Проверочный список системного бизнеса
Проверочный список системного бизнеса
09.07.2019

Чтобы вы могли сами себе ответить честно на вопросы, на каком этапе находится строительство вашего саморазвивающегося бизнеса, ответьте себе на вопросы, ставя «+», если ответ положительный, и «-», если ответ отрицательный:

1.Вы знаете свои обязанности владельца (их как минимум – шесть) и регулярно их выполняете

2.У вас есть директор и он точно знает свои обязанности (и они отличаются от обязанностей владельца)

3.Вы не занимаетесь рутинными делами вместо ваших подчинённых

4.Вы можете себе позволить уехать в отпуск (и уезжаете) и при этом ваш бизнес не остановится

5.Ваши сотрудники точно знают, какой результат они должны получать на работе и у вас есть критерии оценки результатов для каждого сотрудника, которые ведутся в настоящем времени и каждый может их посмотреть

6.У вас в прямом подчинении не более шести сотрудников, как и у других ваших руководителей

7.Вы проводите собрания каждую неделю и каждый месяц таким образом, чтобы сотрудники знали результаты каждого подразделения, воодушевлялись на достижение результатов и приобщались к управлению компанией

8.У ваших подчинённых есть чётко описанные инструкции по работе, где описывается технология работы сотрудника для достижения результата

9.В компании ведётся регулярный наём персонала, работает система стажировок, новые сотрудники быстро входят в рабочий ритм и дают результат выше среднего

10.В компании есть система повышения квалификации сотрудников, за неё отвечает отдельный сотрудник (не владелец), и персонал регулярно обучается, повышая свою компетентность

11.В компании есть система контроля качества и за неё отвечает отдельный сотрудник (не владелец), который улаживает недовольных клиентов, занимается рекламациями, а также принимает меры для того, чтобы в будущем подобный сбой в получении продукта компании не повторялся.

12.В компании разработана и используется система коммуникации таким образом, чтобы информация не терялась, не искажалась и передавалась быстро.

13.К вам не приходят ежедневно сотрудники, чтобы задать вопрос или посоветоваться по поводу своих обязанностей или проблем, которые они сами должны решать

14.Вы ежегодно проводите стратегические сессии с вашими ключевыми сотрудниками, на которых вместе ставите цели и разрабатываете стратегические планы

15.Ваши подчинённые ежедневно пишут боевые планы по достижению целей дня/недели/месяца

Каждый отрицательный ответ в этом опроснике – это как небольшой гвоздь в подошве. Если торчит только один – то временами болезненно, временами неудобно. Если их уже пять – то… ну, можете себе сами представить. 

Пока не справитесь с этим, вы не сможете выйти из операционки, и будете крутиться - как белка в колесе ежедневно.

Можно ли что-то с этим сделать?

Ответ: в следующих статьях)

Вернуться назад, в полезные данные для владельца

Недавно добавленные

07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?
15.09.2020
Во многих растущих компаниях есть проблема с руководителями. Не в смысле того, что руководители плохие, а в том смысле, что руководителей не хватает. Ведь работа руководителя подразумевает определённые знания и умения в разных сферах: Надо уметь организовывать группы из отдельных сотрудников; Ставить им задачи, контролировать выполнение; Профессионально разбираться в той области, в которой работает компания. Однажды я был свидетелем того, как в Киевстар подходили к вопросу подготовки руководителей. Она проходила в три этапа:
10.09.2020
Есть такой закон жизни – «То, на что обращаешь внимание – увеличивается в размерах». Для того, чтобы использовать этот закон для процветания нашей компании, мы будем регулярно обращать внимание на наш доход. Одно из действий, которое мы будем делать для этого – проведение планёрок для отдела продаж. Часто планёрки проходят скучно и бесполезно. Мы рассмотрим алгоритм из десяти шагов, благодаря которым ваши планёрки будут полезными, настраивающими на результат и помогут увеличить выполнение планов и увеличить доход компании. Предполагаем, что у нас есть стандартный отдел продаж, в котором сотрудники, чтобы сделать продажи делают следующее: - делают звонки и встречи; - по результатам встреч делают предложения; - после этого добиваются заключения сделки и получения денег. На планерке будем обсуждать две части по три темы в каждой: