Компании дилетантов побеждают компании профессионалов?
Компании дилетантов побеждают компании профессионалов?
17.03.2020

Я не вирусолог, поэтому не буду давать рекомендаций про борьбу с вирусом, и буду писать про бизнес).

Наше общество пронизано некомпетентностью, и даже гордится этим. Быть дилетантом стало модно. Даже есть соответствующие поговорки: «Титаник построили профессионалы, ковчег построили дилетанты».

Когда новые сотрудники приходят на работу в наши компании, редко когда они стараются научиться так, чтобы стать самым крутым в своей профессии. У них цели другие. Зарплату получить вовремя. Очередной транш кредита погасить. Вовремя домой попасть к жене и детям. Посмотреть очередной сериал, выгулять собаку. 

Считанные единицы наших сотрудников САМИ учатся и поднимают квалификацию в своей профессии. Как ни странно, самые дисциплинированные в этом бухгалтера. Кто на втором месте – не знаю. 

Ну а так как сотрудники не блещут профессионализмом, то и результаты их работы тоже не всегда нас радуют. 

Да ладно – нас. Они наших клиентов не радуют. Например, продавцы, чтобы продать, обещают звёздочку с неба клиенту. Тот платит. Продавцы показывают рост показателей. А потом производство абсолютно не успевает, потому что с планом производства продажники ничего не согласовали. 

Клиент в ярости, требует возврата или штрафных санкций. Но продавцов это уже не касается – это они, ленивые производственники.

А может производственники действительно ленивые, да как это проверить? И кто должен заниматься вопросами качества вообще?

Самый простой ответ, который мне давали бизнесмены: «Начальник производства должен отвечать за проверку качества».

Ответ простой, но неправильный. 

Не может человек сам себя проверять. Например, если каменщик целый день клал кирпичи, клал, клал, клал, восемь часов смену отработал. Вечером смотрит на работу и такой сам себе говорит: «Эх, криво я стенку сложил. Останусь на вечер, всё исправлю, чтобы штукатурам было легче работать, и клиенты чтобы были довольны». 

Часто видели таких каменщиков? 

А потом приходит недовольный клиент и сотрудник, который накосячил, пытается как-то уладить этого клиента, или послать его, или сделать вид, что ничего не было. 

Нам всё это бьёт в репутацию. Потом появляются дурацкие отзывы в Гугл, Фейсбук, на форумах. И мы давай ругать отдел пиара: «Что ж вы черти, плохо работаете». 

Вывод: за качеством в компании должен следить совершенно отдельный человек. Который не подчиняется коммерческому директору или начальнику производства. Который будет незаангажирован, и потому будет честно смотреть на результаты работы. 

Чьей, кстати, работы? Не только производства. Но и продавцов, бухгалтеров, логистов, закупщиков, маркетологов, айчаров, офис-менеджеров. Да всех. Ведь у каждого сотрудника есть свой продукт, который ему надо получить, за который он получает зарплату. И качество этого продукта надо проверять. 

Только не надо мне сейчас говорить про то, что качество продавцов проверяет начальник отдела продаж, а качество бухгалтеров проверяет главный бухгалтер. Все плавали, и знают, что крайне редко главбух выгонит тупую учётчицу бабу Маню, ведь «ей до пенсии осталось всего-то годик, а куда она пойдёт». 

Поэтому, если хотите сделать свою компанию более профессиональной, и уменьшить количество дилетантов в своём бизнесе, берите на работу отдельного сотрудника, который контролирует качество. Как контролирует? Например, проводит инспекции, или опросы. Находит недостатки и организует их исправление. 

У нас есть, кстати, неплохой опрос для внутренней проверки качества. В нём всего шесть вопросов, но это достаточно мощные вопросы, которые позволяют резко поднять и качество работы, и эффективность всех отделов. 

Кому надо – заполните заявку, пришлём. 

Недавно добавленные

07.04.2021
Как сделать инструкцию сотруднику так, чтобы он через три дня был полезным компании, мог делать то же, что его коллега через полгода обучения. Что должно быть в профессиональной должностной инструкции? Как избавиться от человеческого фактора в бизнесе? Как быстро масштабироваться? Как создать материалы для франшизы и сделать франшизу успешной?
05.04.2021
Одна из проблем современного общества – некомпетентность. Из-за этого происходят катастрофы и войны, что очевидно. И банкротства компаний, что не так очевидно. Очень интересно, когда на собеседование приходят люди, работавшие раньше в продажах, с гордостью рассказывают про свои успехи, а на вопрос о том, почему ушли, отвечают – компания обанкротилась.
30.03.2021
За что тебе платят? Каждый работник получает зарплату. Он поэтому и ходит на работу. И на работе он делает что-то полезное, за это ему и платят. Это то, что обычно называют результатом.
26.03.2021
Есть люди – создатели. Конечно, есть люди – разрушители. А есть люди-ленивцы. Люди-создатели работают с утра и до вечера над тем, чтобы что-то полезное для общества придумать и внедрить. Люди–разрушители, те — наоборот. А люди – ленивцы, им как-то всё равно.
22.03.2021
Несколько лет назад мы встретились с одним бизнесменом. У него транспортная компания, занимаются контейнерными перевозками по Украине и за её пределами. Свой автопарк, логисты, продажники. В компании работало человек 30. Дела потихоньку шли, компания даже развивалась. Но, чем больше становился бизнес, тем тяжелее было этому владельцу. Рабочий день у него становился ненормированный. Решать по телефону в воскресное утро проблемы клиентов, вместо отдыха с женой и подрастающей дочкой для него стало нормой.