Шесть функций системного бизнеса
Шесть функций системного бизнеса
07.05.2019

Первое - это найм персонала,управление персоналом, мотивация персонала - всё, что касается людей.

Второе - это всё, что касается коммерческой части. Это маркетинг, это продвижение, это сами продажи.

Третье - это работа с финансами: сбор доходов, контроль расходов, учет того что осталось.

Четвертое - это производство самого продукта, под который заточена Ваша компания: закупки, склад, логистика - это всё должно быть описано. 

Следующее - это обязательно контроль качества! Потому что нашим клиентам не нравится, когда они вынуждены контролировать качество того, что у Вас покупают. Поэтому качество должны контролировать Вы внутри своей компании. Обучение сотрудников, совершенствование продукции, совершенствование компании - это всё относится к области качества.

И последнее - это пиар, связь с общественностью: новые регионы, новые клиенты, новые партнеры,- то, что позволит Вашему бизнесу масштабироваться.

Важное отличие: системный бизнес не зависит от отдельно взятого человека - от того,какая личность занимается этой функцией. Потому что функции прописаны, регламенты есть, есть правила и практически любой человек, который становится на этот пост, может сделать эту работу.

В системном бизнесе есть четкий контроль показателей и мы можем всегда посмотреть, как поработало это подразделение или это подразделение за разные промежутки времени. Если у Вас нет системы контроля показателей, если у Вас нет прозрачности, то Вам будет очень тяжело построить системный бизнес,потому что тогда Вы, как владелец, должны будете постоянно находиться внутри компании и постоянно заниматься самостоятельным контролем всех показателей. А это уже не система!

Следующий момент, - это описание производства продукта на каждом этапе. Если мы нанимаем персонал, то это должно быть описано - как мы это делаем. Если мы обучаем сотрудников, то должно быть описано, как обучать. Если продажник продает наши товары, то должно быть написано, как он это делает. То же самое касается финансистов и производственников.

Важный момент для того, чтобы Ваш бизнес был по-настоящему системным, - у Вас должны быть описаны регламенты, процедуры, инструкции для того, чтобы технология была полной и для того, чтобы эту технологию мог взять любой сотрудник, который пришел к вам на работу и делал то, что должен сделать.

У Вас должна быть оргсхема, где видно, кто за что отвечает, чтобы сотрудник мог ориентироваться в компании.

И тогда результаты будут выше среднего и Ваша компания будет более системной. В этом видео мы описали #Шесть_функций_системного_бизнеса - применяйте их на практике в своем конкретном бизнесе.


организующая схема

Недавно добавленные

26.05.2020
Почему наши сотрудники не выполняют планы? Как согласовать планы отдела и сотрудника? Что необходимо, чтобы мы получали задуманные результаты?
19.05.2020
Каждый из нас хочет жить хорошо. И одним это «хорошо» значит – в хороших отношениях. Но я не про это. Я про то «хорошо» - когда в достатке. Когда денег хватает на еду, жильё, на бензин, и летом поехать с детьми на море или в горы. И не надо брать кредит на то, чтобы поехать в Анталью или Бердянск.
13.05.2020
Частая картина: в компанию приходит продуктивный сотрудник. Начинает работать, показывает результат намного выше среднего. Затем что-то происходит, и этот сотрудник ищет себе работу. Проходит несколько лет, и мы видим, что этот парень в какой-то компании закрепился и показывает отличные результаты. Намного лучше, чем в нашей компании большинство наших сотрудников. И нам становится грустно – почему он не у нас работает? Конечно, причины ухода способных людей из наших компаний есть разные. Например, семейные обстоятельства, здоровье или что-то ещё объективное.
25.04.2020
Как сделать клиентов лояльными. Как организовать работу, чтобы сарафанное радио приводило больше клиентов. Как надо управлять, чтобы слава о вашей компании "бежала впереди вас"? На этот вопрос мы ответили в вебинаре, который вы можете просмотреть...
24.04.2020
Несколько лет назад позвонила мне моя подруга – основатель компании, продаёт стройматериалы крупным оптом на большие стройки. И попросила совета – конкурент включил режим «чёрного пиара». У неё есть клиент – крупный одесский застройщик. И она поставляла на его высотки газобетон. Цены были рыночные, сроки – всегда вовремя и обе стороны – и поставщик, и покупатель, были довольны. Но не был доволен конкурент, который тоже хотел поставлять свой газобетон на эти объекты. По старой традиции – «переманивать ценой», он пришёл к покупателям и предложил свой продукт по цене ниже, чем у моей подруги.