Шесть функций системного бизнеса
Шесть функций системного бизнеса
07.05.2019

Первое - это найм персонала,управление персоналом, мотивация персонала - всё, что касается людей.

Второе - это всё, что касается коммерческой части. Это маркетинг, это продвижение, это сами продажи.

Третье - это работа с финансами: сбор доходов, контроль расходов, учет того что осталось.

Четвертое - это производство самого продукта, под который заточена Ваша компания: закупки, склад, логистика - это всё должно быть описано. 

Следующее - это обязательно контроль качества! Потому что нашим клиентам не нравится, когда они вынуждены контролировать качество того, что у Вас покупают. Поэтому качество должны контролировать Вы внутри своей компании. Обучение сотрудников, совершенствование продукции, совершенствование компании - это всё относится к области качества.

И последнее - это пиар, связь с общественностью: новые регионы, новые клиенты, новые партнеры,- то, что позволит Вашему бизнесу масштабироваться.

Важное отличие: системный бизнес не зависит от отдельно взятого человека - от того,какая личность занимается этой функцией. Потому что функции прописаны, регламенты есть, есть правила и практически любой человек, который становится на этот пост, может сделать эту работу.

В системном бизнесе есть четкий контроль показателей и мы можем всегда посмотреть, как поработало это подразделение или это подразделение за разные промежутки времени. Если у Вас нет системы контроля показателей, если у Вас нет прозрачности, то Вам будет очень тяжело построить системный бизнес,потому что тогда Вы, как владелец, должны будете постоянно находиться внутри компании и постоянно заниматься самостоятельным контролем всех показателей. А это уже не система!

Следующий момент, - это описание производства продукта на каждом этапе. Если мы нанимаем персонал, то это должно быть описано - как мы это делаем. Если мы обучаем сотрудников, то должно быть описано, как обучать. Если продажник продает наши товары, то должно быть написано, как он это делает. То же самое касается финансистов и производственников.

Важный момент для того, чтобы Ваш бизнес был по-настоящему системным, - у Вас должны быть описаны регламенты, процедуры, инструкции для того, чтобы технология была полной и для того, чтобы эту технологию мог взять любой сотрудник, который пришел к вам на работу и делал то, что должен сделать.

У Вас должна быть оргсхема, где видно, кто за что отвечает, чтобы сотрудник мог ориентироваться в компании.

И тогда результаты будут выше среднего и Ваша компания будет более системной. В этом видео мы описали #Шесть_функций_системного_бизнеса - применяйте их на практике в своем конкретном бизнесе.


организующая схема

Недавно добавленные

27.10.2020
Каждый, кто учил сотрудников знает, что с первого раза не все запомнят 100500 ваших слов. Я уж молчу про алгоритмы, технические этапы, обязательные регламенты и элементарные правила. И вам придется повторять несколько раз одно и то же, при этом потом человек всё равно имеет большой шанс ошибиться. Кроме того, ваше время достаточно ценное, и очень обидно обучать стажера недели три, а он потом не выходит на работу одним хмурым утром.
07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?
15.09.2020
Во многих растущих компаниях есть проблема с руководителями. Не в смысле того, что руководители плохие, а в том смысле, что руководителей не хватает. Ведь работа руководителя подразумевает определённые знания и умения в разных сферах: Надо уметь организовывать группы из отдельных сотрудников; Ставить им задачи, контролировать выполнение; Профессионально разбираться в той области, в которой работает компания. Однажды я был свидетелем того, как в Киевстар подходили к вопросу подготовки руководителей. Она проходила в три этапа: