От хаоса и безденежья к достатку и свободе в бизнесе.
От хаоса и безденежья к достатку и свободе в бизнесе.
05.12.2019

Несколько лет назад мы встретились с одним бизнесменом. У него транспортная компания, занимаются контейнерными перевозками по Украине и за её пределами.
Свой автопарк, логисты, продажники. В компании работало человек 30. Дела потихоньку шли, компания даже развивалась. Но, чем больше становился бизнес, тем тяжелее было этому владельцу. Рабочий день у него становился ненормированный. Решать по телефону в воскресное утро проблемы клиентов, вместо отдыха с женой и подрастающей дочкой для него стало нормой.

Когда он шёл по коридору в свой кабинет, то его по нескольку раз останавливали, дёргая за рукав, сотрудники с очень срочными и важными вопросами.

Даже были подразделения, куда этот владелец старался не заходить, потому что не очень понимал, чем там занимаются сотрудники, да и атмосфера там была странная. Постоянные конфликты и ссоры между сотрудниками – это была норма.

Когда возникали проблемы, то никто из персонала не говорил: «это моя недоработка», каждый кивал на товарища. Ведь области ответственности были размыты и кто за что отвечает, никто до конца не знал. Вся схема компании у владельца в голове.

Пока мы общались с этим бизнесменом, обсуждая, как мы можем внести систему и разумность в его хаос, у него за час было 20 пропущенных звонков. И было видно, что этот молодой ещё парень с усталым взглядом, легкой сединой и начинающим брюшком, сильно устал от бизнеса.

- Что бы вы хотели получить через пару месяцев после консалтинга? – спросил я.

- Я бы хотел его продать, и уехать в деревню, у меня там кролики, я бы себе там спокойно жил, и никаких проблем бы не имел, - поделился со мной своим желанием бизнесмен.

Я выехал на консалтинг. Пять дней поработал с ним, с его ТОПами. Мы проработали полностью иерархию компании. Зоны ответственности. Закрепили весь функционал за сотрудниками. Перераспределили нагрузку. Оптимизировали бизнес-процессы. Записали ожидаемые результаты и систему измерения всех показателей в компании. Их, кстати, не так уж и много – чуть больше двадцати. Но когда их не видно, то компания движется, как корабль в тумане без приборов. Очень большие финансовые потери регулярно. А когда показатели есть, и они наглядные, то всё прозрачно, очевидно. И можно сразу принять правильное решение, поддать газу и на всех парах обойти конкурентов.

Мы с ним и его ТОПами составили план внедрения. Я уехал и удалённо контролировал движение по плану.

Прошло пару месяцев. Мы опять встречаемся. Я смотрю на этого парня и начинаю улыбаться, и с каждой минутой всё больше. Он в конце концов не выдержал и спрашивает:

- Ты чего улыбаешься?

- Ты похудел, лицо посветлело, телефон не звонит постоянно, - загибаю я пальцы, - что ещё случилось?

- С дочкой стал проводить больше времени. На работе уже не задерживаюсь, даже стал раньше уходить. Денег больше стало, жене вон машину купил. К спорту вернулся.

- Ну, - потираю я руки, - ты уже дал  объявление?

- Какое объявление? – настораживается он.

- Как это? – я делаю вид, что удивляюсь, - ты же собирался бизнес продавать после того, как систему выстроишь.

- Не-е-е, - смеётся он, - такая корова нужна самому.

Я искренне порадовался за него.

На если Вам, друзья мои, нужна помощь по систематизации вашего бизнеса, то напишите, наши сотрудники с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Перейдите по ссылке - чтобы узнать подробности

 

Недавно добавленные

16.07.2020
Каждый из нас в жизни сталкивался с разными управленцами. Какие-то хорошие их черты мы стараемся скопировать, но какие-то слабости и неверные действия попадают к нам без нашего на то желания. Я много видел разных руководителей на своих проектах и постарался объединить их слабые черты в список. И вот что получилось.
09.07.2020
Помните, как говорят – вот лёгкие здорового человека, а вот лёгкие курильщика. Некоторое время назад я начал замечать, что точно также происходит с клиентами. Есть здоровые клиенты – они покупают много, платят сразу, не торгуются. А если и торгуются, и платят с отсрочкой, то всё равно нам достаточно для того, чтобы в компании водились и обороты, и прибыль. Потому что без прибыли наши компании не могут развиваться. Без прибыли у нас не будет способных сотрудников. Без прибыли мы обанкротимся.
06.07.2020
Канбан – это система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Слово «камбан» по-японски означает «рекламный щит, вывеска» (яп. 看板) Выглядит, как таблица, в которой столбцы – это этапы нашего процесса. И в этих столбцах у нас располагаются проекты. Например, как это может выглядеть для работы продавцов, чтобы они точно видели, на какой стадии находятся переговоры:
25.06.2020
Время от времени во время консалтинга поднимаются одни и те же жалобы у бизнесменов: - Продавцы не продают. - Производственники не производят. - Руководители не руководят. Ну и так далее…