Шесть функций системного бизнеса
Шесть функций системного бизнеса
07.05.2019

Первое - это найм персонала,управление персоналом, мотивация персонала - всё, что касается людей.

Второе - это всё, что касается коммерческой части. Это маркетинг, это продвижение, это сами продажи.

Третье - это работа с финансами: сбор доходов, контроль расходов, учет того что осталось.

Четвертое - это производство самого продукта, под который заточена Ваша компания: закупки, склад, логистика - это всё должно быть описано. 

Следующее - это обязательно контроль качества! Потому что нашим клиентам не нравится, когда они вынуждены контролировать качество того, что у Вас покупают. Поэтому качество должны контролировать Вы внутри своей компании. Обучение сотрудников, совершенствование продукции, совершенствование компании - это всё относится к области качества.

И последнее - это пиар, связь с общественностью: новые регионы, новые клиенты, новые партнеры,- то, что позволит Вашему бизнесу масштабироваться.

Важное отличие: системный бизнес не зависит от отдельно взятого человека - от того,какая личность занимается этой функцией. Потому что функции прописаны, регламенты есть, есть правила и практически любой человек, который становится на этот пост, может сделать эту работу.

В системном бизнесе есть четкий контроль показателей и мы можем всегда посмотреть, как поработало это подразделение или это подразделение за разные промежутки времени. Если у Вас нет системы контроля показателей, если у Вас нет прозрачности, то Вам будет очень тяжело построить системный бизнес,потому что тогда Вы, как владелец, должны будете постоянно находиться внутри компании и постоянно заниматься самостоятельным контролем всех показателей. А это уже не система!

Следующий момент, - это описание производства продукта на каждом этапе. Если мы нанимаем персонал, то это должно быть описано - как мы это делаем. Если мы обучаем сотрудников, то должно быть описано, как обучать. Если продажник продает наши товары, то должно быть написано, как он это делает. То же самое касается финансистов и производственников.

Важный момент для того, чтобы Ваш бизнес был по-настоящему системным, - у Вас должны быть описаны регламенты, процедуры, инструкции для того, чтобы технология была полной и для того, чтобы эту технологию мог взять любой сотрудник, который пришел к вам на работу и делал то, что должен сделать.

У Вас должна быть оргсхема, где видно, кто за что отвечает, чтобы сотрудник мог ориентироваться в компании.

И тогда результаты будут выше среднего и Ваша компания будет более системной. В этом видео мы описали #Шесть_функций_системного_бизнеса - применяйте их на практике в своем конкретном бизнесе.


организующая схема

Недавно добавленные

22.06.2021
Чтобы вы могли сами себе ответить честно на вопросы, на каком этапе находится строительство вашего саморазвивающегося бизнеса, ответьте себе на вопросы, ставя «+», если ответ положительный, и «-», если ответ отрицательный:
17.06.2021
Не секрет, что сотрудники в компаниях работают не только из-за денег. И люди могут работать быстро и качественно, а могут медленно и с браком. И больше денег не означает более хорошей работы. Еще в советское время был феномен стахановского движения. Когда люди работали, выдавая в несколько раз больше результат, чем от них ожидалось. Какой может быть дополнительный мотив у сотрудника, кроме денег – выполнять планы, давать результаты лучше, чем ожидается?
15.06.2021
Во время консалтинга часто слышу от разных руководителей проблемы перегрузки в работе. Например, есть у меня один знакомый бизнесмен, пусть его зовут Михаилом (например). И жалуется мне Михаил на то, что нет на рынке труда нормальных продавцов. Поэтому ему необходимо самому с утра до ночи погружаться в продажи и на развитие предприятия времени не остаётся
09.06.2021
Когда мы пишем профессиональные инструкции, то время от времени сталкиваемся с таким углом зрения - «зачем нужны скрипты - это только делает роботов из сотрудников». С одной стороны - это так и есть. Время от времени мне звонят разные люди и пытаются что-то продать, и я с легкой заинтересованностью слушаю, как они мне что-то рассказывают или отвечают на вопросы. И здесь бывает два варианта - я спрашиваю или рассказываю что-то нестандартное - и человек со мной общается нормально и мы к какому-то согласию приходим. Или я спрашиваю что-то нестандартное, и продавец, такое впечатление, как спотыкается и дальше все летит кувырком.
31.05.2021
5 советов, которые пригодятся любому бизнес-диверсанту. Что делать, чтобы разрушить свою компанию гарантированно за 1 месяц.