Как выйти из рутины
Как выйти из рутины
12.07.2021

Когда дела идут хорошо, и бизнес растёт, то владельцы компаний начинают задумываться о том, как же им сделать бизнес таким, чтобы не звонили два телефона одновременно, не пищал постоянно Telegram, Viber и WhatsApp.

Менеджеры по персоналу мечтают, чтобы в компанию приходили только обученные профессионалы на обычную, а не заоблачную зарплату.

Руководители подразделений спят и видят, как их подчинённые приходят в 8.45, чтобы включить компьютеры и подготовиться к планёрке, и в 9.00 у всех уже есть план работы на день. А после планёрки, примерно в 9.05 каждый убежал работать со знанием – что же ему делать весь день и всю неделю, чтобы получить в конце месяца нужный результат. А не как обычно, рассказывать про несезон, конкурентов, курс валют, президента (подчеркните нужное сами).

Сотрудники тоже бы хотели, чтобы кто-то им объяснил понятными буквами то, что им надо делать и КАК им это делать, чтобы те самые заоблачные планы уже не были такими заоблачными.

Ну и как же выполнить все эти мечтания? Как нам достичь профессионализма сотрудников за нереально короткое время? Как нам сделать, чтобы результат был всегда стабильно высоким?

А у нас есть правильный ответ – это рабочие профессиональные инструкции. Мы их называем – шляпа сотрудника (термин взят из работ Л. Рона Хаббарда).

Что это такое? Это кратко, обычно на страниц сто мелким почерком, написанные работающие инструкции. Как к гаджету, который вы покупаете себе. И это текст, написанный простыми словами, как в инструкции к конструктору Лего, который вы покупаете своему ребёнку.

Не путайте эти профессиональные инструкции с их жалким тупым подобием – должностными инструкциями. Должностные инструкции нужны только для одного – судебного разбирательства с подчинённым. Они никак не помогают работать. Так что даже не доставайте их с верхней пыльной полки, чтобы сказать мне: Александр, у меня есть инструкции.

Как говорил Станславский «не верю». Если новый человек возьмёт эту инструкцию и уйдёт с ней на рабочее место, то сможет ли он, не задавая тучи тупых (на ваш взгляд) вопросов, дать нужный результат? Ответьте себе честно? К сожалению, если ваша компания называется не Макдональдс, то вряд ли у вас есть такие инструкции. И в этом проблема масштабирования, да и просто роста, кадровых перестановок, найма, обучения, мотивации.

Мои наблюдения показывают, что 50% любого бизнеса состоят в отсутствии таких инструкций и отсутствии обучения персонала по использованию таких инструкций.

Я даже книгу написал в своё время, чтобы помочь решить эту проблему. (Подробнее про книгу тут)

Что должно быть в такой инструкции:

  1. Цель компании. Это помогает мотивации персонала.
  2. Цель должности. Это необходимо, чтобы наш сотрудник знал, куда ему идти.
  3. Ценный конечный продукт должности (термин взят из работ Л. Рона Хаббарда). Подробнее о нём тут.
  4. Статистика должности – количественное отражение продукта. Сколько сотрудник сделал за день, неделю или месяц.
  5. Описание технологии его работы: что ему делать каждый день, неделю, месяц, утром, в обед, вечером.
  6. Описание каждого процесса его работы подробно. Чтобы мог прочитать и сразу начать делать БЕЗ вопросов. Например, если ваш бухгалтер занимается просроченной дебиторкой (а именно бухгалтер должен ею заниматься), то должна быть инструкция – КАК он это делает, чтобы она уменьшалась до нуля, или чтобы её вообще не было. Если ваш продажник должен находить новых клиентов, то как оно это делает? Все необходимые скрипты от успешных продажников, вся технология эффективных продаж именно в вашей компании. Если это кладовщик, то как он приходует товар, выдаёт и так далее.
  7. Инструкции от «пожаров». Каждый раз, когда у вас возникает завал, проблема, «пожар», и вы с ним успешно справляетесь, то напишите инструкцию – как в будущем от этого избавиться или вообще не допускать, и вставьте в «шляпу» каждому сотруднику, кого это касается.
  8. Контрольный лист (инструмент из работ Л. Рона Хаббарда). Это специальная последовательность обучения человека. Чтобы не было такого, что вы написали инструкцию на 100 страниц, а человек её пролистал за 10 минут, зевнул и сказал – «так всё понятно», и потом пошёл и завалил дело) или начал отвлекать всех вопросами, которые были описаны в его шляпе.

Если вдруг вам надо такие инструкции, а сами сотрудники писать не могут, потому что у них «нет времени», а вы тоже слишком заняты, то напишите нам, у нас есть такая услуга – когда наш консультант приходит в ваш бизнес и описывает такие инструкции. Это недолго, но и недёшево. Мы знаем, куда смотреть, поэтому делаем свою работу быстро.

 Если Вам нужен пример такой профессиональной инструкции, заполните заявку - мы вам пришлём образец

Недавно добавленные

22.09.2021
Когда читаю текст вакансий, вижу там время от времени фразу «от вас требуется стрессоустойчивость». Или бывает, начальник отдела или директор мне говорит – у нас тут много стресса в работе. Читать далее....
01.09.2021
Без работы - скучно. С работой - трудно. А если работу делают другие люди, а ты руководитель, то и скучно, и трудно. Так и хочется сделать работу за других… Не правда ли? Многие руководители жалуются на то, что некому делегировать, что задачи не выполняются вовремя и это лишаев работу руководителя ожидаемого удовольствия, а самого его лишает счастья. Все можно организовать так, чтобы и сотрудники довольны, и руководитель счастлив. Как?
30.08.2021
Есть в Одессе туристическая фишка – скульптуры нескольких десятков котов, которые спрятаны в разных местах города. К ним водят экскурсии, у них фотографируются молодожёны. Есть кот с портфелем Жванецкого, есть кот с тётей Соней в рыбном ряду на Привозе. У бизнесменов Одессы есть важная черта, отличающая их от всех других бизнесменов – они любят бескорыстно делать так, чтобы город становился красивее, интереснее и своими историями гремел на всю планету.
25.08.2021
Время от времени на проектах я слышу от работников множество жалоб на различные проблемы в компании. Какие жалобы надуманные, какие связанные с характерами коллег, какие зависят от некомпетентности отдельных работников. Но есть еще такой тип жалоб, связанных с развитием предприятия. Когда работники имеют проблемы, но не имеют решений. Тогда я предлагаю сделать мозговой штурм.
20.08.2021
Проверьте себя по 48 пунктам телефонных продаж