Как распределить функционал персонала
Как распределить функционал персонала
18.05.2019

Во время консалтинга часто слышу от разных руководителей проблемы найма сотрудников.
Например, есть у меня один знакомый бизнесмен, пусть его зовут Михаилом (например). И жалуется мне Михаил на то, что нет на рынке труда нормальных продавцов.

- А что должен уметь твой продавец? – спрашиваю я.

- Он должен уметь продавать, найти клиента, предложить ему то, что у нас есть, - начинает загибать пальцы Михаил, - кроме этого, он должен уметь сделать необходимые расчёты по электроснабжению, сделать схему, найти поставщиков данной продукции, договориться за закупку, отгрузку, доставку покупателю, найти монтажников, которые всё смонтируют, и проверить качество. Само собой, оформить все документы, договора, контролировать дебиторскую задолженность и так далее.

- Да тебе нужны спецназовцы, - смеюсь я, хотя Михаилу не смешно. Он реально все эти годы так и работал и уже привык, что он со своей небольшой фирмой так и работает. Все делают всё. Кладовщик продаёт, продажник выписывает накладные, бухгалтер закупает, офис-менеджер контролирует логистику. И все они называются продавцами.

Таких людей и правда нет. Или их очень мало. Или их надо годами учить, а когда их выучили, они уходят на вольные хлеба в пампасы и прерии, чтобы «больше зарабатывать, потому что работать на дядю некруто, а быть владельцем – круто» (привет, Бодо Шефер и Роберт Киосаки). И потом получается из одной маленькой и небогатой компании десяток маленьких и ещё более небогатых компаний.

Разделение труда? Конвейер? Организующая схема? Нет, не слышали))))

И когда мы проводим консалтинг, я задаю простой вопрос: что будет, если мы разделим функции и закрепим их за сотрудниками? Я знаю ответ. Будет лучше и быстрее. Потому что ток течёт только там, где есть стабильно закреплённые элементы. Отдельно плюс, и отдельно минус. Легче контролировать, легче ставить планы, больше производства продукта.

Друзья, давайте разделять функции. Давайте сделаем такую структуру предприятия (мы её называем оргсхемой или оргструктурой), где каждый занимается своим делом и делает его хорошо и быстро. Компания сможет больше произвести. Сотрудники смогут больше заработать.

В тех компаниях, где применяли разработанную оргсхему и закрепляли сотрудников правильно, доходы росли. Это чудо какое-то.

Желаю того же и вам! А если у вас не получится – пишите. Мы, как канадская конная полиция, примчимся на помощь!

Какой инструмент мы рекомендуем для помощи - переходите по ссылке https://orgschemenew.bitrix24.site/biznes2

Оргсхема

Недавно добавленные

16.07.2020
Каждый из нас в жизни сталкивался с разными управленцами. Какие-то хорошие их черты мы стараемся скопировать, но какие-то слабости и неверные действия попадают к нам без нашего на то желания. Я много видел разных руководителей на своих проектах и постарался объединить их слабые черты в список. И вот что получилось.
09.07.2020
Помните, как говорят – вот лёгкие здорового человека, а вот лёгкие курильщика. Некоторое время назад я начал замечать, что точно также происходит с клиентами. Есть здоровые клиенты – они покупают много, платят сразу, не торгуются. А если и торгуются, и платят с отсрочкой, то всё равно нам достаточно для того, чтобы в компании водились и обороты, и прибыль. Потому что без прибыли наши компании не могут развиваться. Без прибыли у нас не будет способных сотрудников. Без прибыли мы обанкротимся.
06.07.2020
Канбан – это система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Слово «камбан» по-японски означает «рекламный щит, вывеска» (яп. 看板) Выглядит, как таблица, в которой столбцы – это этапы нашего процесса. И в этих столбцах у нас располагаются проекты. Например, как это может выглядеть для работы продавцов, чтобы они точно видели, на какой стадии находятся переговоры:
25.06.2020
Время от времени во время консалтинга поднимаются одни и те же жалобы у бизнесменов: - Продавцы не продают. - Производственники не производят. - Руководители не руководят. Ну и так далее…