Технология эффективного планирования. Пример боевого плана отдела
Технология эффективного планирования. Пример боевого плана отдела
26.05.2020

Одна из головных болей руководителей – это выполнение планов сотрудниками. Мы же знаем, что надо ставить цели, поэтому раз в месяц (или в неделю) собираем подчинённых и гордо говорим: ребята, шеф от нас ожидает результат в размере 100500 куч денег.

Сотрудники бодрятся и говорят «да», «конечно». Или, если это позволяется на собрании, бурчат «это нереально», «кто придумывает такие планы» и так далее.

Потом собрание заканчивается, и народ пошёл работать. Кто-то лучше, кто-то хуже. Нельзя сказать, что прямо у всех бардак. Я видел парочку вполне успешных компаний, достигающих своих целей.

Но в своём большинстве – нет. Мне кажется, это одна из причин небогатости некоторых предприятий. Владельцы говорят: «Давайте процветать. Вот вам ожидаемые финрезультаты на январь». А все «ууу» и «ооо». И на этом идеи процветать заканчиваются.

Так вот, если зайти в кабинет к сотрудникам и посмотреть на стол, что мы там увидим. Возможно, ежедневник сотрудника. Открываем его, и смотрим, что там написано. Скорее всего – список дел на день – чтобы не забыть. Хорошо, но вопрос: как этот список дел продвигает сотрудника к достижению планов.

И вот ответ: А никак!!!!

То, что наши сотрудники пишут в своих ежедневниках НИКАК не связано с достижением тех результатов, которые мы от них ожидаем. Тут есть проблема. Начальник отдела говорит: ребята, план на отдел 2 миллиона, тебе и тебе по 400, а тебе и тебе по 600. Помчались.

А к концу месяца оказывается, что они выполнили только по 300 и по 500.

- Ай-яй-яй, - говорит начальник.

- Мы старались, начальник, - грустно вздыхают сотрудники.

- Ну вы исправитесь? – с надеждой спрашивает начальник.

- Само собой, - оживляются сотрудники.

И потом всё сначала.

Как это исправить? В Hubbard Management System есть такое понятие – Боевой план. По определению, это список задач на предстоящий день или на предстоящую неделю, которые способствуют осуществлению стратегического плана, а также включают в себя выполнение текущих действий и исправление недочётов, мешающих его осуществлению.

Мне особенно нравится слово «Боевой», то есть это план боя. А если представить, что мы планируем бой, то мы его планируем, чтобы достигнуть какой-то цели. В случае с сотрудниками – их цель, это часть цели отдела. И у каждого во время этого недельного «боя» за показатели отдела есть своя роль, и от каждого ожидается результат.

Соответственно, мы попросим сотрудника написать не просто список задач, чтобы не забыть, а список задач, которые способствуют достижению цели. А это значит, что каждая задача должна иметь описанный ожидаемый результат. И вот тут и происходит фокус, волшебство, и жесткий треш в одном флаконе. Сотрудники начнут говорить, что они так планировать не могут.

Они говорят:

- Я планирую созвониться с пятью клиентами.

- Окей, - отвечаете вы, - какой будет результат? Как это поможет нашему стратегическому плану?

- А я не знаю, - отвечают сотрудники, - это же нельзя спланировать.

И получается, что все планы, которые у них были – это как встреча динозавра на улице – или встречу, или не встречу. Или пионерские лозунги «я буду звонить настойчиво», «я буду продавать старательно».

Как только видим в колонке «ожидаемый результат» - фразу «не известно», «я буду стараться», то понимайте – у сотрудника нет чёткой картинки своего «боя» на эту неделю или этот день. А значит, большая вероятность, что этот бой он проиграет.

Мы, когда работаем с руководителями и сотрудниками компаний, рассказываем им теорию боевых планов и показываем пример, как это может быть в отдельно взятом коммерческом департаменте и у отдельно взятого продажника. Как эти планы между собой взаимосвязаны, и кто что делает для того, чтобы показатели департамента и сотрудника росли.

Именно этому надо обучать директора, обучать ТОП-менеджеров, каждого руководителя, да и ключевых сотрудников обучать тоже надо, как ни крути)

Если вам надо такой образец боевого плана, то заполните форму, и файл автоматически скачается.

 

Недавно добавленные

22.09.2021
Когда читаю текст вакансий, вижу там время от времени фразу «от вас требуется стрессоустойчивость». Или бывает, начальник отдела или директор мне говорит – у нас тут много стресса в работе. Читать далее....
01.09.2021
Без работы - скучно. С работой - трудно. А если работу делают другие люди, а ты руководитель, то и скучно, и трудно. Так и хочется сделать работу за других… Не правда ли? Многие руководители жалуются на то, что некому делегировать, что задачи не выполняются вовремя и это лишаев работу руководителя ожидаемого удовольствия, а самого его лишает счастья. Все можно организовать так, чтобы и сотрудники довольны, и руководитель счастлив. Как?
30.08.2021
Есть в Одессе туристическая фишка – скульптуры нескольких десятков котов, которые спрятаны в разных местах города. К ним водят экскурсии, у них фотографируются молодожёны. Есть кот с портфелем Жванецкого, есть кот с тётей Соней в рыбном ряду на Привозе. У бизнесменов Одессы есть важная черта, отличающая их от всех других бизнесменов – они любят бескорыстно делать так, чтобы город становился красивее, интереснее и своими историями гремел на всю планету.
25.08.2021
Время от времени на проектах я слышу от работников множество жалоб на различные проблемы в компании. Какие жалобы надуманные, какие связанные с характерами коллег, какие зависят от некомпетентности отдельных работников. Но есть еще такой тип жалоб, связанных с развитием предприятия. Когда работники имеют проблемы, но не имеют решений. Тогда я предлагаю сделать мозговой штурм.
20.08.2021
Проверьте себя по 48 пунктам телефонных продаж