Лайфхак: Как убить время руководителя
Лайфхак: Как убить время руководителя
05.09.2019

Представьте себе руководителя, которому сотрудники передают информацию в виде аудиосообщений. Современные мессенджеры это позволяют делать с лёгкостью.

И вот сотрудник шлёт вам аудио коротенько, минут на пять. Вы его слушаете, это пять минут. Если были какие-то важные моменты, то ещё переслушиваете. Ещё пять минут. Возможно, что не всё было понятно, поэтому, чтобы как-следует разобраться, переслушиваете в третий раз. Итого – пятнадцать минут.

В течение рабочего дня сотрудники могут нам не один раз сообщать информацию, а больше. Допустим, раз восемь сотрудник вам наговорил сообщений за день. Вы потратите два часа только на прослушивание его посланий.

Таких сотрудников у вас, скорее всего, не один, а больше. Значит, каждого умножаем на два часа. Итого, если четыре сотрудника таких есть, то рабочий день вы потратите только на то, чтобы выслушать от них сообщения.

Хотя, если бы сотрудник написал вам то, что собирался наговорить на диктофон, то написанное вы бы прочитали в ПЯТЬ раз быстрее. Во-первых, мы читаем быстрее, чем слушаем. Во-вторых, писал бы сотрудник вдумчиво, без воды, без «эээ» и «нууу».

Поэтому, на то чтобы прочитать, вы бы потратили минуту. Как правило, текст мы воспринимаем лучше, чем звук, поэтому вряд ли бы вы перечитывали три раза. Может быть один раз. То есть, добавим ещё минуту. Итого, потратили две минуты.

Возможно, вы читаете и радуетесь, потому что сотрудники вам не надиктовывают, а звонят и в телефонном режиме рассказывают. Но это ведь то же самое :)

Если сам руководитель ставит подчинённым задачи в виде аудиосообщений, то это ещё большая проблема. Представьте, вы поставили сотруднику за день десять задач в аудиосообщениях. Часть из них сотрудник послушал (по два-три раза, помните, да?). Часть из них не послушал. Что-то уже сделал, что-то ещё не сделал. Как ему потом разобраться, какие он выполнил? Бинго, переслушать все!))

Если руководитель ставит своим сотрудникам задачи устно или по телефону, то возникает ещё большая проблема. Мало кто из сотрудников способен всё дословно запомнить. И возникает «человеческий фактор». Забыл, перепутал, недоделал. Руководитель сердится, повторяет задачу – очередная потеря времени.

Если руководитель за день ставит по пять задач пяти сотрудникам, то вопрос: насколько быстро он забудет – кому что ставил? Особенно, если часть задач длинная по времени, не на часы, а на дни?

Собственно, вот так и тратится непродуктивно большая часть времени и руководителей, и сотрудников.

Вывод: ставьте задачи ПИСЬМЕННО! И отчёты сотрудников идут ТОЛЬКО ПИСЬМЕННО!           

 

Недавно добавленные

27.10.2020
Каждый, кто учил сотрудников знает, что с первого раза не все запомнят 100500 ваших слов. Я уж молчу про алгоритмы, технические этапы, обязательные регламенты и элементарные правила. И вам придется повторять несколько раз одно и то же, при этом потом человек всё равно имеет большой шанс ошибиться. Кроме того, ваше время достаточно ценное, и очень обидно обучать стажера недели три, а он потом не выходит на работу одним хмурым утром.
07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?
15.09.2020
Во многих растущих компаниях есть проблема с руководителями. Не в смысле того, что руководители плохие, а в том смысле, что руководителей не хватает. Ведь работа руководителя подразумевает определённые знания и умения в разных сферах: Надо уметь организовывать группы из отдельных сотрудников; Ставить им задачи, контролировать выполнение; Профессионально разбираться в той области, в которой работает компания. Однажды я был свидетелем того, как в Киевстар подходили к вопросу подготовки руководителей. Она проходила в три этапа: