Шесть функций системного бизнеса
Шесть функций системного бизнеса
07.05.2019

Первое - это найм персонала,управление персоналом, мотивация персонала - всё, что касается людей.

Второе - это всё, что касается коммерческой части. Это маркетинг, это продвижение, это сами продажи.

Третье - это работа с финансами: сбор доходов, контроль расходов, учет того что осталось.

Четвертое - это производство самого продукта, под который заточена Ваша компания: закупки, склад, логистика - это всё должно быть описано. 

Следующее - это обязательно контроль качества! Потому что нашим клиентам не нравится, когда они вынуждены контролировать качество того, что у Вас покупают. Поэтому качество должны контролировать Вы внутри своей компании. Обучение сотрудников, совершенствование продукции, совершенствование компании - это всё относится к области качества.

И последнее - это пиар, связь с общественностью: новые регионы, новые клиенты, новые партнеры,- то, что позволит Вашему бизнесу масштабироваться.

Важное отличие: системный бизнес не зависит от отдельно взятого человека - от того,какая личность занимается этой функцией. Потому что функции прописаны, регламенты есть, есть правила и практически любой человек, который становится на этот пост, может сделать эту работу.

В системном бизнесе есть четкий контроль показателей и мы можем всегда посмотреть, как поработало это подразделение или это подразделение за разные промежутки времени. Если у Вас нет системы контроля показателей, если у Вас нет прозрачности, то Вам будет очень тяжело построить системный бизнес,потому что тогда Вы, как владелец, должны будете постоянно находиться внутри компании и постоянно заниматься самостоятельным контролем всех показателей. А это уже не система!

Следующий момент, - это описание производства продукта на каждом этапе. Если мы нанимаем персонал, то это должно быть описано - как мы это делаем. Если мы обучаем сотрудников, то должно быть описано, как обучать. Если продажник продает наши товары, то должно быть написано, как он это делает. То же самое касается финансистов и производственников.

Важный момент для того, чтобы Ваш бизнес был по-настоящему системным, - у Вас должны быть описаны регламенты, процедуры, инструкции для того, чтобы технология была полной и для того, чтобы эту технологию мог взять любой сотрудник, который пришел к вам на работу и делал то, что должен сделать.

У Вас должна быть оргсхема, где видно, кто за что отвечает, чтобы сотрудник мог ориентироваться в компании.

И тогда результаты будут выше среднего и Ваша компания будет более системной. В этом видео мы описали #Шесть_функций_системного_бизнеса - применяйте их на практике в своем конкретном бизнесе.


организующая схема

Недавно добавленные

22.09.2021
Когда читаю текст вакансий, вижу там время от времени фразу «от вас требуется стрессоустойчивость». Или бывает, начальник отдела или директор мне говорит – у нас тут много стресса в работе. Читать далее....
01.09.2021
Без работы - скучно. С работой - трудно. А если работу делают другие люди, а ты руководитель, то и скучно, и трудно. Так и хочется сделать работу за других… Не правда ли? Многие руководители жалуются на то, что некому делегировать, что задачи не выполняются вовремя и это лишаев работу руководителя ожидаемого удовольствия, а самого его лишает счастья. Все можно организовать так, чтобы и сотрудники довольны, и руководитель счастлив. Как?
30.08.2021
Есть в Одессе туристическая фишка – скульптуры нескольких десятков котов, которые спрятаны в разных местах города. К ним водят экскурсии, у них фотографируются молодожёны. Есть кот с портфелем Жванецкого, есть кот с тётей Соней в рыбном ряду на Привозе. У бизнесменов Одессы есть важная черта, отличающая их от всех других бизнесменов – они любят бескорыстно делать так, чтобы город становился красивее, интереснее и своими историями гремел на всю планету.
25.08.2021
Время от времени на проектах я слышу от работников множество жалоб на различные проблемы в компании. Какие жалобы надуманные, какие связанные с характерами коллег, какие зависят от некомпетентности отдельных работников. Но есть еще такой тип жалоб, связанных с развитием предприятия. Когда работники имеют проблемы, но не имеют решений. Тогда я предлагаю сделать мозговой штурм.
20.08.2021
Проверьте себя по 48 пунктам телефонных продаж