Когда дела идут хорошо, и бизнес растёт, то владельцы компаний начинают задумываться о том, как же им сделать бизнес таким, чтобы не звонили два телефона одновременно, не пищал постоянно Skype, Viber и WhatsApp.
Менеджеры по персоналу мечтают, чтобы в компанию приходили только обученные профессионалы на обычную, а не заоблачную зарплату.
Руководители подразделений спят и видят, как их подчинённые приходят в 8.45, чтобы включить компьютеры и подготовиться к планёрке, и в 9.00 у всех уже есть план работы на день. А после планёрки, примерно в 9.05 каждый убежал работать со знанием – что же ему делать весь день и всю неделю, чтобы получить в конце месяца нужный результат. А не как обычно, рассказывать про несезон, конкурентов, курс валют, президента (подчеркните нужное сами).
Сотрудники тоже бы хотели, чтобы кто-то им объяснил понятными буквами то, что им надо делать и КАК им это делать, чтобы те самые заоблачные планы уже не были такими заоблачными.
Ну и как же выполнить все эти мечтания? Как нам достичь профессионализма сотрудников за нереально короткое время? Как нам сделать, чтобы результат был всегда стабильно высоким?
А у нас есть правильный ответ – это рабочие профессиональные инструкции. Мы их называем – шляпа сотрудника (термин взят из работ Л. Рона Хаббарда).
Что это такое? Это кратко, обычно на страниц сто мелким почерком, написанные работающие инструкции. Как к гаджету, который вы покупаете себе. И это текст, написанный простыми словами, как в инструкции к конструктору Лего, который вы покупаете своему ребёнку.
Не путайте эти профессиональные инструкции с их жалким тупым подобием – должностными инструкциями. Должностные инструкции нужны только для одного – судебного разбирательства с подчинённым. Они никак не помогают работать. Так что даже не доставайте их с верхней пыльной полки, чтобы сказать мне: Александр, у меня есть инструкции.
Как говорил Станславский «не верю». Если новый человек возьмёт эту инструкцию и уйдёт с ней на рабочее место, то сможет ли он, не задавая тучи тупых (на ваш взгляд) вопросов, дать нужный результат? Ответьте себе честно? К сожалению, если ваша компания называется не Макдональдс, то вряд ли у вас есть такие инструкции. И в этом проблема масштабирования, да и просто роста, кадровых перестановок, найма, обучения, мотивации.
Мои наблюдения показывают, что 50% любого бизнеса состоят в отсутствии таких инструкций и отсутствии обучения персонала по использованию таких инструкций.
Я даже книгу написал в своё время, чтобы помочь решить эту проблему.
Что должно быть в такой инструкции:
Если вдруг вам надо такие инструкции, а сами сотрудники писать не могут, потому что у них «нет времени», а вы тоже слишком заняты, то напишите нам, у нас есть такая услуга – когда наш консультант приходит в ваш бизнес и описывает такие инструкции. Это недолго, но и недёшево. Мы знаем, куда смотреть, поэтому делаем свою работу быстро.
Заполните заявку, чтобы с Вами связались для создания работающих инструкций: