Как справиться с чёрной пропагандой.
Как справиться с чёрной пропагандой.
24.04.2020

 

Несколько лет назад позвонила мне моя подруга – основатель компании, продаёт стройматериалы крупным оптом на большие стройки. И попросила совета – конкурент включил режим «чёрного пиара». 

У неё есть клиент – крупный одесский застройщик. И она поставляла на его высотки газобетон. Цены были рыночные, сроки – всегда вовремя и обе стороны – и поставщик, и покупатель, были довольны. 

Но не был доволен конкурент, который тоже хотел поставлять свой газобетон на эти объекты. По старой традиции – «переманивать ценой», он пришёл к покупателям и предложил свой товар по цене ниже, чем у моей подруги. 

Но в данном случае получился прокол. Потому что руководитель подрядной организации рыночные цены знал, и не верил в то, что по цене ниже рынка можно что-то покупать хорошего качества и со своевременной доставкой. 

Поэтому руководитель стройки от такой сделки отказался. 

Но конкурент не успокоился. Ломать – так ломать. И связался с владельцем компании – одним киевским политиком. И сказал, что его управляющему в Одессе недобросовестный продавец даёт откат (чего не было на самом деле), и поэтому фирма несёт убытки, не покупая кирпич у него по более низкой цене. 

Владелец приехал в Одессу с инспекцией, чтобы лично разобраться с ситуацией. И назначил встречу этой женщине. 

Я – консультант по технологии управления, основанной на работах  американского философа Л. Рона Хаббарда. В его работах есть точные данные, как справляться с чёрной пропагандой. Один из приёмов называется «мёртвый агент». Когда мы узнаём – кто источник черного пиара, то опровергаем какое-то одно его высказывание. Тем самым мы добиваемся того, что всё, что исходило из этого источника – перестаёт восприниматься людьми. 

Моя подруга знала одну компанию, в которую зашёл этот конкурент с ценой ниже рынка, и потом через месяц просто поднял цены – при чём выше, чем средняя цена на рынке. Я попросил позвонить этим людям, и записать на диктофон (с их разрешения, естественно) – эту историю, а потом прослушать запись с тем застройщиком. 

Она так и сделала, и потом спокойно пошла на встречу с владельцем строительной компании, дала послушать запись, после чего продолжила работать с этой компанией до самого конца стройки. Вход конкуренту туда был с тех пор «заказан». 

Так правильное применение технологии улаживания чёрной пропаганды увеличивает лояльность наших клиентов. 

Ну а про вас когда-нибудь распространяли лживую негативную информацию? Или вам повезло, и врагов у вас нет?)

Если нужен совет или помощь, напишите мне.

Недавно добавленные

16.07.2020
Каждый из нас в жизни сталкивался с разными управленцами. Какие-то хорошие их черты мы стараемся скопировать, но какие-то слабости и неверные действия попадают к нам без нашего на то желания. Я много видел разных руководителей на своих проектах и постарался объединить их слабые черты в список. И вот что получилось.
09.07.2020
Помните, как говорят – вот лёгкие здорового человека, а вот лёгкие курильщика. Некоторое время назад я начал замечать, что точно также происходит с клиентами. Есть здоровые клиенты – они покупают много, платят сразу, не торгуются. А если и торгуются, и платят с отсрочкой, то всё равно нам достаточно для того, чтобы в компании водились и обороты, и прибыль. Потому что без прибыли наши компании не могут развиваться. Без прибыли у нас не будет способных сотрудников. Без прибыли мы обанкротимся.
06.07.2020
Канбан – это система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Слово «камбан» по-японски означает «рекламный щит, вывеска» (яп. 看板) Выглядит, как таблица, в которой столбцы – это этапы нашего процесса. И в этих столбцах у нас располагаются проекты. Например, как это может выглядеть для работы продавцов, чтобы они точно видели, на какой стадии находятся переговоры:
25.06.2020
Время от времени во время консалтинга поднимаются одни и те же жалобы у бизнесменов: - Продавцы не продают. - Производственники не производят. - Руководители не руководят. Ну и так далее…