Шесть функций системного бизнеса
Шесть функций системного бизнеса
07.05.2019

Первое - это найм персонала,управление персоналом, мотивация персонала - всё, что касается людей.

Второе - это всё, что касается коммерческой части. Это маркетинг, это продвижение, это сами продажи.

Третье - это работа с финансами: сбор доходов, контроль расходов, учет того что осталось.

Четвертое - это производство самого продукта, под который заточена Ваша компания: закупки, склад, логистика - это всё должно быть описано. 

Следующее - это обязательно контроль качества! Потому что нашим клиентам не нравится, когда они вынуждены контролировать качество того, что у Вас покупают. Поэтому качество должны контролировать Вы внутри своей компании. Обучение сотрудников, совершенствование продукции, совершенствование компании - это всё относится к области качества.

И последнее - это пиар, связь с общественностью: новые регионы, новые клиенты, новые партнеры,- то, что позволит Вашему бизнесу масштабироваться.

Важное отличие: системный бизнес не зависит от отдельно взятого человека - от того,какая личность занимается этой функцией. Потому что функции прописаны, регламенты есть, есть правила и практически любой человек, который становится на этот пост, может сделать эту работу.

В системном бизнесе есть четкий контроль показателей и мы можем всегда посмотреть, как поработало это подразделение или это подразделение за разные промежутки времени. Если у Вас нет системы контроля показателей, если у Вас нет прозрачности, то Вам будет очень тяжело построить системный бизнес,потому что тогда Вы, как владелец, должны будете постоянно находиться внутри компании и постоянно заниматься самостоятельным контролем всех показателей. А это уже не система!

Следующий момент, - это описание производства продукта на каждом этапе. Если мы нанимаем персонал, то это должно быть описано - как мы это делаем. Если мы обучаем сотрудников, то должно быть описано, как обучать. Если продажник продает наши товары, то должно быть написано, как он это делает. То же самое касается финансистов и производственников.

Важный момент для того, чтобы Ваш бизнес был по-настоящему системным, - у Вас должны быть описаны регламенты, процедуры, инструкции для того, чтобы технология была полной и для того, чтобы эту технологию мог взять любой сотрудник, который пришел к вам на работу и делал то, что должен сделать.

У Вас должна быть оргсхема, где видно, кто за что отвечает, чтобы сотрудник мог ориентироваться в компании.

И тогда результаты будут выше среднего и Ваша компания будет более системной. В этом видео мы описали #Шесть_функций_системного_бизнеса - применяйте их на практике в своем конкретном бизнесе.


организующая схема

Недавно добавленные

16.07.2020
Каждый из нас в жизни сталкивался с разными управленцами. Какие-то хорошие их черты мы стараемся скопировать, но какие-то слабости и неверные действия попадают к нам без нашего на то желания. Я много видел разных руководителей на своих проектах и постарался объединить их слабые черты в список. И вот что получилось.
09.07.2020
Помните, как говорят – вот лёгкие здорового человека, а вот лёгкие курильщика. Некоторое время назад я начал замечать, что точно также происходит с клиентами. Есть здоровые клиенты – они покупают много, платят сразу, не торгуются. А если и торгуются, и платят с отсрочкой, то всё равно нам достаточно для того, чтобы в компании водились и обороты, и прибыль. Потому что без прибыли наши компании не могут развиваться. Без прибыли у нас не будет способных сотрудников. Без прибыли мы обанкротимся.
06.07.2020
Канбан – это система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Слово «камбан» по-японски означает «рекламный щит, вывеска» (яп. 看板) Выглядит, как таблица, в которой столбцы – это этапы нашего процесса. И в этих столбцах у нас располагаются проекты. Например, как это может выглядеть для работы продавцов, чтобы они точно видели, на какой стадии находятся переговоры:
25.06.2020
Время от времени во время консалтинга поднимаются одни и те же жалобы у бизнесменов: - Продавцы не продают. - Производственники не производят. - Руководители не руководят. Ну и так далее…