Компании дилетантов побеждают компании профессионалов?
Компании дилетантов побеждают компании профессионалов?
17.03.2020

Я не вирусолог, поэтому не буду давать рекомендаций про борьбу с вирусом, и буду писать про бизнес).

Наше общество пронизано некомпетентностью, и даже гордится этим. Быть дилетантом стало модно. Даже есть соответствующие поговорки: «Титаник построили профессионалы, ковчег построили дилетанты».

Когда новые сотрудники приходят на работу в наши компании, редко когда они стараются научиться так, чтобы стать самым крутым в своей профессии. У них цели другие. Зарплату получить вовремя. Очередной транш кредита погасить. Вовремя домой попасть к жене и детям. Посмотреть очередной сериал, выгулять собаку. 

Считанные единицы наших сотрудников САМИ учатся и поднимают квалификацию в своей профессии. Как ни странно, самые дисциплинированные в этом бухгалтера. Кто на втором месте – не знаю. 

Ну а так как сотрудники не блещут профессионализмом, то и результаты их работы тоже не всегда нас радуют. 

Да ладно – нас. Они наших клиентов не радуют. Например, продавцы, чтобы продать, обещают звёздочку с неба клиенту. Тот платит. Продавцы показывают рост показателей. А потом производство абсолютно не успевает, потому что с планом производства продажники ничего не согласовали. 

Клиент в ярости, требует возврата или штрафных санкций. Но продавцов это уже не касается – это они, ленивые производственники.

А может производственники действительно ленивые, да как это проверить? И кто должен заниматься вопросами качества вообще?

Самый простой ответ, который мне давали бизнесмены: «Начальник производства должен отвечать за проверку качества».

Ответ простой, но неправильный. 

Не может человек сам себя проверять. Например, если каменщик целый день клал кирпичи, клал, клал, клал, восемь часов смену отработал. Вечером смотрит на работу и такой сам себе говорит: «Эх, криво я стенку сложил. Останусь на вечер, всё исправлю, чтобы штукатурам было легче работать, и клиенты чтобы были довольны». 

Часто видели таких каменщиков? 

А потом приходит недовольный клиент и сотрудник, который накосячил, пытается как-то уладить этого клиента, или послать его, или сделать вид, что ничего не было. 

Нам всё это бьёт в репутацию. Потом появляются дурацкие отзывы в Гугл, Фейсбук, на форумах. И мы давай ругать отдел пиара: «Что ж вы черти, плохо работаете». 

Вывод: за качеством в компании должен следить совершенно отдельный человек. Который не подчиняется коммерческому директору или начальнику производства. Который будет незаангажирован, и потому будет честно смотреть на результаты работы. 

Чьей, кстати, работы? Не только производства. Но и продавцов, бухгалтеров, логистов, закупщиков, маркетологов, айчаров, офис-менеджеров. Да всех. Ведь у каждого сотрудника есть свой продукт, который ему надо получить, за который он получает зарплату. И качество этого продукта надо проверять. 

Только не надо мне сейчас говорить про то, что качество продавцов проверяет начальник отдела продаж, а качество бухгалтеров проверяет главный бухгалтер. Все плавали, и знают, что крайне редко главбух выгонит тупую учётчицу бабу Маню, ведь «ей до пенсии осталось всего-то годик, а куда она пойдёт». 

Поэтому, если хотите сделать свою компанию более профессиональной, и уменьшить количество дилетантов в своём бизнесе, берите на работу отдельного сотрудника, который контролирует качество. Как контролирует? Например, проводит инспекции, или опросы. Находит недостатки и организует их исправление. 

У нас есть, кстати, неплохой опрос для внутренней проверки качества. В нём всего шесть вопросов, но это достаточно мощные вопросы, которые позволяют резко поднять и качество работы, и эффективность всех отделов. 

Кому надо – заполните заявку, пришлём. 

Недавно добавленные

07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?
15.09.2020
Во многих растущих компаниях есть проблема с руководителями. Не в смысле того, что руководители плохие, а в том смысле, что руководителей не хватает. Ведь работа руководителя подразумевает определённые знания и умения в разных сферах: Надо уметь организовывать группы из отдельных сотрудников; Ставить им задачи, контролировать выполнение; Профессионально разбираться в той области, в которой работает компания. Однажды я был свидетелем того, как в Киевстар подходили к вопросу подготовки руководителей. Она проходила в три этапа:
10.09.2020
Есть такой закон жизни – «То, на что обращаешь внимание – увеличивается в размерах». Для того, чтобы использовать этот закон для процветания нашей компании, мы будем регулярно обращать внимание на наш доход. Одно из действий, которое мы будем делать для этого – проведение планёрок для отдела продаж. Часто планёрки проходят скучно и бесполезно. Мы рассмотрим алгоритм из десяти шагов, благодаря которым ваши планёрки будут полезными, настраивающими на результат и помогут увеличить выполнение планов и увеличить доход компании. Предполагаем, что у нас есть стандартный отдел продаж, в котором сотрудники, чтобы сделать продажи делают следующее: - делают звонки и встречи; - по результатам встреч делают предложения; - после этого добиваются заключения сделки и получения денег. На планерке будем обсуждать две части по три темы в каждой: