За что платят сотруднику большую зарплату? Список 30 ценных конечных продуктов в подарок
За что платят сотруднику большую зарплату? Список 30 ценных конечных продуктов в подарок
18.07.2019

За что тебе платят?

Каждый работник получает зарплату. Он поэтому и ходит на работу. И на работе он делает что-то полезное, за это ему и платят. Это то, что обычно называют результатом.

Например, если я нанял рабочего, чтобы он мне выкопал канаву, то я ему плачу за результат – нужной глубины и ширины канава. А сколько он там пропыхтел – меня особо не волнует, с какой скоростью работал – такую сумму и заработал.

Такой результат ещё называют продуктом. Конечно, продукт продукту рознь Например, если у нас есть бухгалтер, который занимается документацией – акты, накладные, договора стандартные и так далее. Но при этом клиенты ругаются на постоянные ошибки и требуют переделать каждую бумагу, то тогда вопрос: а за что я заплатил этому бухгалтеру.

Тогда у нас появляется понимание: продукт должен быть законченным. Чтобы его не надо было дорабатывать или переделывать. Особенно остро это чувствуют строители, когда кто-то левыми ногами положит плитку, а потом её надо сбивать и класть новую. Расходов существенно больше, скажу я вам.

Но и это ещё не всё. В какой-то момент я увидел, что есть странная закономерность – чем больше людей готовы выполнять какую-то работу, тем дешевле она стоит.

Например, сезонные рабочие в день – крайне низко оплачиваются, хотя работа очень трудная.

А вот финансовые директора – крайне высоко оплачиваются, хотя работа физически вообще никакая.

И вот тут мы подходим к ещё одному пониманию – ценность этого. Сколько люди готовы тебе за эту работу заплатить? Сколько, по их мнению, это стоит. Как такое оценивает рынок?

В технологии Hubbard Management System есть такое понятие, как Ценный Конечный Продукт. Продукт является ценным, когда его можно обменять на что-либо. Ну, в нашем случае – чаще всего на деньги.

Например, возьмём менеджера по продажам. Что он считает своим продуктом? Они обычно говорят – сделки. Но если спросить их руководителей или владельцев предприятия

– За что вы готовы платить им очень, слишком, чрезмерно, адски много денег?

- Э-э, - теряются руководители, - за максимально возможные продажи с максимальным уровнем рентабельности, сделанные так, чтобы клиент уходил счастливый, и возвращался с другом.

Скажите, друзья, сколько бы получал продажник, если бы он делал то, что написано выше? Все деньги мира), я думаю.

Когда мы разрабатываем оргсхемы с бизнесменами, то несколько часов тренируемся называть ценные конечные продукты для разных должностей.

Например, для врача чаще всего называют такой продукт: быстро вылеченный пациент, который больше не возвращается к врачу с этой болезнью.

И у меня есть один такой знакомый врач. К нему провозят людей на колясках, и через некоторое время они уходят от него ногами.

Похоже это на ценный продукт? Сколько люди готовы заплатить за такой продукт? А сколько таких врачей вы знаете? К этому врачу, кстати, очередь на несколько недель вперёд.

Или для учителя родного языка: ребёнок, который умеет мастерски использовать язык в любых целях (написать стихотворение, рассказ, статью). Сколько вы были бы готовы заплатить учителю за дополнительную работу с вашим ребёнком, чтобы он мог потом написать рассказ или стихотворение? За то, что из вашего ребёнка выйдет второй Тарас Шевченко или Стивен Кинг?

Я недавно услышал отличное описание ценного конечного продукта для писателя. И так как я сам зарабатываю на своих книгах, то мне это описание очень зашло.

Продукт писателя: книга, которая не отпускает читателя до утра.

И ведь действительно, нам хочется покупать такие книги таких писателей. И нас раздражают писатели, чьи книги надо заставлять себя прочитать.

За годы разработок оргсхем вместе с бизнесменами и ТОП-менеджерами, мы наработали много интересных формулировок продукта. Я недавно составил список из 30 разных вариантов для разных должностей в компании – от уборщицы до финансового директора.

Если кому надо такой список – оставьте свою почту - автоматически файл будет скачиваться. 

 

 

Недавно добавленные

26.05.2020
Почему наши сотрудники не выполняют планы? Как согласовать планы отдела и сотрудника? Что необходимо, чтобы мы получали задуманные результаты?
19.05.2020
Каждый из нас хочет жить хорошо. И одним это «хорошо» значит – в хороших отношениях. Но я не про это. Я про то «хорошо» - когда в достатке. Когда денег хватает на еду, жильё, на бензин, и летом поехать с детьми на море или в горы. И не надо брать кредит на то, чтобы поехать в Анталью или Бердянск.
13.05.2020
Частая картина: в компанию приходит продуктивный сотрудник. Начинает работать, показывает результат намного выше среднего. Затем что-то происходит, и этот сотрудник ищет себе работу. Проходит несколько лет, и мы видим, что этот парень в какой-то компании закрепился и показывает отличные результаты. Намного лучше, чем в нашей компании большинство наших сотрудников. И нам становится грустно – почему он не у нас работает? Конечно, причины ухода способных людей из наших компаний есть разные. Например, семейные обстоятельства, здоровье или что-то ещё объективное.
25.04.2020
Как сделать клиентов лояльными. Как организовать работу, чтобы сарафанное радио приводило больше клиентов. Как надо управлять, чтобы слава о вашей компании "бежала впереди вас"? На этот вопрос мы ответили в вебинаре, который вы можете просмотреть...
24.04.2020
Несколько лет назад позвонила мне моя подруга – основатель компании, продаёт стройматериалы крупным оптом на большие стройки. И попросила совета – конкурент включил режим «чёрного пиара». У неё есть клиент – крупный одесский застройщик. И она поставляла на его высотки газобетон. Цены были рыночные, сроки – всегда вовремя и обе стороны – и поставщик, и покупатель, были довольны. Но не был доволен конкурент, который тоже хотел поставлять свой газобетон на эти объекты. По старой традиции – «переманивать ценой», он пришёл к покупателям и предложил свой продукт по цене ниже, чем у моей подруги.