Как выйти из операционки
Как выйти из операционки
23.12.2019

Когда дела идут хорошо, и бизнес растёт, то владельцы компаний начинают задумываться о том, как же им сделать бизнес таким, чтобы не звонили два телефона одновременно, не пищал постоянно Skype, Viber и WhatsApp.

Менеджеры по персоналу мечтают, чтобы в компанию приходили только обученные профессионалы на обычную, а не заоблачную зарплату.

Руководители подразделений спят и видят, как их подчинённые приходят в 8.45, чтобы включить компьютеры и подготовиться к планёрке, и в 9.00 у всех уже есть план работы на день. А после планёрки, примерно в 9.05 каждый убежал работать со знанием – что же ему делать весь день и всю неделю, чтобы получить в конце месяца нужный результат. А не как обычно, рассказывать про несезон, конкурентов, курс валют, президента (подчеркните нужное сами).

Сотрудники тоже бы хотели, чтобы кто-то им объяснил понятными буквами то, что им надо делать и КАК им это делать, чтобы те самые заоблачные планы уже не были такими заоблачными.

Ну и как же выполнить все эти мечтания? Как нам достичь профессионализма сотрудников за нереально короткое время? Как нам сделать, чтобы результат был всегда стабильно высоким?

А у нас есть правильный ответ – это рабочие профессиональные инструкции. Мы их называем – шляпа сотрудника (термин взят из работ Л. Рона Хаббарда).

Что это такое? Это кратко, обычно на страниц сто мелким почерком, написанные работающие инструкции. Как к гаджету, который вы покупаете себе. И это текст, написанный простыми словами, как в инструкции к конструктору Лего, который вы покупаете своему ребёнку.

Не путайте эти профессиональные инструкции с их жалким тупым подобием – должностными инструкциями. Должностные инструкции нужны только для одного – судебного разбирательства с подчинённым. Они никак не помогают работать. Так что даже не доставайте их с верхней пыльной полки, чтобы сказать мне: Александр, у меня есть инструкции.

Как говорил Станславский «не верю». Если новый человек возьмёт эту инструкцию и уйдёт с ней на рабочее место, то сможет ли он, не задавая тучи тупых (на ваш взгляд) вопросов, дать нужный результат? Ответьте себе честно? К сожалению, если ваша компания называется не Макдональдс, то вряд ли у вас есть такие инструкции. И в этом проблема масштабирования, да и просто роста, кадровых перестановок, найма, обучения, мотивации.

Мои наблюдения показывают, что 50% любого бизнеса состоят в отсутствии таких инструкций и отсутствии обучения персонала по использованию таких инструкций.

Я даже книгу написал в своё время, чтобы помочь решить эту проблему.

Что должно быть в такой инструкции:

  1. Цель компании. Это помогает мотивации персонала.
  2. Цель должности. Это необходимо, чтобы наш сотрудник знал, куда ему идти.
  3. Ценный конечный продукт должности (термин взят из работ Л. Рона Хаббарда). Подробнее о нём тут.
  4. Статистика должности – количественное отражение продукта. Сколько сотрудник сделал за день, неделю или месяц.
  5. Описание технологии его работы: что ему делать каждый день, неделю, месяц, утром, в обед, вечером.
  6. Описание каждого процесса его работы подробно. Чтобы мог прочитать и сразу начать делать БЕЗ вопросов. Например, если ваш бухгалтер занимается просроченной дебиторкой (а именно бухгалтер должен ею заниматься), то должна быть инструкция – КАК он это делает, чтобы она уменьшалась до нуля, или чтобы её вообще не было. Если ваш продажник должен находить новых клиентов, то как оно это делает? Все необходимые скрипты от успешных продажников, вся технология эффективных продаж именно в вашей компании. Если это кладовщик, то как он приходует товар, выдаёт и так далее.
  7. Инструкции от «пожаров». Каждый раз, когда у вас возникает завал, проблема, «пожар», и вы с ним успешно справляетесь, то напишите инструкцию – как в будущем от этого избавиться или вообще не допускать, и вставьте в «шляпу» каждому сотруднику, кого это касается.
  8. Контрольный лист (инструмент из работ Л. Рона Хаббарда). Это специальная последовательность обучения человека. Чтобы не было такого, что вы написали инструкцию на 100 страниц, а человек её пролистал за 10 минут, зевнул и сказал – «так всё понятно», и потом пошёл и завалил дело) или начал отвлекать всех вопросами, которые были описаны в его шляпе.

Если вдруг вам надо такие инструкции, а сами сотрудники писать не могут, потому что у них «нет времени», а вы тоже слишком заняты, то напишите нам, у нас есть такая услуга – когда наш консультант приходит в ваш бизнес и описывает такие инструкции. Это недолго, но и недёшево. Мы знаем, куда смотреть, поэтому делаем свою работу быстро.

 Заполните заявку, чтобы с Вами связались для создания работающих инструкций:

Недавно добавленные

27.10.2020
Каждый, кто учил сотрудников знает, что с первого раза не все запомнят 100500 ваших слов. Я уж молчу про алгоритмы, технические этапы, обязательные регламенты и элементарные правила. И вам придется повторять несколько раз одно и то же, при этом потом человек всё равно имеет большой шанс ошибиться. Кроме того, ваше время достаточно ценное, и очень обидно обучать стажера недели три, а он потом не выходит на работу одним хмурым утром.
07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?
15.09.2020
Во многих растущих компаниях есть проблема с руководителями. Не в смысле того, что руководители плохие, а в том смысле, что руководителей не хватает. Ведь работа руководителя подразумевает определённые знания и умения в разных сферах: Надо уметь организовывать группы из отдельных сотрудников; Ставить им задачи, контролировать выполнение; Профессионально разбираться в той области, в которой работает компания. Однажды я был свидетелем того, как в Киевстар подходили к вопросу подготовки руководителей. Она проходила в три этапа: