Как выйти из операционки. Образец профессиональной инструкции 100 страниц
Как выйти из операционки. Образец профессиональной инструкции 100 страниц
03.12.2019



Давным-давно в нашем обществе жили воины и оружие у них было из легендарного булата, который мог перерубить камень и остаться таким же острым. Но прошли столетия, и секрет производства булатной стали пропал.

Пару веков тому наши предки делали хату таким способом, что зимой там было тепло, а летом холоднее, чем на улице. Сейчас в современном доме если у вас нет кондиционера – вам можно только посочувствовать. Технология пропала.

Некоторые технологии кажутся сказкой. Например, живая и мёртвая вода. Что это было? Вымысел авторов или всё-таки утраченные технологии прошлого? Я считаю, что технологии.

Мы в БизнесФорвард около года как открыли новое направление работы – описание технологий работы ваших сотрудников. Это называется – шляпа сотрудника. Или подборка инструкций – что, когда и как ему делать, чтобы всегда получался нужный результат. Эти инструкции содержат в себе специальный проверочный список по изучению, благодаря чему скорость ввода в должность вырастает в четыре раза. Но речь не об этом.

Речь о подходе сотрудников. Вот представьте себе эту картину. Приходит наш консультант к хорошему продуктивному сотруднику и говорит: давай запишу, отфотографирую и сниму на видео то, что ты делаешь. А тот начинает: вот это давай, а вот это и так понятно.

И в этой фразе «и так понятно» прячется ваша утраченная технология. Потому что в один пасмурный день этот сотрудник, который один знал что и как делать, не выйдет на работу. Заболел, умер, уволился, запил. Неважно, по какой причине его с вами нет.

А вот что по настоящему важно – вы в этот день утратили технологию. И вам повезёт, если вы за большие деньги её каким-то образом получите. А может быть такое, что уже и ничего получить не выйдет.

Например, у нас есть клиенты, которые производят биодобавки и разные супер-полезные продукты. Технологи у них – старые бабушки и дедушки, которые ещё в советское время работали в закрытых институтах на космические технологии. И теперь каждый день выходит всё меньше технологов на работу по естественным причинам. Рецепты, технологии, производственные карты начинают теряться. Владельцы компании, как вы догадываетесь, этим не очень-то довольны.

Какое решение? Только одно – описать всю технологию, какая только есть в вашей компании. Запретить сотрудникам пользоваться фразой «это и так понятно». Вот новому человеку вообще ничего не понятно. 
И будет ошибкой писать инструкции в виде «права и обязанности». Это вообще не в ту степь! Это в суды – чтобы разбираться кто прав, а кто лев. Нам нужна инструкция - не за что отвечаю, а как я действую, чтобы по-настоящему отвечать.

Ещё одна ошибка – использовать слова, которые обычные люди не понимают, или понимают плохо. Я видел много инструкций, которые не понятны даже человеку с высшим образованием. А как правило на большинство должностей берут людей вообще без такового. И, естественно, новички прочитали, но ничего в инструкциях не поняли. И потом говорят: это не работает. Нет, друзья, это ручки просто кривые. И зауми много, и она прёт поэтому. Или вредитель какой специально так написал, чтобы не разобрался никто.

Инструкции должны быть как в Лего для детей: делай раз, делай два, …. И вот результат. Он неизбежен, если вы всё правильно описали.

Тогда вы сможете выйти из операционки, быстро нанимать сотрудников, обучать новых, переобучать персонал и делать всё необходимое для расширения и масштабирования.

Если кому надо, то заполните регистрационную форму и я пришлю вам пример работающей инструкции для одной из офисный должностей на каких-то сто страниц мелким почерком вместе со всеми проверочными списками  - будете использовать, как пример в своём бизнесе.



П.С. Желаю Вам описать всю свою технологию и наслаждаться заслуженным развитием и масштабированием!

шляпа сотрудника

Недавно добавленные

27.10.2020
Каждый, кто учил сотрудников знает, что с первого раза не все запомнят 100500 ваших слов. Я уж молчу про алгоритмы, технические этапы, обязательные регламенты и элементарные правила. И вам придется повторять несколько раз одно и то же, при этом потом человек всё равно имеет большой шанс ошибиться. Кроме того, ваше время достаточно ценное, и очень обидно обучать стажера недели три, а он потом не выходит на работу одним хмурым утром.
07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?
15.09.2020
Во многих растущих компаниях есть проблема с руководителями. Не в смысле того, что руководители плохие, а в том смысле, что руководителей не хватает. Ведь работа руководителя подразумевает определённые знания и умения в разных сферах: Надо уметь организовывать группы из отдельных сотрудников; Ставить им задачи, контролировать выполнение; Профессионально разбираться в той области, в которой работает компания. Однажды я был свидетелем того, как в Киевстар подходили к вопросу подготовки руководителей. Она проходила в три этапа: