Как распределить функционал персонала
Как распределить функционал персонала
18.05.2019

Во время консалтинга часто слышу от разных руководителей проблемы найма сотрудников.
Например, есть у меня один знакомый бизнесмен, пусть его зовут Михаилом (например). И жалуется мне Михаил на то, что нет на рынке труда нормальных продавцов.

- А что должен уметь твой продавец? – спрашиваю я.

- Он должен уметь продавать, найти клиента, предложить ему то, что у нас есть, - начинает загибать пальцы Михаил, - кроме этого, он должен уметь сделать необходимые расчёты по электроснабжению, сделать схему, найти поставщиков данной продукции, договориться за закупку, отгрузку, доставку покупателю, найти монтажников, которые всё смонтируют, и проверить качество. Само собой, оформить все документы, договора, контролировать дебиторскую задолженность и так далее.

- Да тебе нужны спецназовцы, - смеюсь я, хотя Михаилу не смешно. Он реально все эти годы так и работал и уже привык, что он со своей небольшой фирмой так и работает. Все делают всё. Кладовщик продаёт, продажник выписывает накладные, бухгалтер закупает, офис-менеджер контролирует логистику. И все они называются продавцами.

Таких людей и правда нет. Или их очень мало. Или их надо годами учить, а когда их выучили, они уходят на вольные хлеба в пампасы и прерии, чтобы «больше зарабатывать, потому что работать на дядю некруто, а быть владельцем – круто» (привет, Бодо Шефер и Роберт Киосаки). И потом получается из одной маленькой и небогатой компании десяток маленьких и ещё более небогатых компаний.

Разделение труда? Конвейер? Организующая схема? Нет, не слышали))))

И когда мы проводим консалтинг, я задаю простой вопрос: что будет, если мы разделим функции и закрепим их за сотрудниками? Я знаю ответ. Будет лучше и быстрее. Потому что ток течёт только там, где есть стабильно закреплённые элементы. Отдельно плюс, и отдельно минус. Легче контролировать, легче ставить планы, больше производства продукта.

Друзья, давайте разделять функции. Давайте сделаем такую структуру предприятия (мы её называем оргсхемой или оргструктурой), где каждый занимается своим делом и делает его хорошо и быстро. Компания сможет больше произвести. Сотрудники смогут больше заработать.

В тех компаниях, где применяли разработанную оргсхему и закрепляли сотрудников правильно, доходы росли. Это чудо какое-то.

Желаю того же и вам! А если у вас не получится – пишите. Мы, как канадская конная полиция, примчимся на помощь!

Какой инструмент мы рекомендуем для помощи - переходите по ссылке https://orgschemenew.bitrix24.site/biznes2

Оргсхема

Недавно добавленные

27.10.2020
Каждый, кто учил сотрудников знает, что с первого раза не все запомнят 100500 ваших слов. Я уж молчу про алгоритмы, технические этапы, обязательные регламенты и элементарные правила. И вам придется повторять несколько раз одно и то же, при этом потом человек всё равно имеет большой шанс ошибиться. Кроме того, ваше время достаточно ценное, и очень обидно обучать стажера недели три, а он потом не выходит на работу одним хмурым утром.
07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?
15.09.2020
Во многих растущих компаниях есть проблема с руководителями. Не в смысле того, что руководители плохие, а в том смысле, что руководителей не хватает. Ведь работа руководителя подразумевает определённые знания и умения в разных сферах: Надо уметь организовывать группы из отдельных сотрудников; Ставить им задачи, контролировать выполнение; Профессионально разбираться в той области, в которой работает компания. Однажды я был свидетелем того, как в Киевстар подходили к вопросу подготовки руководителей. Она проходила в три этапа: