Как выйти из операционки. Образец профессиональной инструкции 100 страниц
Как выйти из операционки. Образец профессиональной инструкции 100 страниц
03.12.2019



Давным-давно в нашем обществе жили воины и оружие у них было из легендарного булата, который мог перерубить камень и остаться таким же острым. Но прошли столетия, и секрет производства булатной стали пропал.

Пару веков тому наши предки делали хату таким способом, что зимой там было тепло, а летом холоднее, чем на улице. Сейчас в современном доме если у вас нет кондиционера – вам можно только посочувствовать. Технология пропала.

Некоторые технологии кажутся сказкой. Например, живая и мёртвая вода. Что это было? Вымысел авторов или всё-таки утраченные технологии прошлого? Я считаю, что технологии.

Мы в БизнесФорвард около года как открыли новое направление работы – описание технологий работы ваших сотрудников. Это называется – шляпа сотрудника. Или подборка инструкций – что, когда и как ему делать, чтобы всегда получался нужный результат. Эти инструкции содержат в себе специальный проверочный список по изучению, благодаря чему скорость ввода в должность вырастает в четыре раза. Но речь не об этом.

Речь о подходе сотрудников. Вот представьте себе эту картину. Приходит наш консультант к хорошему продуктивному сотруднику и говорит: давай запишу, отфотографирую и сниму на видео то, что ты делаешь. А тот начинает: вот это давай, а вот это и так понятно.

И в этой фразе «и так понятно» прячется ваша утраченная технология. Потому что в один пасмурный день этот сотрудник, который один знал что и как делать, не выйдет на работу. Заболел, умер, уволился, запил. Неважно, по какой причине его с вами нет.

А вот что по настоящему важно – вы в этот день утратили технологию. И вам повезёт, если вы за большие деньги её каким-то образом получите. А может быть такое, что уже и ничего получить не выйдет.

Например, у нас есть клиенты, которые производят биодобавки и разные супер-полезные продукты. Технологи у них – старые бабушки и дедушки, которые ещё в советское время работали в закрытых институтах на космические технологии. И теперь каждый день выходит всё меньше технологов на работу по естественным причинам. Рецепты, технологии, производственные карты начинают теряться. Владельцы компании, как вы догадываетесь, этим не очень-то довольны.

Какое решение? Только одно – описать всю технологию, какая только есть в вашей компании. Запретить сотрудникам пользоваться фразой «это и так понятно». Вот новому человеку вообще ничего не понятно. 
И будет ошибкой писать инструкции в виде «права и обязанности». Это вообще не в ту степь! Это в суды – чтобы разбираться кто прав, а кто лев. Нам нужна инструкция - не за что отвечаю, а как я действую, чтобы по-настоящему отвечать.

Ещё одна ошибка – использовать слова, которые обычные люди не понимают, или понимают плохо. Я видел много инструкций, которые не понятны даже человеку с высшим образованием. А как правило на большинство должностей берут людей вообще без такового. И, естественно, новички прочитали, но ничего в инструкциях не поняли. И потом говорят: это не работает. Нет, друзья, это ручки просто кривые. И зауми много, и она прёт поэтому. Или вредитель какой специально так написал, чтобы не разобрался никто.

Инструкции должны быть как в Лего для детей: делай раз, делай два, …. И вот результат. Он неизбежен, если вы всё правильно описали.

Тогда вы сможете выйти из операционки, быстро нанимать сотрудников, обучать новых, переобучать персонал и делать всё необходимое для расширения и масштабирования.

Если кому надо, то заполните регистрационную форму и я пришлю вам пример работающей инструкции для одной из офисный должностей на каких-то сто страниц мелким почерком вместе со всеми проверочными списками  - будете использовать, как пример в своём бизнесе.



П.С. Желаю Вам описать всю свою технологию и наслаждаться заслуженным развитием и масштабированием!

шляпа сотрудника

Недавно добавленные

26.05.2020
Почему наши сотрудники не выполняют планы? Как согласовать планы отдела и сотрудника? Что необходимо, чтобы мы получали задуманные результаты?
19.05.2020
Каждый из нас хочет жить хорошо. И одним это «хорошо» значит – в хороших отношениях. Но я не про это. Я про то «хорошо» - когда в достатке. Когда денег хватает на еду, жильё, на бензин, и летом поехать с детьми на море или в горы. И не надо брать кредит на то, чтобы поехать в Анталью или Бердянск.
13.05.2020
Частая картина: в компанию приходит продуктивный сотрудник. Начинает работать, показывает результат намного выше среднего. Затем что-то происходит, и этот сотрудник ищет себе работу. Проходит несколько лет, и мы видим, что этот парень в какой-то компании закрепился и показывает отличные результаты. Намного лучше, чем в нашей компании большинство наших сотрудников. И нам становится грустно – почему он не у нас работает? Конечно, причины ухода способных людей из наших компаний есть разные. Например, семейные обстоятельства, здоровье или что-то ещё объективное.
25.04.2020
Как сделать клиентов лояльными. Как организовать работу, чтобы сарафанное радио приводило больше клиентов. Как надо управлять, чтобы слава о вашей компании "бежала впереди вас"? На этот вопрос мы ответили в вебинаре, который вы можете просмотреть...
24.04.2020
Несколько лет назад позвонила мне моя подруга – основатель компании, продаёт стройматериалы крупным оптом на большие стройки. И попросила совета – конкурент включил режим «чёрного пиара». У неё есть клиент – крупный одесский застройщик. И она поставляла на его высотки газобетон. Цены были рыночные, сроки – всегда вовремя и обе стороны – и поставщик, и покупатель, были довольны. Но не был доволен конкурент, который тоже хотел поставлять свой газобетон на эти объекты. По старой традиции – «переманивать ценой», он пришёл к покупателям и предложил свой продукт по цене ниже, чем у моей подруги.