Раньше бизнесмены думали – если у меня есть деньги, то я могу быть спокоен. Сейчас – деньги это скорее наоборот, причина для беспокойства.
Раньше бизнесмены считали, если у них есть недвижимость – то будущее обеспечено. Сейчас – это не так.
На что же можно опереться руководителю в такой ситуации? Я вижу только два данных, которые придают стабильности в текущей жизни.
Первое – ни недвижимость, ни счет в банке, ни положение – не гарантируют успеха и процветания в будущем. Только люди – та команда, которая поддерживает владельца, могут помочь ему сейчас достичь успеха.
Второе – может быть такое, что владелец останется сам. Банкротство, эмиграция, да мало ли что. Поэтому у бизнесмена должно быть знание того, как собрать такую команду с нуля. Когда денег мало или их нет еще вообще.
Даже в мирное время настоящая команда профессионалов – это трудное дело. Задайте себе вопрос: кто в Вашей компании сейчас решает все вопросы по продажам? Кто занимается наймом и обучением стажеров? Кто управляет финансовым планированием, чтобы расходы были меньше доходов? Кто решает все вопросы на производстве? Кто следит за качеством в компании, клиенты? Кто ищет новых партнеров, представителей, дилеров?
Идеальная картина – если всё это делают обученные компетентные начальники отделов. И задача директора – контролировать их деятельность, помогать согласовывать, ставить им цели.
В реальной жизни на большинство этих вопросов бизнесмен мне отвечает – это все веду я: и контроль продаж, и финансовое планирование, и контроль производства, за качеством вообще не следит никто, партнеров тоже я ищу. При этом в компании может быть уже человек 40-50 сотрудников. Все бегут к владельцу по каждому пустяку. И когда мы говорим о том, чтобы увеличить обороты раза в два, то в глазах у него появляется печаль всего еврейского народа, потому что он понимает, что поток ходоков к нему вырастет тоже вдвое, и рабочий день придется расширить часов до двадцати.
Поэтому компании не растут!
Если у Вас так же, то решение простое – начните нанимать и учить себе начальников, которые будут полностью закрывать все вопросы в своих отделах. Опишите им инструкции, наладьте коммуникацию и продумайте систему контроля.