Почему компании не растут
Почему компании не растут
02.02.2020
Раньше бизнесмены думали – если у меня есть деньги, то я могу быть спокоен. Сейчас – деньги это скорее наоборот, причина для беспокойства.
 
Раньше бизнесмены считали, если у них есть недвижимость – то будущее обеспечено. Сейчас – это не так.
На что же можно опереться руководителю в такой ситуации? Я вижу только два данных, которые придают стабильности в текущей жизни.
Первое – ни недвижимость, ни счет в банке, ни положение – не гарантируют успеха и процветания в будущем. Только люди – та команда, которая поддерживает владельца, могут помочь ему сейчас достичь успеха.
Второе – может быть такое, что владелец останется сам. Банкротство, эмиграция, да мало ли что. Поэтому у бизнесмена должно быть знание того, как собрать такую команду с нуля. Когда денег мало или их нет еще вообще. 

Даже в мирное время настоящая команда профессионалов – это трудное дело. Задайте себе вопрос: кто в Вашей компании сейчас решает все вопросы по продажам? Кто занимается наймом и обучением стажеров? Кто управляет финансовым планированием, чтобы расходы были меньше доходов? Кто решает все вопросы на производстве? Кто следит за качеством в компании, клиенты? Кто ищет новых партнеров, представителей, дилеров?
 
Идеальная картина – если всё это делают обученные компетентные начальники отделов. И задача директора – контролировать их деятельность, помогать согласовывать, ставить им цели.
В реальной жизни на большинство этих вопросов бизнесмен мне отвечает – это все веду я: и контроль продаж, и финансовое планирование, и контроль производства, за качеством вообще не следит никто, партнеров тоже я ищу. При этом в компании может быть уже человек 40-50 сотрудников. Все бегут к владельцу по каждому пустяку. И когда мы говорим о том, чтобы увеличить обороты раза в два, то в глазах у него появляется печаль всего еврейского народа, потому что он понимает, что поток ходоков к нему вырастет тоже вдвое, и рабочий день придется расширить часов до двадцати.

Поэтому компании не растут!

Если у Вас так же, то решение простое – начните нанимать и учить себе начальников, которые будут полностью закрывать все вопросы в своих отделах. Опишите им инструкции, наладьте коммуникацию и продумайте систему контроля.

Недавно добавленные

07.04.2021
Как сделать инструкцию сотруднику так, чтобы он через три дня был полезным компании, мог делать то же, что его коллега через полгода обучения. Что должно быть в профессиональной должностной инструкции? Как избавиться от человеческого фактора в бизнесе? Как быстро масштабироваться? Как создать материалы для франшизы и сделать франшизу успешной?
05.04.2021
Одна из проблем современного общества – некомпетентность. Из-за этого происходят катастрофы и войны, что очевидно. И банкротства компаний, что не так очевидно. Очень интересно, когда на собеседование приходят люди, работавшие раньше в продажах, с гордостью рассказывают про свои успехи, а на вопрос о том, почему ушли, отвечают – компания обанкротилась.
30.03.2021
За что тебе платят? Каждый работник получает зарплату. Он поэтому и ходит на работу. И на работе он делает что-то полезное, за это ему и платят. Это то, что обычно называют результатом.
26.03.2021
Есть люди – создатели. Конечно, есть люди – разрушители. А есть люди-ленивцы. Люди-создатели работают с утра и до вечера над тем, чтобы что-то полезное для общества придумать и внедрить. Люди–разрушители, те — наоборот. А люди – ленивцы, им как-то всё равно.
22.03.2021
Несколько лет назад мы встретились с одним бизнесменом. У него транспортная компания, занимаются контейнерными перевозками по Украине и за её пределами. Свой автопарк, логисты, продажники. В компании работало человек 30. Дела потихоньку шли, компания даже развивалась. Но, чем больше становился бизнес, тем тяжелее было этому владельцу. Рабочий день у него становился ненормированный. Решать по телефону в воскресное утро проблемы клиентов, вместо отдыха с женой и подрастающей дочкой для него стало нормой.