Компании дилетантов побеждают компании профессионалов?
Компании дилетантов побеждают компании профессионалов?
17.03.2020

Я не вирусолог, поэтому не буду давать рекомендаций про борьбу с вирусом, и буду писать про бизнес).

Наше общество пронизано некомпетентностью, и даже гордится этим. Быть дилетантом стало модно. Даже есть соответствующие поговорки: «Титаник построили профессионалы, ковчег построили дилетанты».

Когда новые сотрудники приходят на работу в наши компании, редко когда они стараются научиться так, чтобы стать самым крутым в своей профессии. У них цели другие. Зарплату получить вовремя. Очередной транш кредита погасить. Вовремя домой попасть к жене и детям. Посмотреть очередной сериал, выгулять собаку. 

Считанные единицы наших сотрудников САМИ учатся и поднимают квалификацию в своей профессии. Как ни странно, самые дисциплинированные в этом бухгалтера. Кто на втором месте – не знаю. 

Ну а так как сотрудники не блещут профессионализмом, то и результаты их работы тоже не всегда нас радуют. 

Да ладно – нас. Они наших клиентов не радуют. Например, продавцы, чтобы продать, обещают звёздочку с неба клиенту. Тот платит. Продавцы показывают рост показателей. А потом производство абсолютно не успевает, потому что с планом производства продажники ничего не согласовали. 

Клиент в ярости, требует возврата или штрафных санкций. Но продавцов это уже не касается – это они, ленивые производственники.

А может производственники действительно ленивые, да как это проверить? И кто должен заниматься вопросами качества вообще?

Самый простой ответ, который мне давали бизнесмены: «Начальник производства должен отвечать за проверку качества».

Ответ простой, но неправильный. 

Не может человек сам себя проверять. Например, если каменщик целый день клал кирпичи, клал, клал, клал, восемь часов смену отработал. Вечером смотрит на работу и такой сам себе говорит: «Эх, криво я стенку сложил. Останусь на вечер, всё исправлю, чтобы штукатурам было легче работать, и клиенты чтобы были довольны». 

Часто видели таких каменщиков? 

А потом приходит недовольный клиент и сотрудник, который накосячил, пытается как-то уладить этого клиента, или послать его, или сделать вид, что ничего не было. 

Нам всё это бьёт в репутацию. Потом появляются дурацкие отзывы в Гугл, Фейсбук, на форумах. И мы давай ругать отдел пиара: «Что ж вы черти, плохо работаете». 

Вывод: за качеством в компании должен следить совершенно отдельный человек. Который не подчиняется коммерческому директору или начальнику производства. Который будет незаангажирован, и потому будет честно смотреть на результаты работы. 

Чьей, кстати, работы? Не только производства. Но и продавцов, бухгалтеров, логистов, закупщиков, маркетологов, айчаров, офис-менеджеров. Да всех. Ведь у каждого сотрудника есть свой продукт, который ему надо получить, за который он получает зарплату. И качество этого продукта надо проверять. 

Только не надо мне сейчас говорить про то, что качество продавцов проверяет начальник отдела продаж, а качество бухгалтеров проверяет главный бухгалтер. Все плавали, и знают, что крайне редко главбух выгонит тупую учётчицу бабу Маню, ведь «ей до пенсии осталось всего-то годик, а куда она пойдёт». 

Поэтому, если хотите сделать свою компанию более профессиональной, и уменьшить количество дилетантов в своём бизнесе, берите на работу отдельного сотрудника, который контролирует качество. Как контролирует? Например, проводит инспекции, или опросы. Находит недостатки и организует их исправление. 

У нас есть, кстати, неплохой опрос для внутренней проверки качества. В нём всего шесть вопросов, но это достаточно мощные вопросы, которые позволяют резко поднять и качество работы, и эффективность всех отделов. 

Кому надо – заполните заявку, пришлём. 

Недавно добавленные

22.06.2021
Чтобы вы могли сами себе ответить честно на вопросы, на каком этапе находится строительство вашего саморазвивающегося бизнеса, ответьте себе на вопросы, ставя «+», если ответ положительный, и «-», если ответ отрицательный:
17.06.2021
Не секрет, что сотрудники в компаниях работают не только из-за денег. И люди могут работать быстро и качественно, а могут медленно и с браком. И больше денег не означает более хорошей работы. Еще в советское время был феномен стахановского движения. Когда люди работали, выдавая в несколько раз больше результат, чем от них ожидалось. Какой может быть дополнительный мотив у сотрудника, кроме денег – выполнять планы, давать результаты лучше, чем ожидается?
15.06.2021
Во время консалтинга часто слышу от разных руководителей проблемы перегрузки в работе. Например, есть у меня один знакомый бизнесмен, пусть его зовут Михаилом (например). И жалуется мне Михаил на то, что нет на рынке труда нормальных продавцов. Поэтому ему необходимо самому с утра до ночи погружаться в продажи и на развитие предприятия времени не остаётся
09.06.2021
Когда мы пишем профессиональные инструкции, то время от времени сталкиваемся с таким углом зрения - «зачем нужны скрипты - это только делает роботов из сотрудников». С одной стороны - это так и есть. Время от времени мне звонят разные люди и пытаются что-то продать, и я с легкой заинтересованностью слушаю, как они мне что-то рассказывают или отвечают на вопросы. И здесь бывает два варианта - я спрашиваю или рассказываю что-то нестандартное - и человек со мной общается нормально и мы к какому-то согласию приходим. Или я спрашиваю что-то нестандартное, и продавец, такое впечатление, как спотыкается и дальше все летит кувырком.
31.05.2021
5 советов, которые пригодятся любому бизнес-диверсанту. Что делать, чтобы разрушить свою компанию гарантированно за 1 месяц.