Как выйти из операционки
Как выйти из операционки
23.12.2019

Когда дела идут хорошо, и бизнес растёт, то владельцы компаний начинают задумываться о том, как же им сделать бизнес таким, чтобы не звонили два телефона одновременно, не пищал постоянно Skype, Viber и WhatsApp.

Менеджеры по персоналу мечтают, чтобы в компанию приходили только обученные профессионалы на обычную, а не заоблачную зарплату.

Руководители подразделений спят и видят, как их подчинённые приходят в 8.45, чтобы включить компьютеры и подготовиться к планёрке, и в 9.00 у всех уже есть план работы на день. А после планёрки, примерно в 9.05 каждый убежал работать со знанием – что же ему делать весь день и всю неделю, чтобы получить в конце месяца нужный результат. А не как обычно, рассказывать про несезон, конкурентов, курс валют, президента (подчеркните нужное сами).

Сотрудники тоже бы хотели, чтобы кто-то им объяснил понятными буквами то, что им надо делать и КАК им это делать, чтобы те самые заоблачные планы уже не были такими заоблачными.

Ну и как же выполнить все эти мечтания? Как нам достичь профессионализма сотрудников за нереально короткое время? Как нам сделать, чтобы результат был всегда стабильно высоким?

А у нас есть правильный ответ – это рабочие профессиональные инструкции. Мы их называем – шляпа сотрудника (термин взят из работ Л. Рона Хаббарда).

Что это такое? Это кратко, обычно на страниц сто мелким почерком, написанные работающие инструкции. Как к гаджету, который вы покупаете себе. И это текст, написанный простыми словами, как в инструкции к конструктору Лего, который вы покупаете своему ребёнку.

Не путайте эти профессиональные инструкции с их жалким тупым подобием – должностными инструкциями. Должностные инструкции нужны только для одного – судебного разбирательства с подчинённым. Они никак не помогают работать. Так что даже не доставайте их с верхней пыльной полки, чтобы сказать мне: Александр, у меня есть инструкции.

Как говорил Станславский «не верю». Если новый человек возьмёт эту инструкцию и уйдёт с ней на рабочее место, то сможет ли он, не задавая тучи тупых (на ваш взгляд) вопросов, дать нужный результат? Ответьте себе честно? К сожалению, если ваша компания называется не Макдональдс, то вряд ли у вас есть такие инструкции. И в этом проблема масштабирования, да и просто роста, кадровых перестановок, найма, обучения, мотивации.

Мои наблюдения показывают, что 50% любого бизнеса состоят в отсутствии таких инструкций и отсутствии обучения персонала по использованию таких инструкций.

Я даже книгу написал в своё время, чтобы помочь решить эту проблему.

Что должно быть в такой инструкции:

  1. Цель компании. Это помогает мотивации персонала.
  2. Цель должности. Это необходимо, чтобы наш сотрудник знал, куда ему идти.
  3. Ценный конечный продукт должности (термин взят из работ Л. Рона Хаббарда). Подробнее о нём тут.
  4. Статистика должности – количественное отражение продукта. Сколько сотрудник сделал за день, неделю или месяц.
  5. Описание технологии его работы: что ему делать каждый день, неделю, месяц, утром, в обед, вечером.
  6. Описание каждого процесса его работы подробно. Чтобы мог прочитать и сразу начать делать БЕЗ вопросов. Например, если ваш бухгалтер занимается просроченной дебиторкой (а именно бухгалтер должен ею заниматься), то должна быть инструкция – КАК он это делает, чтобы она уменьшалась до нуля, или чтобы её вообще не было. Если ваш продажник должен находить новых клиентов, то как оно это делает? Все необходимые скрипты от успешных продажников, вся технология эффективных продаж именно в вашей компании. Если это кладовщик, то как он приходует товар, выдаёт и так далее.
  7. Инструкции от «пожаров». Каждый раз, когда у вас возникает завал, проблема, «пожар», и вы с ним успешно справляетесь, то напишите инструкцию – как в будущем от этого избавиться или вообще не допускать, и вставьте в «шляпу» каждому сотруднику, кого это касается.
  8. Контрольный лист (инструмент из работ Л. Рона Хаббарда). Это специальная последовательность обучения человека. Чтобы не было такого, что вы написали инструкцию на 100 страниц, а человек её пролистал за 10 минут, зевнул и сказал – «так всё понятно», и потом пошёл и завалил дело) или начал отвлекать всех вопросами, которые были описаны в его шляпе.

Если вдруг вам надо такие инструкции, а сами сотрудники писать не могут, потому что у них «нет времени», а вы тоже слишком заняты, то напишите нам, у нас есть такая услуга – когда наш консультант приходит в ваш бизнес и описывает такие инструкции. Это недолго, но и недёшево. Мы знаем, куда смотреть, поэтому делаем свою работу быстро.

 Заполните заявку, чтобы с Вами связались для создания работающих инструкций:

Недавно добавленные

22.06.2021
Чтобы вы могли сами себе ответить честно на вопросы, на каком этапе находится строительство вашего саморазвивающегося бизнеса, ответьте себе на вопросы, ставя «+», если ответ положительный, и «-», если ответ отрицательный:
17.06.2021
Не секрет, что сотрудники в компаниях работают не только из-за денег. И люди могут работать быстро и качественно, а могут медленно и с браком. И больше денег не означает более хорошей работы. Еще в советское время был феномен стахановского движения. Когда люди работали, выдавая в несколько раз больше результат, чем от них ожидалось. Какой может быть дополнительный мотив у сотрудника, кроме денег – выполнять планы, давать результаты лучше, чем ожидается?
15.06.2021
Во время консалтинга часто слышу от разных руководителей проблемы перегрузки в работе. Например, есть у меня один знакомый бизнесмен, пусть его зовут Михаилом (например). И жалуется мне Михаил на то, что нет на рынке труда нормальных продавцов. Поэтому ему необходимо самому с утра до ночи погружаться в продажи и на развитие предприятия времени не остаётся
09.06.2021
Когда мы пишем профессиональные инструкции, то время от времени сталкиваемся с таким углом зрения - «зачем нужны скрипты - это только делает роботов из сотрудников». С одной стороны - это так и есть. Время от времени мне звонят разные люди и пытаются что-то продать, и я с легкой заинтересованностью слушаю, как они мне что-то рассказывают или отвечают на вопросы. И здесь бывает два варианта - я спрашиваю или рассказываю что-то нестандартное - и человек со мной общается нормально и мы к какому-то согласию приходим. Или я спрашиваю что-то нестандартное, и продавец, такое впечатление, как спотыкается и дальше все летит кувырком.
31.05.2021
5 советов, которые пригодятся любому бизнес-диверсанту. Что делать, чтобы разрушить свою компанию гарантированно за 1 месяц.