Когда мне говорят: нам не нужны инструкции, мы так научим новых сотрудников - я улыбаюсь
Когда мне говорят: нам не нужны инструкции, мы так научим новых сотрудников - я улыбаюсь
27.10.2020

Каждый, кто учил сотрудников знает, что с первого раза не все запомнят 100500 ваших слов. Я уж молчу про алгоритмы, технические этапы, обязательные регламенты и элементарные правила. И вам придется повторять несколько раз одно и то же, при этом потом человек всё равно имеет большой шанс ошибиться. Кроме того, ваше время достаточно ценное, и очень обидно обучать стажера недели три, а он потом не выходит на работу одним хмурым утром.

Когда мне говорят - инструкции всё равно никто не читает, зачем их писать, я умиляюсь и прошу любого сотрудника в зоне видимости показать мне инструкцию, чтобы ее почитать. А ее просто нет. Она где-то там, в прошлом десятилетии написана, архив на сервере, который год назад вывезли. 

Когда мне говорят, что инструкции не нужны, в современном мире сотрудники должны быть гибкими и импровизировать, я предлагаю полететь в следующий раз с пилотом боинга, который любит импровизировать. 

Когда мне говорят, что у нас есть инструкции, целых три страницы написано, я показываю любую из наших инструкций (самая маленькая - для уборщицы - 30 страниц, самая большая - для финансового директора завода 150 страниц) и прошу выкинуть то, что на их взгляд лишнее. Черт, не выкидывают) 

Да, конечно, всё в инструкции не напишешь. Это была бы идеальная инструкция. Но мы, скажу честно и скромно, к идеалу подобрались достаточно близко. 

Мы пишем профессиональные инструкции для сотрудников и руководителей. Пишем простыми словами сложные вещи. Правильно оформляем, чтобы читать было легко. Без сложноподчинённых предложений и абзацев длиной в две страницы. 

Что в результате? Где-то стажер на третий день делает объем продаж месяца. 

Где-то утраченная и забытая технология вдруг начинает работать и увеличивать результаты в отделе. 

Где-то начинают открывать филиалы с большей легкостью, чем раньше. 

Денег в компании становится больше, а проблем меньше. 

Бизнес становится более профессиональным действием. Дилетантов становится меньше, а компетентных ребят - больше. 

Так давайте же работать в предприятиях с компетентными людьми!

Недавно добавленные

16.11.2020
Видели прорабов, которые приносят вам смету на бересте? Или на гипсокартоне, что недалеко от бересты? Видели прорабов, которые бегают закупаться на базар, потому что «там дешевле»? Видели прорабов, которые при словах «покажите график проекта» впадают в анабиоз? И которым надо по 100500 раз напоминать, что в проекте нарисована дверь и окно именно таких размеров.
07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?
15.09.2020
Во многих растущих компаниях есть проблема с руководителями. Не в смысле того, что руководители плохие, а в том смысле, что руководителей не хватает. Ведь работа руководителя подразумевает определённые знания и умения в разных сферах: Надо уметь организовывать группы из отдельных сотрудников; Ставить им задачи, контролировать выполнение; Профессионально разбираться в той области, в которой работает компания. Однажды я был свидетелем того, как в Киевстар подходили к вопросу подготовки руководителей. Она проходила в три этапа: