Почему компании не растут
Почему компании не растут
02.02.2020
Раньше бизнесмены думали – если у меня есть деньги, то я могу быть спокоен. Сейчас – деньги это скорее наоборот, причина для беспокойства.
 
Раньше бизнесмены считали, если у них есть недвижимость – то будущее обеспечено. Сейчас – это не так.
На что же можно опереться руководителю в такой ситуации? Я вижу только два данных, которые придают стабильности в текущей жизни.
Первое – ни недвижимость, ни счет в банке, ни положение – не гарантируют успеха и процветания в будущем. Только люди – та команда, которая поддерживает владельца, могут помочь ему сейчас достичь успеха.
Второе – может быть такое, что владелец останется сам. Банкротство, эмиграция, да мало ли что. Поэтому у бизнесмена должно быть знание того, как собрать такую команду с нуля. Когда денег мало или их нет еще вообще. 

Даже в мирное время настоящая команда профессионалов – это трудное дело. Задайте себе вопрос: кто в Вашей компании сейчас решает все вопросы по продажам? Кто занимается наймом и обучением стажеров? Кто управляет финансовым планированием, чтобы расходы были меньше доходов? Кто решает все вопросы на производстве? Кто следит за качеством в компании, клиенты? Кто ищет новых партнеров, представителей, дилеров?
 
Идеальная картина – если всё это делают обученные компетентные начальники отделов. И задача директора – контролировать их деятельность, помогать согласовывать, ставить им цели.
В реальной жизни на большинство этих вопросов бизнесмен мне отвечает – это все веду я: и контроль продаж, и финансовое планирование, и контроль производства, за качеством вообще не следит никто, партнеров тоже я ищу. При этом в компании может быть уже человек 40-50 сотрудников. Все бегут к владельцу по каждому пустяку. И когда мы говорим о том, чтобы увеличить обороты раза в два, то в глазах у него появляется печаль всего еврейского народа, потому что он понимает, что поток ходоков к нему вырастет тоже вдвое, и рабочий день придется расширить часов до двадцати.

Поэтому компании не растут!

Если у Вас так же, то решение простое – начните нанимать и учить себе начальников, которые будут полностью закрывать все вопросы в своих отделах. Опишите им инструкции, наладьте коммуникацию и продумайте систему контроля.

Недавно добавленные

26.05.2020
Почему наши сотрудники не выполняют планы? Как согласовать планы отдела и сотрудника? Что необходимо, чтобы мы получали задуманные результаты?
19.05.2020
Каждый из нас хочет жить хорошо. И одним это «хорошо» значит – в хороших отношениях. Но я не про это. Я про то «хорошо» - когда в достатке. Когда денег хватает на еду, жильё, на бензин, и летом поехать с детьми на море или в горы. И не надо брать кредит на то, чтобы поехать в Анталью или Бердянск.
13.05.2020
Частая картина: в компанию приходит продуктивный сотрудник. Начинает работать, показывает результат намного выше среднего. Затем что-то происходит, и этот сотрудник ищет себе работу. Проходит несколько лет, и мы видим, что этот парень в какой-то компании закрепился и показывает отличные результаты. Намного лучше, чем в нашей компании большинство наших сотрудников. И нам становится грустно – почему он не у нас работает? Конечно, причины ухода способных людей из наших компаний есть разные. Например, семейные обстоятельства, здоровье или что-то ещё объективное.
25.04.2020
Как сделать клиентов лояльными. Как организовать работу, чтобы сарафанное радио приводило больше клиентов. Как надо управлять, чтобы слава о вашей компании "бежала впереди вас"? На этот вопрос мы ответили в вебинаре, который вы можете просмотреть...
24.04.2020
Несколько лет назад позвонила мне моя подруга – основатель компании, продаёт стройматериалы крупным оптом на большие стройки. И попросила совета – конкурент включил режим «чёрного пиара». У неё есть клиент – крупный одесский застройщик. И она поставляла на его высотки газобетон. Цены были рыночные, сроки – всегда вовремя и обе стороны – и поставщик, и покупатель, были довольны. Но не был доволен конкурент, который тоже хотел поставлять свой газобетон на эти объекты. По старой традиции – «переманивать ценой», он пришёл к покупателям и предложил свой продукт по цене ниже, чем у моей подруги.