Как выйти из операционки
Как выйти из операционки
23.12.2019

Когда дела идут хорошо, и бизнес растёт, то владельцы компаний начинают задумываться о том, как же им сделать бизнес таким, чтобы не звонили два телефона одновременно, не пищал постоянно Skype, Viber и WhatsApp.

Менеджеры по персоналу мечтают, чтобы в компанию приходили только обученные профессионалы на обычную, а не заоблачную зарплату.

Руководители подразделений спят и видят, как их подчинённые приходят в 8.45, чтобы включить компьютеры и подготовиться к планёрке, и в 9.00 у всех уже есть план работы на день. А после планёрки, примерно в 9.05 каждый убежал работать со знанием – что же ему делать весь день и всю неделю, чтобы получить в конце месяца нужный результат. А не как обычно, рассказывать про несезон, конкурентов, курс валют, президента (подчеркните нужное сами).

Сотрудники тоже бы хотели, чтобы кто-то им объяснил понятными буквами то, что им надо делать и КАК им это делать, чтобы те самые заоблачные планы уже не были такими заоблачными.

Ну и как же выполнить все эти мечтания? Как нам достичь профессионализма сотрудников за нереально короткое время? Как нам сделать, чтобы результат был всегда стабильно высоким?

А у нас есть правильный ответ – это рабочие профессиональные инструкции. Мы их называем – шляпа сотрудника (термин взят из работ Л. Рона Хаббарда).

Что это такое? Это кратко, обычно на страниц сто мелким почерком, написанные работающие инструкции. Как к гаджету, который вы покупаете себе. И это текст, написанный простыми словами, как в инструкции к конструктору Лего, который вы покупаете своему ребёнку.

Не путайте эти профессиональные инструкции с их жалким тупым подобием – должностными инструкциями. Должностные инструкции нужны только для одного – судебного разбирательства с подчинённым. Они никак не помогают работать. Так что даже не доставайте их с верхней пыльной полки, чтобы сказать мне: Александр, у меня есть инструкции.

Как говорил Станславский «не верю». Если новый человек возьмёт эту инструкцию и уйдёт с ней на рабочее место, то сможет ли он, не задавая тучи тупых (на ваш взгляд) вопросов, дать нужный результат? Ответьте себе честно? К сожалению, если ваша компания называется не Макдональдс, то вряд ли у вас есть такие инструкции. И в этом проблема масштабирования, да и просто роста, кадровых перестановок, найма, обучения, мотивации.

Мои наблюдения показывают, что 50% любого бизнеса состоят в отсутствии таких инструкций и отсутствии обучения персонала по использованию таких инструкций.

Я даже книгу написал в своё время, чтобы помочь решить эту проблему.

Что должно быть в такой инструкции:

  1. Цель компании. Это помогает мотивации персонала.
  2. Цель должности. Это необходимо, чтобы наш сотрудник знал, куда ему идти.
  3. Ценный конечный продукт должности (термин взят из работ Л. Рона Хаббарда). Подробнее о нём тут.
  4. Статистика должности – количественное отражение продукта. Сколько сотрудник сделал за день, неделю или месяц.
  5. Описание технологии его работы: что ему делать каждый день, неделю, месяц, утром, в обед, вечером.
  6. Описание каждого процесса его работы подробно. Чтобы мог прочитать и сразу начать делать БЕЗ вопросов. Например, если ваш бухгалтер занимается просроченной дебиторкой (а именно бухгалтер должен ею заниматься), то должна быть инструкция – КАК он это делает, чтобы она уменьшалась до нуля, или чтобы её вообще не было. Если ваш продажник должен находить новых клиентов, то как оно это делает? Все необходимые скрипты от успешных продажников, вся технология эффективных продаж именно в вашей компании. Если это кладовщик, то как он приходует товар, выдаёт и так далее.
  7. Инструкции от «пожаров». Каждый раз, когда у вас возникает завал, проблема, «пожар», и вы с ним успешно справляетесь, то напишите инструкцию – как в будущем от этого избавиться или вообще не допускать, и вставьте в «шляпу» каждому сотруднику, кого это касается.
  8. Контрольный лист (инструмент из работ Л. Рона Хаббарда). Это специальная последовательность обучения человека. Чтобы не было такого, что вы написали инструкцию на 100 страниц, а человек её пролистал за 10 минут, зевнул и сказал – «так всё понятно», и потом пошёл и завалил дело) или начал отвлекать всех вопросами, которые были описаны в его шляпе.

Если вдруг вам надо такие инструкции, а сами сотрудники писать не могут, потому что у них «нет времени», а вы тоже слишком заняты, то напишите нам, у нас есть такая услуга – когда наш консультант приходит в ваш бизнес и описывает такие инструкции. Это недолго, но и недёшево. Мы знаем, куда смотреть, поэтому делаем свою работу быстро.

 Заполните заявку, чтобы с Вами связались для создания работающих инструкций:

Недавно добавленные

07.04.2021
Как сделать инструкцию сотруднику так, чтобы он через три дня был полезным компании, мог делать то же, что его коллега через полгода обучения. Что должно быть в профессиональной должностной инструкции? Как избавиться от человеческого фактора в бизнесе? Как быстро масштабироваться? Как создать материалы для франшизы и сделать франшизу успешной?
05.04.2021
Одна из проблем современного общества – некомпетентность. Из-за этого происходят катастрофы и войны, что очевидно. И банкротства компаний, что не так очевидно. Очень интересно, когда на собеседование приходят люди, работавшие раньше в продажах, с гордостью рассказывают про свои успехи, а на вопрос о том, почему ушли, отвечают – компания обанкротилась.
30.03.2021
За что тебе платят? Каждый работник получает зарплату. Он поэтому и ходит на работу. И на работе он делает что-то полезное, за это ему и платят. Это то, что обычно называют результатом.
26.03.2021
Есть люди – создатели. Конечно, есть люди – разрушители. А есть люди-ленивцы. Люди-создатели работают с утра и до вечера над тем, чтобы что-то полезное для общества придумать и внедрить. Люди–разрушители, те — наоборот. А люди – ленивцы, им как-то всё равно.
22.03.2021
Несколько лет назад мы встретились с одним бизнесменом. У него транспортная компания, занимаются контейнерными перевозками по Украине и за её пределами. Свой автопарк, логисты, продажники. В компании работало человек 30. Дела потихоньку шли, компания даже развивалась. Но, чем больше становился бизнес, тем тяжелее было этому владельцу. Рабочий день у него становился ненормированный. Решать по телефону в воскресное утро проблемы клиентов, вместо отдыха с женой и подрастающей дочкой для него стало нормой.