Одна из головных болей руководителей – это выполнение планов сотрудниками. Мы же знаем, что надо ставить цели, поэтому раз в месяц (или в неделю) собираем подчинённых и гордо говорим: ребята, шеф от нас ожидает результат в размере 100500 куч денег.
Сотрудники бодрятся и говорят «да», «конечно». Или, если это позволяется на собрании, бурчат «это нереально», «кто придумывает такие планы» и так далее.
Потом собрание заканчивается, и народ пошёл работать. Кто-то лучше, кто-то хуже. Нельзя сказать, что прямо у всех бардак. Я видел парочку вполне успешных компаний, достигающих своих целей.
Но в своём большинстве – нет. Мне кажется, это одна из причин небогатости некоторых предприятий. Владельцы говорят: «Давайте процветать. Вот вам ожидаемые финрезультаты на январь». А все «ууу» и «ооо». И на этом идеи процветать заканчиваются.
Так вот, если зайти в кабинет к сотрудникам и посмотреть на стол, что мы там увидим. Возможно, ежедневник сотрудника. Открываем его, и смотрим, что там написано. Скорее всего – список дел на день – чтобы не забыть. Хорошо, но вопрос: как этот список дел продвигает сотрудника к достижению планов.
И вот ответ: А никак!!!!
То, что наши сотрудники пишут в своих ежедневниках НИКАК не связано с достижением тех результатов, которые мы от них ожидаем. Тут есть проблема. Начальник отдела говорит: ребята, план на отдел 2 миллиона, тебе и тебе по 400, а тебе и тебе по 600. Помчались.
А к концу месяца оказывается, что они выполнили только по 300 и по 500.
- Ай-яй-яй, - говорит начальник.
- Мы старались, начальник, - грустно вздыхают сотрудники.
- Ну вы исправитесь? – с надеждой спрашивает начальник.
- Само собой, - оживляются сотрудники.
И потом всё сначала.
Как это исправить? В Hubbard Management System есть такое понятие – Боевой план. По определению, это список задач на предстоящий день или на предстоящую неделю, которые способствуют осуществлению стратегического плана, а также включают в себя выполнение текущих действий и исправление недочётов, мешающих его осуществлению.
Мне особенно нравится слово «Боевой», то есть это план боя. А если представить, что мы планируем бой, то мы его планируем, чтобы достигнуть какой-то цели. В случае с сотрудниками – их цель, это часть цели отдела. И у каждого во время этого недельного «боя» за показатели отдела есть своя роль, и от каждого ожидается результат.
Соответственно, мы попросим сотрудника написать не просто список задач, чтобы не забыть, а список задач, которые способствуют достижению цели. А это значит, что каждая задача должна иметь описанный ожидаемый результат. И вот тут и происходит фокус, волшебство, и жесткий треш в одном флаконе. Сотрудники начнут говорить, что они так планировать не могут.
Они говорят:
- Я планирую созвониться с пятью клиентами.
- Окей, - отвечаете вы, - какой будет результат? Как это поможет нашему стратегическому плану?
- А я не знаю, - отвечают сотрудники, - это же нельзя спланировать.
И получается, что все планы, которые у них были – это как встреча динозавра на улице – или встречу, или не встречу. Или пионерские лозунги «я буду звонить настойчиво», «я буду продавать старательно».
Как только видим в колонке «ожидаемый результат» - фразу «не известно», «я буду стараться», то понимайте – у сотрудника нет чёткой картинки своего «боя» на эту неделю или этот день. А значит, большая вероятность, что этот бой он проиграет.
Мы, когда работаем с руководителями и сотрудниками компаний, рассказываем им теорию боевых планов и показываем пример, как это может быть в отдельно взятом коммерческом департаменте и у отдельно взятого продажника. Как эти планы между собой взаимосвязаны, и кто что делает для того, чтобы показатели департамента и сотрудника росли.
Именно этому надо обучать директора, обучать ТОП-менеджеров, каждого руководителя, да и ключевых сотрудников обучать тоже надо, как ни крути)
Если вам надо такой образец боевого плана, то заполните форму, и файл автоматически скачается.