Организующая схема компании - это инструмент управления, разработанный в 50-х годах прошлого века американским философом Л. Роном Хаббардом.
Традиционная организующая схема состоит из семи отделений:
Если мы представим себе создание новой компании, то увидим, что развитие её будет идти поступательно:
Давайте подробно разберём каждый отдел, представленный на оргсхеме.
7 отделение Административное |
||
21 отдел офис основателя |
20 отдел официальных вопросов |
19 отдел Исполнительного директора |
Создание новых продуктов, поиск инвестиций, финансовый контроль, обеспечение недвижимостью, обеспечение технологией и правилами работы предприятия |
Юридические вопросы, физическая безопасность, IT-безопасность, официальный PR |
Координация действий подразделений, еженедельное планирование, обеспечение достижения целей основателя |
В результате: развивающееся предприятие, где растут выплаты учредителям и сотрудникам |
1 отделение Построения организации |
||
1 отдел Персонала |
2 отдел Коммуникаций |
3 отдел Инспекций |
Найм персонала, адаптация, написание работающих инструкций (шляп) для сотрудников, ведение кадрового документооборота, организация рабочего места сотруднику |
Поддержание линий коммуникации в порядке, организация быстрой и точной передачи информации по линиям коммуникации, поддержание порядка в офисе, обеспечение работоспособности компьютеров, оргтехники, поддержание необходимого уровня канцтоваров |
Проведение инспекций, контроль выполнения распоряжений, учёт статистик (KPI), решение этических вопросов персонала, улаживание конфликтов |
В результате: эффективные сотрудники, знающие, как необходимо работать и выполняющие свои функции так, чтобы статистики росли (KPI) |
2 отделение Коммерческое |
||
4 отдел Рекламы |
5 отдел Публикаций |
6 отдел Продаж |
Делает опросы, чтобы выяснить, как лучше «упаковать продукт», планирует рекламные кампании, запускает, контролирует эффективность, печатает необходимую рекламную продукцию и обеспечивает её наличие в точках распространения |
Создаёт материалы, которые увеличивают понимание продукции у покупателей, ведение сайта, соцсетей, статьи, книги, буклеты, прайс-листы, видеоролики |
Работа с постоянными клиентами, переговоры, заключение договоров, ведение CRM, выполнение плана продаж |
В результате: доходы компании идут в соответствии с планом, они превышают расходы компании |
3 отделение Финансовое |
||
7 отдел Доходов |
8 отдел Расходов |
9 отдел Материальной части |
Выставление счетов, сбор денег от клиентов, контроль дебиторской задолженности, проведение сверок с покупателями |
Сбор заявок на средства на будущую неделю, проверка цен в счетах и заявках, подготовка данных для финансового планирования, оплата счетов |
Учёт имущества компании, сохранность активов и материальной части, назначение материальных ответственных, проведение инвентаризации |
В результате: активы компании в хорошем состоянии, их суммарная стоимость растёт |
4 отделение Техническое |
||
10 отдел Планирования |
11 отдел Подготовки |
12 отдел Производства |
Составление производственных планов таким образом, чтобы производство продукции было экономным, а заказы выполнялись вовремя |
Закупка сырья, техническое обслуживание производства, склады, логистика |
Производство и отгрузка продукта в нужном количестве вовремя |
В результате: продукция произведена вовремя в необходимом количестве |
5 отделение Квалификации и качества |
||
13 отдел Качества |
14 отдел Обучения |
15 отдел Коррекции |
Проверка качества продукта, улаживание рекламаций, нахождение причины брака |
Повышение квалификации персонала, организация обучения для сотрудников компании |
Совершенствование бизнес-процессов компании, совершенствование продуктов компании |
В результате: качество продукта, работы сотрудников и алгоритмов работы компании постоянно растёт |
6 отделение Расширения |
||
16 отдел PR |
17 отдел Новых клиентов |
18 отдел Партнёров |
Сбор историй успеха и благодарностей, участие в выставках, форумах, конференциях, привлечение большого внимания к компании и её продуктам |
Поиск, привлечение новых клиентов, проведение переговоров, заключение первых сделок |
Работа с партнёрами компании, получение от них новых клиентов, поиск и привлечение новых партнёров в компанию |
В результате: много новых клиентов и партнёров в компании |
Более подробно про это можно посмотреть в видео:
Если Вы хотите скачать шаблон оргсхемы (образец оргсхемы) для торговой компании, оставьте заявку