Компании дилетантов побеждают компании профессионалов?
Компании дилетантов побеждают компании профессионалов?
17.03.2020

Я не вирусолог, поэтому не буду давать рекомендаций про борьбу с вирусом, и буду писать про бизнес).

Наше общество пронизано некомпетентностью, и даже гордится этим. Быть дилетантом стало модно. Даже есть соответствующие поговорки: «Титаник построили профессионалы, ковчег построили дилетанты».

Когда новые сотрудники приходят на работу в наши компании, редко когда они стараются научиться так, чтобы стать самым крутым в своей профессии. У них цели другие. Зарплату получить вовремя. Очередной транш кредита погасить. Вовремя домой попасть к жене и детям. Посмотреть очередной сериал, выгулять собаку. 

Считанные единицы наших сотрудников САМИ учатся и поднимают квалификацию в своей профессии. Как ни странно, самые дисциплинированные в этом бухгалтера. Кто на втором месте – не знаю. 

Ну а так как сотрудники не блещут профессионализмом, то и результаты их работы тоже не всегда нас радуют. 

Да ладно – нас. Они наших клиентов не радуют. Например, продавцы, чтобы продать, обещают звёздочку с неба клиенту. Тот платит. Продавцы показывают рост показателей. А потом производство абсолютно не успевает, потому что с планом производства продажники ничего не согласовали. 

Клиент в ярости, требует возврата или штрафных санкций. Но продавцов это уже не касается – это они, ленивые производственники.

А может производственники действительно ленивые, да как это проверить? И кто должен заниматься вопросами качества вообще?

Самый простой ответ, который мне давали бизнесмены: «Начальник производства должен отвечать за проверку качества».

Ответ простой, но неправильный. 

Не может человек сам себя проверять. Например, если каменщик целый день клал кирпичи, клал, клал, клал, восемь часов смену отработал. Вечером смотрит на работу и такой сам себе говорит: «Эх, криво я стенку сложил. Останусь на вечер, всё исправлю, чтобы штукатурам было легче работать, и клиенты чтобы были довольны». 

Часто видели таких каменщиков? 

А потом приходит недовольный клиент и сотрудник, который накосячил, пытается как-то уладить этого клиента, или послать его, или сделать вид, что ничего не было. 

Нам всё это бьёт в репутацию. Потом появляются дурацкие отзывы в Гугл, Фейсбук, на форумах. И мы давай ругать отдел пиара: «Что ж вы черти, плохо работаете». 

Вывод: за качеством в компании должен следить совершенно отдельный человек. Который не подчиняется коммерческому директору или начальнику производства. Который будет незаангажирован, и потому будет честно смотреть на результаты работы. 

Чьей, кстати, работы? Не только производства. Но и продавцов, бухгалтеров, логистов, закупщиков, маркетологов, айчаров, офис-менеджеров. Да всех. Ведь у каждого сотрудника есть свой продукт, который ему надо получить, за который он получает зарплату. И качество этого продукта надо проверять. 

Только не надо мне сейчас говорить про то, что качество продавцов проверяет начальник отдела продаж, а качество бухгалтеров проверяет главный бухгалтер. Все плавали, и знают, что крайне редко главбух выгонит тупую учётчицу бабу Маню, ведь «ей до пенсии осталось всего-то годик, а куда она пойдёт». 

Поэтому, если хотите сделать свою компанию более профессиональной, и уменьшить количество дилетантов в своём бизнесе, берите на работу отдельного сотрудника, который контролирует качество. Как контролирует? Например, проводит инспекции, или опросы. Находит недостатки и организует их исправление. 

У нас есть, кстати, неплохой опрос для внутренней проверки качества. В нём всего шесть вопросов, но это достаточно мощные вопросы, которые позволяют резко поднять и качество работы, и эффективность всех отделов. 

Кому надо – заполните заявку, пришлём. 

Недавно добавленные

21.01.2021
Вы работали в команде, когда еще были четырехлетним малышом и играли в дворовой футбол. Теперь, когда вы совсем не футбольная звезда, а офисный работник, вы все еще пытаетесь выяснить - как построить командную работу и как ее поддерживать, когда все идет наперекосяк.
12.01.2021
В Новый Год и Рождество обычно Святой Николай приносит под елку подарки детям. А как быть с теми, кто уже повзрослел и ушел в водоворот управления? Кто подарит хоть что-то директору, айчару, финансисту, руководителям и другим работникам? Мы в БизнесФорвард решили исправить эту социальную несправедливость, и каждому, кто досмотрит этот мультфильм до конца со звуком, сделаем подарок. Обычно такая вещь стоит где-то 30.000 гривен, но для вас это будет бесплатно.
29.12.2020
Когда-то мы все были маленькими. В те давние времена еще деревья были большими. И мы ждали новогоднюю ночь, потому что она была полна замечательными приключениями: к нам приходил старый дедушка с седой бородой и мешком подарков. Была новогодняя елка, бенгальские огни, вкусная еда, много гостей. И нам это нравилось, потому что это праздник! Как праздник может не нравиться) Но потом пришел какой-то Гринч и украл наш праздник! Читать дальше .....
22.12.2020
Скоро Новый Год, во время которого уже несколько тысячелетий бизнесмены нашей планеты пытаются подвести итоги посмотреть - все в их бизнесе хорошо, или что-то требует изменений.
14.12.2020
Когда-то я услышал эту фразу и долгое время старался понять её смысл. Позже, когда начал помогать бизнесменам наладить работу своего предприятия, вдруг, на их примере – понял.