Лайфхак: Как убить время руководителя
Лайфхак: Как убить время руководителя
04.05.2021

Представьте себе руководителя, которому сотрудники передают информацию в виде аудиосообщений. Современные мессенджеры это позволяют делать с лёгкостью.

И вот сотрудник шлёт вам аудио коротенько, минут на пять. Вы его слушаете, это пять минут. Если были какие-то важные моменты, то ещё переслушиваете. Ещё пять минут. Возможно, что не всё было понятно, поэтому, чтобы как-следует разобраться, переслушиваете в третий раз. Итого – пятнадцать минут.

В течение рабочего дня сотрудники могут нам не один раз сообщать информацию, а больше. Допустим, раз восемь сотрудник вам наговорил сообщений за день. Вы потратите два часа только на прослушивание его посланий.

Таких сотрудников у вас, скорее всего, не один, а больше. Значит, каждого умножаем на два часа. Итого, если четыре сотрудника таких есть, то рабочий день вы потратите только на то, чтобы выслушать от них сообщения.

Хотя, если бы сотрудник написал вам то, что собирался наговорить на диктофон, то написанное вы бы прочитали в ПЯТЬ раз быстрее. Во-первых, мы читаем быстрее, чем слушаем. Во-вторых, писал бы сотрудник вдумчиво, без воды, без «эээ» и «нууу».

Поэтому, на то чтобы прочитать, вы бы потратили минуту. Как правило, текст мы воспринимаем лучше, чем звук, поэтому вряд ли бы вы перечитывали три раза. Может быть один раз. То есть, добавим ещё минуту. Итого, потратили две минуты.

Возможно, вы читаете и радуетесь, потому что сотрудники вам не надиктовывают, а звонят и в телефонном режиме рассказывают. Но это ведь то же самое :)

Если сам руководитель ставит подчинённым задачи в виде аудиосообщений, то это ещё большая проблема. Представьте, вы поставили сотруднику за день десять задач в аудиосообщениях. Часть из них сотрудник послушал (по два-три раза, помните, да?). Часть из них не послушал. Что-то уже сделал, что-то ещё не сделал. Как ему потом разобраться, какие он выполнил? Бинго, переслушать все!))

Если руководитель ставит своим сотрудникам задачи устно или по телефону, то возникает ещё большая проблема. Мало кто из сотрудников способен всё дословно запомнить. И возникает «человеческий фактор». Забыл, перепутал, недоделал. Руководитель сердится, повторяет задачу – очередная потеря времени.

Если руководитель за день ставит по пять задач пяти сотрудникам, то вопрос: насколько быстро он забудет – кому что ставил? Особенно, если часть задач длинная по времени, не на часы, а на дни?

Собственно, вот так и тратится непродуктивно большая часть времени и руководителей, и сотрудников.

Вывод: ставьте задачи ПИСЬМЕННО! И отчёты сотрудников идут ТОЛЬКО ПИСЬМЕННО!           

 Если Вам нужен пример письменной инструкции для сотрудника, заполните форму

Недавно добавленные

22.06.2021
Чтобы вы могли сами себе ответить честно на вопросы, на каком этапе находится строительство вашего саморазвивающегося бизнеса, ответьте себе на вопросы, ставя «+», если ответ положительный, и «-», если ответ отрицательный:
17.06.2021
Не секрет, что сотрудники в компаниях работают не только из-за денег. И люди могут работать быстро и качественно, а могут медленно и с браком. И больше денег не означает более хорошей работы. Еще в советское время был феномен стахановского движения. Когда люди работали, выдавая в несколько раз больше результат, чем от них ожидалось. Какой может быть дополнительный мотив у сотрудника, кроме денег – выполнять планы, давать результаты лучше, чем ожидается?
15.06.2021
Во время консалтинга часто слышу от разных руководителей проблемы перегрузки в работе. Например, есть у меня один знакомый бизнесмен, пусть его зовут Михаилом (например). И жалуется мне Михаил на то, что нет на рынке труда нормальных продавцов. Поэтому ему необходимо самому с утра до ночи погружаться в продажи и на развитие предприятия времени не остаётся
09.06.2021
Когда мы пишем профессиональные инструкции, то время от времени сталкиваемся с таким углом зрения - «зачем нужны скрипты - это только делает роботов из сотрудников». С одной стороны - это так и есть. Время от времени мне звонят разные люди и пытаются что-то продать, и я с легкой заинтересованностью слушаю, как они мне что-то рассказывают или отвечают на вопросы. И здесь бывает два варианта - я спрашиваю или рассказываю что-то нестандартное - и человек со мной общается нормально и мы к какому-то согласию приходим. Или я спрашиваю что-то нестандартное, и продавец, такое впечатление, как спотыкается и дальше все летит кувырком.
31.05.2021
5 советов, которые пригодятся любому бизнес-диверсанту. Что делать, чтобы разрушить свою компанию гарантированно за 1 месяц.