Угадайте, чьи это светятся окна?
Угадайте, чьи это светятся окна?
04.06.2020

Как же мне жалко руководителей. Таких руководителей, которые по вечерам сидят допоздна, чтобы сделать работу к утреннему приходу своих сотрудников. Они несут свою ношу руководителя с усталым обречением всего еврейского народа в глазах, ведь – они руководители. Уже 21 час, 22 часа, полночь, но они кропотливо работают, ведь работу кому-то надо сделать.

А чей это топот был в 18.01? Это сотрудники весело бежали по коридору с радостными криками: «кто последний, тот лох». Хорошо сотруднику – пришёл на работу в 9.00, ушёл в 18.00. Суббота – воскресение твои. Можно с семьёй на дачу, можно с друзьями на рыбалку.

И не повезло, если ты руководитель. Потому что это твои окна горят в здании по ночам. Жена видит тебя на фотографиях, дети с небольшим страхом в глазах спрашивают: «Мама, а кто этот бородатый дядя, который приходит иногда к нам ночью»? Это они про вас!

Какого чёрта!!! Какого чёрта, спрашиваю, Вы сидите по ночам на работе? Потому что надо работу сделать? А какого чёрта, снова я вас спрошу, Ваши подчинённые дома? Ах, у них рабочий день закончился, им за переработку не платят, они не хотят оставаться, они говорят – что раз ты руководитель, то ты и работай?

Да что за хрень, простите за мой французский. Руководитель, если посмотреть происхождение слова – это человек, который водит руками. Чьими руками он водит? Руками сотрудников. И всё, что на самом деле надо знать про руководителя. Это человек, который добивается результатов при помощи своих сотрудников.

У плотника инструменты – пила, топор, рубанок. У дворника – метла и совок. Зимой – песок и лом для скола льда. А какие инструменты у руководителя? Знаете, если спросить плотника, он расскажет мгновенно. И дворник – тоже мгновенно. А вот руководителей если поспрашивать (а я это делал, поэтому утверждаю наверняка), то руководитель назовёт всё, кроме людей. Кроме своих подчинённых. Он не считает их своим инструментом. Он их так даже не рассматривает. Вот и получается, что руководители в большинстве своём – сами по себе, а их сотрудники – сами по себе.

Это не правильно. У меня с раннего «управленческого детства» было отвращение к работе, если мои подчинённые не работают. Я считал это не правильным. Если я им плачу заработную плату, то почему это я работаю, а они отдыхают. И мои сотрудники работали изо всех сил. Я им помогал. Или не помогал, а занимался своими руководящими делами.

Однажды я столкнулся с ситуацией, когда недавно назначенная девушка – руководитель сама готовила мероприятие на природе – пилила бревно, копала ямы и так далее, а её подчинённые сидели у костра с кофе и сигаретами. И я чуть ли не силой отнял у этой девушки пилу, отвёл её на кухню, дал ей в руки чашечку кофе и приказал ничего тяжелее этой чашечки до вечера в руки не брать. В ответ на её возмущение «а как я тогда всё успею поставить», я показал на сотрудников и объяснил идею – руководитель добивается выполнения работы руками своих подчинённых.

И дело пошло. Бедные ребята до вечера не смогли выкурить больше ни одной сигареты, кофе тоже их не дождалось. Руководитель заставляла их бегать и в темпе вальса всё ставить. В результате за пару часов всё поставили, и при этом девушка ничего не делала другого, кроме как ставила задачи.

Поэтому – тренируйте своих руководителей, сами тренируйтесь ставить задачи и добиваться их выполнения руками сотрудников.

Ну а если хотите лучше разобраться в этом, и поднять свою управленческую эффективность и эффективность своих руководителей, то рекомендую книгу "Идеальный директор: как управлять и процветать"

 

Александр Варламов

 

 

 

Недавно добавленные

27.10.2020
Каждый, кто учил сотрудников знает, что с первого раза не все запомнят 100500 ваших слов. Я уж молчу про алгоритмы, технические этапы, обязательные регламенты и элементарные правила. И вам придется повторять несколько раз одно и то же, при этом потом человек всё равно имеет большой шанс ошибиться. Кроме того, ваше время достаточно ценное, и очень обидно обучать стажера недели три, а он потом не выходит на работу одним хмурым утром.
07.10.2020
Время от времени меня люди ставят в тупик вопросом: - А чем вы в БизнесФорвард вообще занимаетесь? Мы тут работаем-работаем, создаём-создаём. А про нас почему-то не кричат из всех утюгов, как про кандидатов в депутаты. Конечно, те, кому мы действительно нужны, о БизнесФорварде знают, это без вопросов.
02.10.2020
Как забота о клиенте увеличивает доход компании. Разговариваю с одним маркетологом. Спрашиваю его, где он печатает свои материалы. Он называет типографию, неважно какую, например – Алладин принт. Я говорю: - Почему там? Эта типография ведь не самая дешёвая?
21.09.2020
На що керівники бояться дивитися? Одна з таких областей, на які ми боїмося дивитися - це гроші. Один з перших питань, яке я задаю керівникові: - Як йдуть справи останній рік? Вгору, вниз, або на одному рівні?
15.09.2020
Во многих растущих компаниях есть проблема с руководителями. Не в смысле того, что руководители плохие, а в том смысле, что руководителей не хватает. Ведь работа руководителя подразумевает определённые знания и умения в разных сферах: Надо уметь организовывать группы из отдельных сотрудников; Ставить им задачи, контролировать выполнение; Профессионально разбираться в той области, в которой работает компания. Однажды я был свидетелем того, как в Киевстар подходили к вопросу подготовки руководителей. Она проходила в три этапа: