Как распределить функционал персонала
Как распределить функционал персонала
18.05.2019

Во время консалтинга часто слышу от разных руководителей проблемы найма сотрудников.
Например, есть у меня один знакомый бизнесмен, пусть его зовут Михаилом (например). И жалуется мне Михаил на то, что нет на рынке труда нормальных продавцов.

- А что должен уметь твой продавец? – спрашиваю я.

- Он должен уметь продавать, найти клиента, предложить ему то, что у нас есть, - начинает загибать пальцы Михаил, - кроме этого, он должен уметь сделать необходимые расчёты по электроснабжению, сделать схему, найти поставщиков данной продукции, договориться за закупку, отгрузку, доставку покупателю, найти монтажников, которые всё смонтируют, и проверить качество. Само собой, оформить все документы, договора, контролировать дебиторскую задолженность и так далее.

- Да тебе нужны спецназовцы, - смеюсь я, хотя Михаилу не смешно. Он реально все эти годы так и работал и уже привык, что он со своей небольшой фирмой так и работает. Все делают всё. Кладовщик продаёт, продажник выписывает накладные, бухгалтер закупает, офис-менеджер контролирует логистику. И все они называются продавцами.

Таких людей и правда нет. Или их очень мало. Или их надо годами учить, а когда их выучили, они уходят на вольные хлеба в пампасы и прерии, чтобы «больше зарабатывать, потому что работать на дядю некруто, а быть владельцем – круто» (привет, Бодо Шефер и Роберт Киосаки). И потом получается из одной маленькой и небогатой компании десяток маленьких и ещё более небогатых компаний.

Разделение труда? Конвейер? Организующая схема? Нет, не слышали))))

И когда мы проводим консалтинг, я задаю простой вопрос: что будет, если мы разделим функции и закрепим их за сотрудниками? Я знаю ответ. Будет лучше и быстрее. Потому что ток течёт только там, где есть стабильно закреплённые элементы. Отдельно плюс, и отдельно минус. Легче контролировать, легче ставить планы, больше производства продукта.

Друзья, давайте разделять функции. Давайте сделаем такую структуру предприятия (мы её называем оргсхемой или оргструктурой), где каждый занимается своим делом и делает его хорошо и быстро. Компания сможет больше произвести. Сотрудники смогут больше заработать.

В тех компаниях, где применяли разработанную оргсхему и закрепляли сотрудников правильно, доходы росли. Это чудо какое-то.

Желаю того же и вам! А если у вас не получится – пишите. Мы, как канадская конная полиция, примчимся на помощь!

Какой инструмент мы рекомендуем для помощи - переходите по ссылке https://orgschemenew.bitrix24.site/biznes2

Оргсхема

Недавно добавленные

26.05.2020
Почему наши сотрудники не выполняют планы? Как согласовать планы отдела и сотрудника? Что необходимо, чтобы мы получали задуманные результаты?
19.05.2020
Каждый из нас хочет жить хорошо. И одним это «хорошо» значит – в хороших отношениях. Но я не про это. Я про то «хорошо» - когда в достатке. Когда денег хватает на еду, жильё, на бензин, и летом поехать с детьми на море или в горы. И не надо брать кредит на то, чтобы поехать в Анталью или Бердянск.
13.05.2020
Частая картина: в компанию приходит продуктивный сотрудник. Начинает работать, показывает результат намного выше среднего. Затем что-то происходит, и этот сотрудник ищет себе работу. Проходит несколько лет, и мы видим, что этот парень в какой-то компании закрепился и показывает отличные результаты. Намного лучше, чем в нашей компании большинство наших сотрудников. И нам становится грустно – почему он не у нас работает? Конечно, причины ухода способных людей из наших компаний есть разные. Например, семейные обстоятельства, здоровье или что-то ещё объективное.
25.04.2020
Как сделать клиентов лояльными. Как организовать работу, чтобы сарафанное радио приводило больше клиентов. Как надо управлять, чтобы слава о вашей компании "бежала впереди вас"? На этот вопрос мы ответили в вебинаре, который вы можете просмотреть...
24.04.2020
Несколько лет назад позвонила мне моя подруга – основатель компании, продаёт стройматериалы крупным оптом на большие стройки. И попросила совета – конкурент включил режим «чёрного пиара». У неё есть клиент – крупный одесский застройщик. И она поставляла на его высотки газобетон. Цены были рыночные, сроки – всегда вовремя и обе стороны – и поставщик, и покупатель, были довольны. Но не был доволен конкурент, который тоже хотел поставлять свой газобетон на эти объекты. По старой традиции – «переманивать ценой», он пришёл к покупателям и предложил свой продукт по цене ниже, чем у моей подруги.