Как справиться с чёрной пропагандой.
Как справиться с чёрной пропагандой.
24.04.2020

 

Несколько лет назад позвонила мне моя подруга – основатель компании, продаёт стройматериалы крупным оптом на большие стройки. И попросила совета – конкурент включил режим «чёрного пиара». 

У неё есть клиент – крупный одесский застройщик. И она поставляла на его высотки газобетон. Цены были рыночные, сроки – всегда вовремя и обе стороны – и поставщик, и покупатель, были довольны. 

Но не был доволен конкурент, который тоже хотел поставлять свой газобетон на эти объекты. По старой традиции – «переманивать ценой», он пришёл к покупателям и предложил свой товар по цене ниже, чем у моей подруги. 

Но в данном случае получился прокол. Потому что руководитель подрядной организации рыночные цены знал, и не верил в то, что по цене ниже рынка можно что-то покупать хорошего качества и со своевременной доставкой. 

Поэтому руководитель стройки от такой сделки отказался. 

Но конкурент не успокоился. Ломать – так ломать. И связался с владельцем компании – одним киевским политиком. И сказал, что его управляющему в Одессе недобросовестный продавец даёт откат (чего не было на самом деле), и поэтому фирма несёт убытки, не покупая кирпич у него по более низкой цене. 

Владелец приехал в Одессу с инспекцией, чтобы лично разобраться с ситуацией. И назначил встречу этой женщине. 

Я – консультант по технологии управления, основанной на работах  американского философа Л. Рона Хаббарда. В его работах есть точные данные, как справляться с чёрной пропагандой. Один из приёмов называется «мёртвый агент». Когда мы узнаём – кто источник черного пиара, то опровергаем какое-то одно его высказывание. Тем самым мы добиваемся того, что всё, что исходило из этого источника – перестаёт восприниматься людьми. 

Моя подруга знала одну компанию, в которую зашёл этот конкурент с ценой ниже рынка, и потом через месяц просто поднял цены – при чём выше, чем средняя цена на рынке. Я попросил позвонить этим людям, и записать на диктофон (с их разрешения, естественно) – эту историю, а потом прослушать запись с тем застройщиком. 

Она так и сделала, и потом спокойно пошла на встречу с владельцем строительной компании, дала послушать запись, после чего продолжила работать с этой компанией до самого конца стройки. Вход конкуренту туда был с тех пор «заказан». 

Так правильное применение технологии улаживания чёрной пропаганды увеличивает лояльность наших клиентов. 

Ну а про вас когда-нибудь распространяли лживую негативную информацию? Или вам повезло, и врагов у вас нет?)

Если нужен совет или помощь, напишите мне.

Недавно добавленные

27.10.2020
Каждый, кто учил сотрудников знает, что с первого раза не все запомнят 100500 ваших слов. Я уж молчу про алгоритмы, технические этапы, обязательные регламенты и элементарные правила. И вам придется повторять несколько раз одно и то же, при этом потом человек всё равно имеет большой шанс ошибиться. Кроме того, ваше время достаточно ценное, и очень обидно обучать стажера недели три, а он потом не выходит на работу одним хмурым утром.
07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?
15.09.2020
Во многих растущих компаниях есть проблема с руководителями. Не в смысле того, что руководители плохие, а в том смысле, что руководителей не хватает. Ведь работа руководителя подразумевает определённые знания и умения в разных сферах: Надо уметь организовывать группы из отдельных сотрудников; Ставить им задачи, контролировать выполнение; Профессионально разбираться в той области, в которой работает компания. Однажды я был свидетелем того, как в Киевстар подходили к вопросу подготовки руководителей. Она проходила в три этапа: