как справиться с чёрной пропагандой.
24.04.2020

 

Несколько лет назад позвонила мне моя подруга – основатель компании, продаёт стройматериалы крупным оптом на большие стройки. И попросила совета – конкурент включил режим «чёрного пиара». 

У неё есть клиент – крупный одесский застройщик. И она поставляла на его высотки газобетон. Цены были рыночные, сроки – всегда вовремя и обе стороны – и поставщик, и покупатель, были довольны. 

Но не был доволен конкурент, который тоже хотел поставлять свой газобетон на эти объекты. По старой традиции – «переманивать ценой», он пришёл к покупателям и предложил свой товар по цене ниже, чем у моей подруги. 

Но в данном случае получился прокол. Потому что руководитель подрядной организации рыночные цены знал, и не верил в то, что по цене ниже рынка можно что-то покупать хорошего качества и со своевременной доставкой. 

Поэтому руководитель стройки от такой сделки отказался. 

Но конкурент не успокоился. Ломать – так ломать. И связался с владельцем компании – одним киевским политиком. И сказал, что его управляющему в Одессе недобросовестный продавец даёт откат (чего не было на самом деле), и поэтому фирма несёт убытки, не покупая кирпич у него по более низкой цене. 

Владелец приехал в Одессу с инспекцией, чтобы лично разобраться с ситуацией. И назначил встречу этой женщине. 

Я – консультант по технологии управления, основанной на работах  американского философа Л. Рона Хаббарда. В его работах есть точные данные, как справляться с чёрной пропагандой. Один из приёмов называется «мёртвый агент». Когда мы узнаём – кто источник черного пиара, то опровергаем какое-то одно его высказывание. Тем самым мы добиваемся того, что всё, что исходило из этого источника – перестаёт восприниматься людьми. 

Моя подруга знала одну компанию, в которую зашёл этот конкурент с ценой ниже рынка, и потом через месяц просто поднял цены – при чём выше, чем средняя цена на рынке. Я попросил позвонить этим людям, и записать на диктофон (с их разрешения, естественно) – эту историю, а потом прослушать запись с тем застройщиком. 

Она так и сделала, и потом спокойно пошла на встречу с владельцем строительной компании, дала послушать запись, после чего продолжила работать с этой компанией до самого конца стройки. Вход конкуренту туда был с тех пор «заказан». 

Так правильное применение технологии улаживания чёрной пропаганды увеличивает лояльность наших клиентов. 

Ну а про вас когда-нибудь распространяли лживую негативную информацию? Или вам повезло, и врагов у вас нет?)

Если нужен совет или помощь, напишите мне.

Недавно добавленные

07.04.2021
Как сделать инструкцию сотруднику так, чтобы он через три дня был полезным компании, мог делать то же, что его коллега через полгода обучения. Что должно быть в профессиональной должностной инструкции? Как избавиться от человеческого фактора в бизнесе? Как быстро масштабироваться? Как создать материалы для франшизы и сделать франшизу успешной?
05.04.2021
Одна из проблем современного общества – некомпетентность. Из-за этого происходят катастрофы и войны, что очевидно. И банкротства компаний, что не так очевидно. Очень интересно, когда на собеседование приходят люди, работавшие раньше в продажах, с гордостью рассказывают про свои успехи, а на вопрос о том, почему ушли, отвечают – компания обанкротилась.
30.03.2021
За что тебе платят? Каждый работник получает зарплату. Он поэтому и ходит на работу. И на работе он делает что-то полезное, за это ему и платят. Это то, что обычно называют результатом.
26.03.2021
Есть люди – создатели. Конечно, есть люди – разрушители. А есть люди-ленивцы. Люди-создатели работают с утра и до вечера над тем, чтобы что-то полезное для общества придумать и внедрить. Люди–разрушители, те — наоборот. А люди – ленивцы, им как-то всё равно.
22.03.2021
Несколько лет назад мы встретились с одним бизнесменом. У него транспортная компания, занимаются контейнерными перевозками по Украине и за её пределами. Свой автопарк, логисты, продажники. В компании работало человек 30. Дела потихоньку шли, компания даже развивалась. Но, чем больше становился бизнес, тем тяжелее было этому владельцу. Рабочий день у него становился ненормированный. Решать по телефону в воскресное утро проблемы клиентов, вместо отдыха с женой и подрастающей дочкой для него стало нормой.