Как Канбан убирает хаос
Как Канбан убирает хаос
06.07.2020

Канбан – это система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Слово «камбан» по-японски означает «рекламный щит, вывеска» (яп. 看板)

Выглядит, как таблица, в которой столбцы – это этапы нашего процесса. И в этих столбцах у нас располагаются проекты. 

Например, как это может выглядеть для работы продавцов, чтобы они точно видели, на какой стадии находятся переговоры:

 

Продавцы приходят с утра на работу и видят – на каком этапе с каким клиентом остановилась работа, и начинают работать над тем, чтобы передвинуть карточку клиента в следующий блок. Из «Не обработанных» в «В работе». Из «В работе» в «Выставлен счёт». 

Ещё более интересно становится применять Канбан в работе производства. Как правило, на производстве бывают сложности типа: 

Начали, но забыли закончить проект;

Какой-то проект слишком срочный, его надо сделать, для этого останавливают работу по другим проектам;

Сотрудники не видят картины, что у них ещё находится в ожидании перехода на новый этап. 

Какой-то из этапов работает медленнее других и скапливается очередь, тормозящая работу из-за чего клиенты давят на продавцов, продавцы на производство, все нервничают. 

Чтобы этого не было, в производстве применяют Канбан. Столбцы – это этапы производства, и под ними устанавливают карточки с текущими проектами. Мощность производства определяет количество проектов, которое можно вести параллельно. И на одной доске можно наглядно все их и установить.

 

Когда проект прошёл этап, его карточку передвигают на следующий. При этом, если на следующем проекте нет места для новой карточки, то проект остаётся на завершённом этапе и ждёт, когда освободится для него место. 

В таком случае всё производство настраивается на работу от последнего участка к начальному. И как только освобождается место, на него тут же переходит готовый проект с предыдущего участка. 

Если на предыдущем участке нет ни одного готового проекта, тогда на Канбане сразу видно, что есть свободный участок, и руководитель производства может свободных сотрудников со свободного участка перевести на предыдущий, чтобы ускорить работу.

Мы получаем таким образом однотактовую работу производства, где все действия делаются в согласии с последующими. Мы не допускаем перегрузки ни на одном этапе, избавляемся от хранения полуфабрикатов на складе, и при этом скорость работы увеличивается минимум на 50%. 

Желаю Вам успешно применить Канбан в работе и получить необходимое преимущество перед конкурентами, которые всё ещё стараются производить конвейерами, храня на складе горы полуфабрикатов.

С уважением, Александр Варламов

 

Недавно добавленные

07.04.2021
Как сделать инструкцию сотруднику так, чтобы он через три дня был полезным компании, мог делать то же, что его коллега через полгода обучения. Что должно быть в профессиональной должностной инструкции? Как избавиться от человеческого фактора в бизнесе? Как быстро масштабироваться? Как создать материалы для франшизы и сделать франшизу успешной?
05.04.2021
Одна из проблем современного общества – некомпетентность. Из-за этого происходят катастрофы и войны, что очевидно. И банкротства компаний, что не так очевидно. Очень интересно, когда на собеседование приходят люди, работавшие раньше в продажах, с гордостью рассказывают про свои успехи, а на вопрос о том, почему ушли, отвечают – компания обанкротилась.
30.03.2021
За что тебе платят? Каждый работник получает зарплату. Он поэтому и ходит на работу. И на работе он делает что-то полезное, за это ему и платят. Это то, что обычно называют результатом.
26.03.2021
Есть люди – создатели. Конечно, есть люди – разрушители. А есть люди-ленивцы. Люди-создатели работают с утра и до вечера над тем, чтобы что-то полезное для общества придумать и внедрить. Люди–разрушители, те — наоборот. А люди – ленивцы, им как-то всё равно.
22.03.2021
Несколько лет назад мы встретились с одним бизнесменом. У него транспортная компания, занимаются контейнерными перевозками по Украине и за её пределами. Свой автопарк, логисты, продажники. В компании работало человек 30. Дела потихоньку шли, компания даже развивалась. Но, чем больше становился бизнес, тем тяжелее было этому владельцу. Рабочий день у него становился ненормированный. Решать по телефону в воскресное утро проблемы клиентов, вместо отдыха с женой и подрастающей дочкой для него стало нормой.